Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бенностях, в таком смысле произведение человека или результат его деятельности следует признать психическим продуктом»
Из «добытого» (выражение Лаппо-Данилевского) ученым определения; «исторический источник есть реализованный продукт человеческой психики, пригодный для изучения фактов с историческим значением»33, — выводится ряд следствий методологического характера. Во-первых, исторический источник, понимаемый как реализованный продукт человеческой психики на основании принципа «признания чужой одушевленности», уже есть исследовательское построение, поскольку «то психическое значение, которое историк приписывает материальному образу интересующего его источника, в сущности не дано ему непосредственно, т.е. недоступно его непосредственному чувственному восприятию». Историк «построяет психическое значение материального образа источника, заключая о нем по данным своего опыта». Во-вторых, исторический источник как продукт психики есть «результат творчества (в широком смысле) как индивидуального акта», при этом, если продукт культуры выступает как результат массового творчества (язык, народная песня), его и в этом случае можно признать индивидуальным, исходя из понятия о коллективной индивидуальности и противополагая творчеству другого коллективного индивидуума (народа, города, группы). Кроме того, если учесть влияние среды на творца, можно сказать, что «каждый источник /сть индивидуализированный результат творчества данной общественной группы или данного лица». Понятие об «индивидуальности источника» постоянно используется в его интерпретации. В-третьих, принципиально важным понятием является понятие о «телеологическом единстве источника, т.е. о единстве его с точки зрения его назначения». Творческий акт как сознательное целенаправленное действие придает единство источнику: «исто wwc— целое телеологическое с точки зрения его цели, т.е. цели творца». Представление о цели создания произведения культуры есть основе его понимания. Таким образом, продукт культуры (исторический источник) выступает в концепции Лаппо-Данилевского как интегрирующее начало гуманитарного знания, целостность которого не конструируется из отдельных частей (экономика — социальные отношения — культура), а выводится из единого основания — принципа «признания чужой одушевленности». Продукт культуры (в его отличии от продукта природы) выступает как общий объект исследования разных, имеющих 32 Лаппо-Данилевский А. С, Указ. соч. С. 373. Date: 2015-04-23; view: 565; Нарушение авторских прав |