Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Бенностях, в таком смысле произведение человека или результат его деятельности следует признать психическим продуктом»"





Из «добытого» (выражение Лаппо-Данилевского) ученым опре­деления;

«исторический источник есть реализованный продукт человеческой психики, пригодный для изучения фактов с историческим значени­ем»33, —

выводится ряд следствий методологического характера.

Во-первых, исторический источник, понимаемый как реализо­ванный продукт человеческой психики на основании принципа «при­знания чужой одушевленности», уже есть исследовательское построе­ние, поскольку «то психическое значение, которое историк приписыва­ет материальному образу интересующего его источника, в сущности не дано ему непосредственно, т.е. недоступно его непосредственному чув­ственному восприятию». Историк «построяет психическое значение ма­териального образа источника, заключая о нем по данным своего опыта».

Во-вторых, исторический источник как продукт психики есть «ре­зультат творчества (в широком смысле) как индивидуального акта», при этом, если продукт культуры выступает как результат массового творчества (язык, народная песня), его и в этом случае можно при­знать индивидуальным, исходя из понятия о коллективной индивиду­альности и противополагая творчеству другого коллективного инди­видуума (народа, города, группы). Кроме того, если учесть влияние среды на творца, можно сказать, что «каждый источник /сть индиви­дуализированный результат творчества данной общественной группы или данного лица». Понятие об «индивидуальности источника» постоянно используется в его интерпретации.

В-третьих, принципиально важным понятием является понятие о «телеологическом единстве источника, т.е. о единстве его с точки зре­ния его назначения». Творческий акт как сознательное целенаправлен­ное действие придает единство источнику: «исто wwc— целое телеоло­гическое с точки зрения его цели, т.е. цели творца». Представление о цели создания произведения культуры есть основе его понимания.

Таким образом, продукт культуры (исторический источник) выс­тупает в концепции Лаппо-Данилевского как интегрирующее начало гуманитарного знания, целостность которого не конструируется из отдельных частей (экономика — социальные отношения — культура), а выводится из единого основания — принципа «признания чужой одушевленности». Продукт культуры (в его отличии от продукта при­роды) выступает как общий объект исследования разных, имеющих

32 Лаппо-Данилевский А. С,Указ. соч. С. 373.








Date: 2015-04-23; view: 369; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию