Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение торговых площадей





Эффективность работы магазинов во многом зависит от рационального размещения отделов и групп товаров в торговом зале. Тут от оригинальной идеи уже отталкиваться нельзя!

 

При принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предпочтения, а также специфические особенности основного контингента посетителей.

 

Основные требования к размещению товара в торговом зале:

  • Покупателям должно быть легко и приятно покупать
  • Продавцам – продавать
  • Прибыль должна стремиться к максимуму
  • Издержки и потери – к минимуму.

 

Покупатель должен иметь возможность:

  • Ориентироваться в размещении отделов и товарных групп
  • Чувствовать себя спокойно при совершении покупок различного характера (предварительный выбор, повседневный спрос и т.п.)
  • По возможности не стоять в очереди и не ожидать бесцельно.

 

Продавец должен иметь возможность:

  • Продемонстрировать и продать как можно больше товара
  • Получить максимальную отдачу с каждого метра площади
  • Снизить нагрузку на продавцов в зале
  • Обеспечить сохранность товаров.

 

В одном уровне магазина (торговом зале, занимающем один этаж) можно выделить 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 кв. м торговой площади:

    1. Зона, примыкающая к входу – дает 40 %
    2. 30 %
    3. 20 %
    4. 10 %

Целенаправленное воздействие на изменение маршрута покупателя (планировка, размещение) может изменить это соотношение (например, таким образом: 40, 20, 10, 30%).

 

При размещении товаров руководствуются следующими основными принципами:

  1. Группировка. Все товары группы должны находиться в одном месте (вода с водой, фрукты – с фруктами).
  2. Направление движения потоков покупателей. Поток должен привлекать покупателей в определенные места торгового зала, к определенным прилавкам и витринам. Дальше все зависит от эффективности негласных призывов.
  3. Физико-химические свойства товаров. Здесь применяется принцип «подобное к подобному»: жидкое к жидкому, замороженное к замороженному и т.д.
  4. Товарное соседство. Покупатель, желающий приобрести 200 г развесного рахат-лукума может резко передумать, если рядом благоухает селедка.
  5. Частота покупок и характер спроса. Товары частого спроса, те, которые покупатель не будет специально искать, располагают на местах интенсивного покупательского потока. Ярко выраженные товары импульсной покупки размещаются, как правило, в передней части магазина или возле кассы. Отделы целевого спроса могут располагаться в отдаленных участках зала.
  6. Совместное приобретение. Взяли пачку чая – и плавно подошли к плюшкам и тортам.
  7. Продолжительность отбора товаров. В отдаленных местах торгового зала, в стороне от общего покупательского потока, размещаются товары, требующие времени и спокойного отбора (редкого, специального спроса, марки, различающиеся по своим характеристикам). При покупке дорогих товаров, которая и так сопряжена с определенным беспокойством, шум и снующие взад и вперед люди могут вызвать у чувствительного покупателя головную боль и учащение сердцебиения. И чаще всего он откажется от покупки.
  8. Трудоемкость перемещения товаров из складских помещений. Если пересекаются потоки покупателей и персонала, то это обеспечивает неудобство и тем, и другим, что не замедлит сказаться на прибыли.

 







Date: 2015-05-23; view: 541; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию