Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение торговых площадей
Эффективность работы магазинов во многом зависит от рационального размещения отделов и групп товаров в торговом зале. Тут от оригинальной идеи уже отталкиваться нельзя!
При принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предпочтения, а также специфические особенности основного контингента посетителей.
Основные требования к размещению товара в торговом зале:
- Покупателям должно быть легко и приятно покупать
- Продавцам – продавать
- Прибыль должна стремиться к максимуму
- Издержки и потери – к минимуму.
Покупатель должен иметь возможность:
- Ориентироваться в размещении отделов и товарных групп
- Чувствовать себя спокойно при совершении покупок различного характера (предварительный выбор, повседневный спрос и т.п.)
- По возможности не стоять в очереди и не ожидать бесцельно.
Продавец должен иметь возможность:
- Продемонстрировать и продать как можно больше товара
- Получить максимальную отдачу с каждого метра площади
- Снизить нагрузку на продавцов в зале
- Обеспечить сохранность товаров.
В одном уровне магазина (торговом зале, занимающем один этаж) можно выделить 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 кв. м торговой площади:
- Зона, примыкающая к входу – дает 40 %
- 30 %
- 20 %
- 10 %
Целенаправленное воздействие на изменение маршрута покупателя (планировка, размещение) может изменить это соотношение (например, таким образом: 40, 20, 10, 30%).
При размещении товаров руководствуются следующими основными принципами:
- Группировка. Все товары группы должны находиться в одном месте (вода с водой, фрукты – с фруктами).
- Направление движения потоков покупателей. Поток должен привлекать покупателей в определенные места торгового зала, к определенным прилавкам и витринам. Дальше все зависит от эффективности негласных призывов.
- Физико-химические свойства товаров. Здесь применяется принцип «подобное к подобному»: жидкое к жидкому, замороженное к замороженному и т.д.
- Товарное соседство. Покупатель, желающий приобрести 200 г развесного рахат-лукума может резко передумать, если рядом благоухает селедка.
- Частота покупок и характер спроса. Товары частого спроса, те, которые покупатель не будет специально искать, располагают на местах интенсивного покупательского потока. Ярко выраженные товары импульсной покупки размещаются, как правило, в передней части магазина или возле кассы. Отделы целевого спроса могут располагаться в отдаленных участках зала.
- Совместное приобретение. Взяли пачку чая – и плавно подошли к плюшкам и тортам.
- Продолжительность отбора товаров. В отдаленных местах торгового зала, в стороне от общего покупательского потока, размещаются товары, требующие времени и спокойного отбора (редкого, специального спроса, марки, различающиеся по своим характеристикам). При покупке дорогих товаров, которая и так сопряжена с определенным беспокойством, шум и снующие взад и вперед люди могут вызвать у чувствительного покупателя головную боль и учащение сердцебиения. И чаще всего он откажется от покупки.
- Трудоемкость перемещения товаров из складских помещений. Если пересекаются потоки покупателей и персонала, то это обеспечивает неудобство и тем, и другим, что не замедлит сказаться на прибыли.
Date: 2015-05-23; view: 541; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|