Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ассортимент
Ассортимент – это «коллекция» товаров, предлагаемая клиентам магазина. Его характеристики определяют успех отдела. Составление ассортимента очень важно для ритейлора.
Базовые характеристики ассортимента:
· Ширина – это количество товарных категорий, удовлетворяющих различные потребности. Для потребительских товаров: Чем больше отделов – тем шире ассортимент. Если речь идет о какой-то специальной области (бакалея, вина, игрушки,канцтовары), то ширина – это количество товарных категорий внутри этой области (карандаши, краски, бумага, резинки, фломастеры).
· Глубина – это количество наименований товаров, которыми представлены однородные товарные категории, т.е. это то, что называют предложенным выбором в рамках удовлетворения потребности в соответствии с природой товара. Чем больше выбор марок, тем глубже ассортимент. · Сочетание: Речь – о последовательности перехода от отдела к отделу, от товарной категории к товарной категории. Вряд ли магазин заинтересован, чтобы предлагать глубокий выбор в рамках одной товарной категории и ограниченный – в рамках другой. Зато на уровне отдела можно углублять ассортимент, чтобы создать себе имидж специалиста в данной области (например, ассортимент для ремонта, вин). В этом случае речь идет об обдуманном выборе ассортиментной политики. Розничные торговцы обычно выбирают правильную последовательность ширины и глубины ассортимента в различных отделах.
По критериям ширины и глубины выделяют несколько категорий магазинов:
Панели При составлении ассортимента ритейлор прежде всего использует данные панельных исследований. Они являются постоянным источником информации о дистрибуции и о потреблении товаров.
Панель – это «срез» потребителей, семей, магазинов, учреждений, являющийся репрезентативным для изучаемой области, на основе которого через постоянные промежутки времени регистрируются фактические данные. Особенно часто панели используются для исследования рынков с высоким уровнем конкуренции. Данные, полученные с помощью панели, являются объективным аргументом для диалога производителя и ритейлора.
Потребительские панели: предоставляют информацию о потреблении товаров семьями в соответствии с различными социографическими, демографическими, профессиональными, географическими критериями (кто что где и в каком количестве покупает). Это позволяет определить доли рынка (ритейлора или товара), количество товаров, покупаемых семьей и расходуемые суммы.
Панели ритейлоров: предоставляют информацию о предложении и продажах в магазинах, фиксируют наличие товаров, продажи, запас и выкладку разных типов торговых точек и в разных регионах. Она показывает уровень запаса и обнаруженные нарушения.
Пример: Информация, предоставляемая фирмой Nielsen
- Числовое распределение (% магазинов, имеющих среди наименований товаров данную марку, разновидность, модель). % магазинов, продающих данную марку, и относящихся к рассматриваемой торговой сфере. % соотношение магазинов, продающих одинаковую марку товаров. - Взвешенное распределение. % проданного количества товаров определенного класса магазинами – держателями товара Х относительно проданного количества товаров определенного класса. Т.о. товар может иметь числовое распространение 50 % и взвешенное распределение 80 %. Это означает, что он имеется в наличии в наиболее успешных магазинах. - Средняя товарная выкладка. - Индикатор спроса (отношение объема реальных и предполагаемых продаж). Диалог между поставщиком и ритейлором: Построение ассортимента должно, прежде всего, отражать потребности национального и регионального рынков. Он должен оправдывать ожидания всех клиентов магазина, учитывать тенденции рынка и появление новых товаров. Кроме того, ассортимент должен соответствовать имиджу торговой марки и, следовательно, не быть слишком стандартизированным. Необязательно охватывать все сегменты рынка. Ассортимент зависит и от размера выкладок различных товарных категорий (каждое наименование должно быть выделено), а также от планировки магазина, возможности хранения запасов и даже от управления. Необходимо также делать различие между постоянным и сезонным ассортиментом.
На данном этапе важно решить, какую информацию о товарах и какие услуги будет предоставлять поставщик (а также определиться со сроками платежей и поставок, с обслуживанием на месте продажи).
Поставщик предоставляет информацию о следующем:
Ритейлор учитывает особенности:
Date: 2015-05-23; view: 719; Нарушение авторских прав |