Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самое главное – чтобы покупатель зашел!
Внутреннее пространство магазина: Планировка может считаться удачной, если достигнуто равновесие между комфортом при движении покупателей и эффективным использованием торгового пространства. Конечно, очень велик соблазн разместить побольше товаров! Но если товаров много, а места мало, покупателю может быть трудно осуществлять выбор, да и просто находить то, за чем он пришел. Свободный выбор товара повышает оборот на 30-70%, а плохой обзор, отсутствие доступа, задержка с исполнением просьбы «показать товар ближе» может снизить оборот вдвое. Необходимо дать покупателю возможность свободно передвигаться (даже с сумками и тележками), не допускать заторов, толкучки у прилавков, образования очередей, иметь возможность примерки в удобных условиях.
Планировка тесно связана с размещением торгового оборудования. Для определения эффективности использования площади можно использовать Коэффициент установочной площади, который определяется как отношение площади, занятой под оборудование, к общей площади торгового зала:
Оптимальная величина коэффициента – от 0,25 до 0, 35. По большинству групп товаров средний показатель близок по значению 0,3. Если величина коэффициента превышает эту рекомендуемую норму – магазин перегружен оборудованием и покупателям тесно и неудобно. Отклонения в меньшую сторону встречаются у магазинов, предлагающих товары особого спроса: элитные, эксклюзивные и дорогие. Отклонения в большую сторону допускаются там, где покупатель не отбирает товар в зале, а получает его с отдельного входа (например, магазины строительных материалов, автосалоны). О коэффициенте установочной площади часто забывают при создании дополнительных точек продажи (фирменные стеллажи, напольные дисплеи, стойки), не предусмотренных заранее. Они могут ухудшить движение покупателей! Хорошими местами традиционно считаются торцевые полки, часто там стараются привлечь внимание покупателей и замедлить их движение с помощью сужения прохода на пересечении с другими.
Согласно существующим нормативам (СНиП II-77-80 «Магазины. Нормы проектирования») проходы в магазинах самообслуживания должны иметь следующие размеры:
Э.Нойферт в книге «Строительное проектирование» приводит следующие цифры, исходя из пропорций человека:
В Германии минимальная ширина проходов между рядами оборудования в магазинах самообслуживания составляет от 1,3 до 1,6 м.
Виды планировки торгового зала:
Линейная планировка (решетка): Характерна для продовольственных магазинов в режиме самообслуживания. Представляет собой параллельные линии торгового оборудования. Может быть 4-х видов:
С эстетической точки зрения это не лучший вариант, но подходит для магазинов, где покупатели планируют совершить много необходимых покупок и знают, где расположены основные продукты собственной «корзины» и где можно отыскать нечто необычное, чтобы побаловать себя. Исходя из этого, частые изменения расположения групп товаров в «решетке» представляются нежелательными. Решетка экономична, т.к. оптимально использует торговую площадь. Проблема состоит в том, что решетка не привлекает посетителей и не всегда обеспечивает их прохождение по всему магазину.
В магазинах самообслуживания в центральных проходах всегда меньше покупателей. Это связано с тем, что человек предпочитает двигаться по периметру. Более половины покупателей действуют точно так же – обходят магазин по периметру и не заходят во внутренние ряды. Большинство покупателей правши, поэтому шаг правой ноги немного больше, чем левой. Соединив эти две особенности – получим объяснение, почему люди движутся с магазине против часовой стрелки. Обход по периметру – более простой, не требующий размышления маршрут. А для того, чтобы зайти внутрь рядов, должна быть причина.
Для того, чтобы покупатель гарантированно прошел весь магазин, используется планировка в виде петли.
«Трек» - петля (боксовая планировка) Здесь торговое оборудование размещается таким образом, что образует петлю, по которой покупатель двигается и тем самым вынужден обойти все отделы и посмотреть все предлагаемые товары. Разновидностью петли является и свободная планировка, а к петле её относят потому, что при расположении оборудования обязательно учитывается направление движения покупателей. Проблемы петли: если покупатель захочет повернуть назад, ему придется двигаться против общего потока.
Способы решения:
Выставочная планировка: Первая ассоциация от этого типа планировки – это магазин, торгующий по образцам. Торговое оборудование (стеллажи, стойки, шкафы, прилавки) просто размещены вдоль стен. «Периметр выставки» может дополняться островным расположением оборудования, в роли островов выступают отдельно стоящие торговые конструкции и крупногабаритные товары, размещенные прямо на полу. Традиционно использование выставочной планировки в магазинах светильников, предметов интерьера. Многие товары предполагают осмотр с разных сторон для получения полного впечатления об их свойствах. В островных застекленных конструкциях прекрасно смотрится посуда. Место в центре может отводиться для примерки.
Смешанная планировка: Позволяет уйти от однообразия и подчеркнуть различия отделов в крупных магазинах. При использовании комбинированной планировки (часть оборудования расположена продольно, часть поперечно и диагонально) важно позаботиться об указателях и знаках, чтобы совершение покупок не обернулось для покупателя кошмаром в лабиринте.
Основное правило марчандайзинга: Товар должен быть виден во всей красе! При планировке необходимо обеспечить не только максимальную обозримость товаров, но и продумать места размещения рекламы и информации, выделить зоны для тематических витрин, посвященных новинкам и товарам, для которых проводятся специальные акции. В плохо освещенных, тесных и шумных участках торгового зала рассматривать товары неприятно. Мало желания у покупателей и быть втиснутыми в угол. Острые углы могут возникнуть в магазинах с чересчур затейливой диагональной планировкой.
Планировка должна быть связана с общим образом магазина, и способствовать созданию индивидуальности. Планировка должна обеспечить равновесие между удобством пребывания покупателя в магазине, совершением покупок и стремлением предложить как можно больше товара. При планировке необходимо учитывать движение и поведение покупателей в магазине. Date: 2015-05-23; view: 711; Нарушение авторских прав |