Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилирование





Торговый профиль магазина складывается из значительности предоставляемого им выбора, качества и цены товара. Т.е. восприятие одной и той же категории товаров потенциальными покупателями будет различным в зависимости от того, в каком магазине этот товар продается (в универмаге, супермаркете, дискаунтере или в специализированном магазине).

 

Профиль магазина определяется решением его владельцев донести до потребителей какой-либо имидж, учитывая то, что нельзя продавать все для всех.

 

· Что кому продавать?

Это весьма важный вопрос. Здесь мы сталкиваемся с брендингом. Если первоначально крупные магазины были похожими друг на друга, то сегодня каждый хочет иметь свой собственный имидж. Этот поиск индивидуальности тесно связан с поиском постоянных покупателей. Поэтому сейчас магазины уделяют особое внимание поиску позиции, которая была бы одновременно прочной и четкой. С целью удержать постоянных клиентов, которые не требуют расходов на размещение информации о магазине и товарах в зоне концентрации потенциальных покупателей и обеспечивают, по различным источникам, от 70 % до 80 % товарооборота, магазины предлагают новые услуги и возможность расплачиваться дисконтными картами. Магазины ищут возможность стать незаменимыми (или сделать незаменимыми хотя бы некоторые свои отделы). Поскольку невозможно продавать все товары всех марок всем покупателям, нужно делать правильный выбор. Необходимо либо выбрать специализацию (например, продавать товары для ремонта), ориентируясь при этом на клиентов всех типов, либо ориентироваться на товар и на потребителя одновременно, как это делают магазины широкого профиля. Такое профилирование определяет как внутреннее устройство магазина, так и виды маркетинговых коммуникаций. Здесь мы имеем дело с маркетингом товара (магазина) на рынке (город или зона концентрации покупателей) при наличии конкурентов, владеющих долями рынка.

 

 

В течение первых 20 лет развития торговли на крупных площадях не было необходимости в столь сложном анализе – рынок рос и постоянно открывались новые магазины. Целью магазины было как можно быстрее занять место на рынке.

 

Сегодня же необходим микромаркетинг с теми же инструментами позиционирования, изучения доли рынка, изучения потребительского поведения, проведения рекламных акций, обеспечения индивидуализированных коммуникаций, которые используются в маркетинге товаров для средне- и долгосрочного управления и поиска индивидуальности бренда. Именно эта индивидуальность обеспечивает успех одних крупных магазинов, а её недостаток бывает виной провала других.

 

Цель микромаркетинга (который отталкивается от брендинга и относится к зоне концентрации потенциальных покупателей) – привести политику магазина в соответствие с местными социоэкономическими характеристиками. Магазин должен гармонировать со своим архитектурным окружением, отвечать местным кулинарным вкусам, обеспечивать население отечественными и импортными товарами. Необходимо не только тщательное исследование восприятия потребителями позиции магазина и его конкурентов, чтобы позиционировать собственную марку, но необходимо постоянно следить за восприятием имиджа потребителями, чтобы развиваться вместе с ними.

· Политика

Профиль магазина влияет на его политику – определяет такие его параметры, как:

· Ассортимент / качество: можно предложить более или менее широкий выбор товаров, но ассортиментная политика подразумевает политику создания бренда и его поддержки:

- бренды производителей

- частные марки

- товары по цене производителя

 

а также политику:

- низшего ценового сегмента

- среднего ценового сегмента

- верхнего ценового сегмента

· Ценовая политика: совершенно идентичные товары могут быть проданы по разным ценам. Уровень цен торгового предприятия связан с обеспечением капиталовложений и набором оказываемых услуг. Например, скидки возможны только при снижении капиталовложений и ограничении расходов на содержание персонала.

· Политика обслуживания: в зависимости от профиля магазина определяется уровень цен и консультаций. Формы обслуживания покупателей:

- консультации на месте продажи

- индивидуальный прием клиента работником магазина

- свободный выбор: продавец не нужен, однако он может помочь при необходимости

- полное самообслуживание

· Атмосфера продаж: на атмосферу продаж влияет архитектура (простая или сложная), внутренняя отделка (пол, стены, потолок, оборудование, освещение, стилизация, элементы декора и т.д.). На атмосферу продаж влияет и частота проведения промо-акций.







Date: 2015-05-23; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию