Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зоны концентрации потенциальных покупателей
Чтобы определить мотивацию посещений различных торговых точек, расположенных в данном районе, в каждой зоне провидится изучение покупательских привычек.
· Изучение Изучение зоны концентрации потенциальных покупателей основывается на анализе: · Покупательского состава: состав и характеристики населения часто и неравномерно изменяются. Открываются новые магазины, постоянно меняется торговая политика и торговое окружение. Поэтому, чтобы отслеживать смену покупательского состава, необходимо его регулярное измерение в каждой зоне. · Отношения покупателей к конкурентам: Почему покупатели посещают ваш магазин? Почему они посещают магазины конкурентов? Каковы их основные мотивации? · Восприятия оформления отделов, рекламных акций и рекламы покупателями: Какое впечатление на покупателей производит магазин? Почему? Каково объективное восприятие разных отделов? Каковы причины посещения разных отделов? Как воспринимается рекламная политика магазина? · Рыночной доли магазина и степени его торгового влияния: Какова рыночная доля магазина и степень его торгового влияния в зоне концентрации потенциальных покупателей? Чтобы адекватно оценить рыночную долю и степень влияния магазина, следует учесть следующие факторы: - географическое положение в данной зоне - размер торговой площади - узнаваемость бренда ритейлора - степень развития коммерческой политики - конкурентная ситуация · Имиджа магазина: Необходимо ежегодно пересматривать локальную коммерческую политику (политику мерчандайзинга). Изменения в ней должны касаться слабых (с точки зрения покупателей) мест и зависеть от покупательского поведения, на которое влияет имидж магазина. Изменения зависят также от потенциального объема продаж (его следует измерять до и после корректировки коммерческой политики). · Микрорынок Под давлением конкуренции все крупные магазины начали регулярно проводить полные исследования своих зон концентрации потенциальных покупателей. Традиционным магазинам также необходимо проводить исследования, чтобы определить свое место относительно крупных магазинов и понять, какие из своих преимуществ необходимо подчеркивать. Такими преимуществами могут быть: - близость местонахождения - высокое качество товара - широкий выбор - высокое качество обслуживания Поэтому, традиционным магазинам следует изучать все аспекты микрорынка. Количественные и качественные исследования потенциальных покупателей очень важны для регулярного корректирования предложения и повышения уровня продаж.
Исследование рынка торговой точки (микрорынка) Состоит из 5 этапов (их содержание может меняться в зависимости от типа магазина): 1. Изучение типологических характеристик населения зоны концентрации потенциальных покупателей: · По составу семей (количество человек в семье) · По возрасту · По социальным статусам и профессиям жителей · По среднему доходу семьи · По объемам покупок – с разбивкой на крупные товарные категории 2. Изучение конкурентного окружения: · По типам магазинов · По форматам магазинов · По типам торговых площадей 3. Изучение долей рынка по торговым сетям: · Сети самообслуживания (гипермаркеты, супермаркеты, продовольственные магазины самообслуживания площадью 120 – 400 кв. метров, крупные дискаунтеры, народные магазины) · Сети традиционных магазинов · Сети специализированных магазинов (специализированные универсальные магазины бытовой техники, спортивных товаров, товаров для ремонта и т.д.) 4. Оценка распределения затрат по торговым сетям: · Национальные панели · Региональные панели 5. Оценка потенциального рынка торговой точки (основанная на результатах предыдущих четырех этапов исследования) В настоящее время микромаркетинговые исследования очень важны для правильного позиционирования товара и магазина на рынке, сохранения достигнутых результатов и «завоевания новых территорий». Date: 2015-05-23; view: 502; Нарушение авторских прав |