Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Групповые формы делового общенияСуществуют различные формы группового обсуждения деловых вопросов. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Теория менеджмента предлагает следующую классификацию собраний и совещаний по их назначению: 1. Информативное совещание. Каждый участник с сжатой форме докладывает о положении дел на своем участке работы, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает возможность каждому участнику получить представление о состоянии дел в учреждении в целом. 2. Совещание с целью принятия решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы для принятия решения по конкретной проблеме. 3. Творческое совещание. Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности. 4. Сегрегативное совещание (сегрегация - лат. отделение, удаление) состоит из доклада руководителя или назначенного им лица. Участники выступают в прениях. 5. Дискуссионное совещание имеет демократический характер. Происходит свободный обмен мнениями, после которого решение принимается общим голосованием или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений. 6. Свободные заседания проводятся без четко сформулированной повестки дня. К совещаниям предъявляется ряд требований, регулирующих взаимоотношения как между начальником и подчиненными, так и между участниками, равными по статусу. Так, оправданным со стороны начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса, не по телефону (через секретаря), а письменно или в личном общении. Необходимо создать хотя бы минимума комфорта для своих подчиненных (подбор помещения в соответствии с количеством участников, необходимое освещение, обеспечение возможности записать необходимую информацию и т.д.). Основной элемент собрания или совещания – дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой – поиск истины. Дискуссия продуктивна в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения. Таких как: - в дискуссии необходимо уважительное отношение к чужому мнению, даже если оно на первый взгляд кажется не правильным. - для того, чтобы понять чужое мнение, необходимо набраться терпения, мобилизовать внимание и выслушать его; - необходимо придерживаться одного предмета спора; - нельзя превращать дискуссию в конфликт; - в любой самой острой дискуссии нельзя использовать брань и безапелляционные заявления; - главное оружие в дискуссии – факты; - признавайте свою неправоту; - проявляйте благородство, если оппоненты потерпели поражение в
|