Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диалоговое общение





Процесс деловой беседы условно состоит из следующих этапов:

- ознакомление с вопросом и его изложение;

- уточнение влияющих на выбор решения факторов;

- выбор решения;

- принятие решения и доведение его до собеседника.

Залог успеха любой деловой беседы – компетентность участников беседы в обсуждаемом вопросе, тактичность и, конечно, доброжелательность ее участников.

Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. Общение – это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства.

Беседы регламентируются вопросами. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: Что? Где? Когда? Как? Зачем? На эти вопросы невозможно ответить "да" или "нет", они требуют развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: Должен ли? Был ли? Имеется ли? Будет ли? Ответы на данные вопросы могут быть односложными.

Существуют правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой обстановке. Среди них можно выделить следующие:

1) Говорить нужно так, чтобы каждый участник деловой беседы имел возможность вступить в разговор и высказать свое мнение.

2) Недопустимо нападать на чужую точку зрения, если она не схожа с вашей.

3) Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность.

4) Ни при каких обстоятельствах нельзя перебивать говорящего. Лишь в крайних случаях можно сделать замечание в вежливой форме.

5) Воспитанный человек, когда в комнату вошел новый посетитель, не продолжит разговор, прежде чем не ознакомит вошедшего с тем, о чем шла речь до его прихода.

6) Недопустимо в беседах злословить.

7) Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления.

8) Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени и отчеству, а не по фамилии.

9) Необходимо строго следить за тем, чтобы не допускать бестактных высказываний.

10) Считается неучтивым заставлять собеседника повторять сказанное под тем предлогом, якобы вы не расслышали каких-то деталей.

11) Если другой человек заговорит одновременно с вами, дайте высказаться сначала ему.

12) Образованного и воспитанного человека узнают по скромности. Он избегает хвастать своими знаниями и знакомствами с «нужными» людьми.

 

Date: 2015-05-23; view: 1406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию