Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. аутопсихическая





1. Нарушение самовосприятия в виде утраты чувства собственного “Я”. Нарушается разграничение собственного “Я” и окружающих субъектов. Дети мучительно переживают это состояние, пытаясь добиться от родных, откуда тем известно, что “Я — это я”. При этом не бывает отказа от своего имени и ощущения раздвоения “Я”. Эти расстройства эпизодичны, сопровождаются тревожным аффектом и отдаленно напоминают легкие нарушения самосознания с незначительной степенью его отчуждения у взрослых больных.

2. К другому типу нарушений у детей можно отнести отчуждение своих действий — когда дети утрачивают уверенность в выполнении своих действий, что сопровождается тревогой, недоуменными вопросами: “Я одевался? Я не одевался?”. Осознание деятельности рассматривается как один из главных признаков самосознания и может появиться уже к 4–5 годам.

3. Редкие виды Д. аутопсихической у детей 4–7-летнего возраста представлены отчуждением чувства своего возраста, сна, чувства любви к родителям. В таких случаях дети утверждают, что совсем не спят, не любят маму, “много прожили”. Данный вид расстройств близок изменению самосознания с отчуждением чувств у больных зрелого возраста.

4. К нарушениям самосознания относится и расстройство в форме нарушений сознания собственного пола. У больных возникает сомнение в их принадлежности к определенному полу или уверенность в принадлежности к противоположному полу. В частности, это выражается в отношении к одежде: например, девочки не расстаются с кепочкой, мальчики носят женское платье. Этот вариант следует дифференцировать с нарушениями половой идентификации, в отличие от которых он ограничен во времени, связан с другими компонентами и общеклиническим контекстом психического расстройства, может быть редуцирован с помощью психофармакотерапии.

5. В ряде случаев у детей отмечается отчуждение “Я” с заменой его иным “Я”. Дети с таким видом расстройств вдруг начинают называть себя другим именем (“Я не Боря — я Яныч”). Этот феномен у детей неустойчив, не связан с игровым перевоплощением, возможно, речь идет о сочетании деперсонализации с патологией воображения. Отказ от собственного имени категоричен, никак не объясняется и не корригируется уговорами. Отказ называть его другим именем ребенок воспринимает с недоумением и протестом, который может выражаться в истероформных реакциях. С этим вариантом можно связать патологическое перевоплощение в разных зверей, насекомых и других существ (“Я — бабочка”), которое может зарождаться в ходе игрового фантазирования, но быстро утрачивает игровой характер — дети стремятся присвоить себе атрибуты образа, в который перевоплощаются. Легкость отчуждения сознания “Я” наряду с ригидностью психических актов способствует длительной фиксации на определенном образе. В структуре болезни игровое перевоплощение утрачивает познавательное значение, перестает быть основой становления сознания “Я”, которое либо сосуществует с иным “Я” или “игровым” образом, либо полностью ими вытесняется. Рассмотренные состояния нарушений “Я” близки нарушению идентичности “Я” у подростков и лиц зрелого возраста, при котором они считают себя иными личностями.

6. Д. с раздвоением сознания “Я”. На фоне аффекта тревоги или страха ребенок осознает присутствие рядом с собой своего двойника, которое ощущает особым необъяснимым образом, но всегда знает — когда он (ребенок называет его “этот”, “он”, “она” либо своими собственными именем и/или фамилией) присутствует. Ощущение присутствия настолько реально, что, например, будучи голодным, ребенок требует пищу не для себя одного, а для обоих. Следует помнить, что подобные явления раздвоения самосознания, проявляясь в поведении, не находят четкого отражения в словесных отчетах. У подростков уже возможно наличие Д. с ощущением того, что “Я” стало “двойным”.

7. В редких случаях у детей 6–7 лет и старше отмечаются рудименты Д. бредовой, когда наблюдаются нарушения сознания “Я” с заменой его “иным Я” в связи с бредом метаморфозы. Поведение детей лишь внешне напоминает игровое. В отличие от последнего оно имеет насильственный характер, сопровождается тягостным ощущением изменения отдельных частей тела, лица (“вместо носа пятачок”, “копытца, а не руки”), беспокойством, агрессией, аутоагрессией, ажитацией. В этих случаях происходит бредовое образование новой идентичности, бредовое превращение в животных, что характерно и для подростков, и для взрослых.

Д. соматопсихическая. Стороны собственного тела, его части перестают восприниматься как части единого целого, принадлежащего пациенту. Это чувство сопровождается тягостной тревогой, плачем, метанием. Больные жалуются, что руки, ноги — плохие и их “не слушаются”, иногда даже просят избавить их от “чуждых” частей тела. Отчуждение физической целостности встречается как на фоне отчуждения психического “Я”, так и в отдельности от него. У подростков и лиц зрелого возраста подобные состояния возможны вследствие нарушения целостности “Я”, сопровождающегося ощущением физического расщепления. (В. Башина)

Date: 2015-05-23; view: 487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию