Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деперсонализация





Согласно определению Л. Дега (1898), представляет собой непосредственное и тягостно переживаемое чувство потери своего “Я”. Однако разные школы придают этому термину разные значения, относя его к нарушениям ощущений, восприятия, эмоций, самосознания, по-разному соотнося Д. с другими расстройствами (например, нарушениями схемы тела, оптико-вестибулярными расстройствами, явлениями расщепления личности, психическим автоматизмом) и по-разному оценивая ее место в континууме “здоровье–болезнь” и нозологическом спектре, пытаясь отразить это в других обозначениях (чувство отчуждения, гипопатия, психическая анестезия, чувство ирреальности и др.). Выраженность Д. может варьировать от легкой приглушенности, блеклости чувства своего “Я” и самосознания до выраженного чувства утраты эмоций, привязанностей, телесных ощущений, других аспектов своего “Я” или “Я” в целом: “anaestesia psychica dolorosa”, “болезненное чувство бесчувствия”, “масса чувств по поводу отсутствия чувств”. С одной стороны, Д. может выполнять функции психической защиты, снижая интенсивность значимых дистрессовых переживаний (реакции острого горя/утраты, невротические реакции и неврозы). С другой стороны, ей придают особое значение в формировании клинической картины эндогенных депрессий, указывают на ее важную роль в патокинезе шизофренических расстройств, формировании дисморфомании и т. д.

Д. обычно подразделяется на аутопсихическую (связанную с чувством своего “Я”), аллопсихическую (связанную с чувством утраты контакта с внешним миром — дерализацию) и соматопсихическую.

Клинические особенности Д. в детском и подростковом возрасте зависят не только от психиатрических (патологических) детерминант, но, прежде всего — от этапа созревания психики, самосознания, аутоидентификации. (В. Каган)

Клинические варианты у детей и подростков. Д. как синдром регистрируется у детей не ранее формирования “Я”, т. е. не ранее трех лет. Возможны следующие варианты деперсонализационных расстройств.

Д. аллопсихическая. У детей обычно проста, сводится к жалобам на “нечеткое”, “туманное”, “как во сне” восприятие окружающего мира. Переживания подобного рода обычно нестойки, эпизодичны, очень похожи на состояния у подростков и взрослых. У последних при наличии отчуждения вещественного средового окружения мир выглядит “призрачно, будто через вуаль…”.

Date: 2015-05-23; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию