Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бредовые синдромы





[Согласно МКБ–10, острые бредовые синдромы, по крайней мере временно, следует относить к разделу F23 “Острые и транзиторные психотические расстройства”. В случае если они продолжаются более 3 месяцев, адекватным является изменение диагноза на F22 “Хронические бредовые расстройства”. При наличии в клинической картине острых бредовых состояний критериев шизофрении (по МКБ–10), присутствующих более 1 месяца, ставится диагноз шизофрении (F20). (Г. Скобло)]

Бредовое состояние острое. Включают в себя широкий круг расстройств, отвечающих требованиям синдромальной диагностики и критериям диагностики бреда, который в структуре Б. с. часто сочетается с другими расстройствами. Клиническая диагностика Б. с. ранее возраста формирования “Я” невозможна, хотя в раннем возрасте может встречаться широкий круг симптомов, обычно имеющий место в структуре Б. с. У дошкольников в силу возрастных особенностей психики, уровня самосознания и его вербального выражения особую важность приобретает многосторонняя диагностика, учитывающая наряду с самоотчетом сведения родителей, особенности поведения и игр, отношений со сверстниками и взрослыми, содержания сновидений, круга и направленности интересов, качества и содержание рисунков и т. д. Особое внимание приходится уделять различению Б. с. и детских фантазий. (В. Каган)

У детей 5–8 лет состояние начинается с боязливого настроения с бредовой настроенностью. Чувственный бред кратковремен, рудиментарен и трудно выделяем изза недостаточного осознания, неотчетливой вербализации. Помогают выявлению аффект недоумения, иллюзорное восприятие окружающего, нередко с “ожиданием чего-то непонятного, страшного”. В отличие от подростков, состояния боязливости у детей значительно более лабильны. Страх у них маскируется слезливостью, непонятной для окружающих капризностью, истероформным поведением с грубой требовательностью, агрессией и злобностью. Эти состояния легко переходят в трудно купируемую ажитацию с выраженными вегетативными расстройствами. У детей в возрасте 8–9 лет с хорошим интеллектуальным развитием формируются боязливо-бредовые состояния с элементарным чувственным бредом. Содержание его изменчиво и не выходит за пределы обыденных детских представлений. Несмотря на это круг бредовых представлений близок к идеям отношения, бреду чужих родителей, идеям вредной для здоровья пищи, ипохондрическим. Эти идеи никак не интерпретируются, словесный отчет о них остается затрудненным. У подростков преобладают рудиментарные боязливые состояния с бредовой настроенностью и чувственным бредом. При этих состояниях отмечаются отчужденность, недоверчивость, замкнутость со значительно меньшей, чем у детей, лабильностью аффекта. В целом эти состояния более стабильны, чем в более раннем возрасте. Возможна почти полная вербализация переживаний. Удается обнаружить становление достаточно полной гаммы чувственного бреда, в частности, отчетливы бред отношения, влияния, значения, инсценировки, манихейского (действия двух противоположных сил) бреда, наблюдается этапность их становления. Характер фабулы бреда все же остается простым, обыденным. Фантастическое содержание бреда обнаруживается преимущественно у мальчиков, у девочек превалирует эротическое или сказочное содержание. Изредка возможны симптомы открытости без других проявлений синдрома Кандинского—Клерамбо.

Бредовой настроенности синдром. У детей состояние развивается остро, аутохтонно, чаще в ночное или в вечернее время. Ориентировка в окружающем недостаточная, развивается аффект недоумения. Больные чего-то пугаются, то не отпускают от себя родителей, то сторонятся, отталкивают их. На высоте боязливого состояния нередки элементарные однообразные тактильные и зрительные обманы. Может возникать неожиданная и немотивированная либо противоречиво мотивируемая антипатия к одному из окружающих лиц, не достигающая уровня патологического суждения. В дальнейшем ощущение недоброжелательности окружающих сочетается с определяющим психологически не корригируемое поведение ребенка страхом. У подростков состояние также развивается остро или подостро, характеризуется предчувствием надвигающегося несчастья, угрозы со стороны окружающих, “сумасшествия”. Возможно ощущение измененности собственного “Я”.

Галлюцинаторно-бредовой острый синдром. У детей в возрасте 3–5 лет состояние характеризуется остро возникающим страхом, тревогой, гипнагогическими, иллюзорными и галлюцинаторными расстройствами с преобладанием зрительных и тактильных обманов. Возможно, хотя и редко, не поддающееся коррекции невербализуемое чувство неприязни к родным.

У детей в возрасте 6–8 лет в клинически сходных состояниях, также протекающих с тревогой, страхом, гипнагогическими галлюцинаторными обманами, прежде всего, расширяется круг галлюцинаций, появляются акоазмы, элементарные, а затем более сложные вербальные галлюцинации.

У детей 9–10 лет псевдогаллюцинации возникают уже вне связи с просоночными состояниями. Зрительные, тактильные обманы нередко сочетаются с бредом метаморфоза; присутствуют ложные узнавания, двойная отрицательная и положительная ориентировка, “идеи двойника”. Неприязненное чувство к родным в этом возрасте вербализуется, словесно квалифицируется. Это еще не идеи отношения, а идеи наличия чего-то плохого, злого в окружающих людях, причем, как правило, к его носителям относятся самые близкие ребенку люди. В этих идеях нередко трудно отграничить идеи отношения и влияния от ипохондрических идей. Бред, как и в более младшем возрасте, занимает небольшое место в структуре синдрома, отличается примитивностью, обыденностью, чувственным характером и несистематизированностью. В этом возрасте уже возможно появление идей значения. У подростков 11–15 лет наблюдаются дальнейшее усложнение галлюцинаторнобредового синдрома и формирование всех его компонентов. У ряда больных начальный этап галлюцинаторно-бредового синдрома заметно не отличается от такового у детей младшей возрастной группы. С углублением болезни наблюдается, прежде всего, усложнение галлюцинаторных расстройств и формирование псевдогаллюцинаций различных видов. На первое место выступают бредовые расстройства, становится исчерпывающей формулировка, словесная квалификация идей отношения, влияния, воздействия. Несмотря на мимолетность идей значения, инсценировки, в состояниях этого типа бредовые идеи быстро принимают фантастический характер. Фабула бреда воздействия также расширяется, что находит отражение в идеях колдовства, гипнотического влияния, воздействия разными техническими средствами. Чувства больных, настроение, сновидения отмечены переживанием сделанности. Чувственный бред начинает сочетаться с явлениями психического автоматизма, переживаниями овладения, воздействия, открытости. Именно у подростков в этих состояниях становится возможным формирование всех видов психического автоматизма: идеаторного, сенсорного, моторного, делается отчетливым ментизм, открытость и звучание мыслей, явления “разматывания воспоминаний”, т. е. становится возможным формирование синдрома Кандинского—Клерамбо. (В. Башина, Н. Симашкова)

Date: 2015-05-23; view: 596; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию