Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация средств рекламы на месте продажи по технологическим параметрам⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Окончание табл. 5.2
Желательно, чтобы витрины были сквозными, а по возможности и двусторонними, с тем чтобы товары, выставленные в них, были видны и с улицы, и со стороны торгового зала. В витринах должны выставляться только те товары, которые имеются в продаже. Если товар распродан, его образцы необходимо снять с витрины. Желательно выставлять только натуральные образцы товаров или упаковки (коробки из-под духов, одеколонов, пудры, крема и т.д.). Выставлять в витрине имитирующие товары муляжи и бутафорию нежелательно. Наряду с товарами в витрину можно поместить рекламные текстовые плакаты, раскрывающие потребительские свойства выставленных товаров, особенно новинок и товаров, мало известных покупателю. Выставленные в витрине образцы товаров должны быть снабжены хорошо оформленными ценниками, с четко написанными цифрами. Ценники не только информируют покупателя о стоимости товаров, но и одновременно могут служить элементами дизайна. В целях обеспечения доступа в торговый зал естественного освещения все выставочное оформление не должно занимать больше половины площади витринного стекла. Используемый в витрине инвентарь не должен быть заметен, чтобы не отвлекать внимание от товара. Демонстрируя ассортимент товаров, имеющихся в данное время в магазине, необходимо учитывать фактор сезонности. Обновление витрин следует производить не реже одного раза в месяц. Все преимущества выставленного товара необходимо показать таким образом, чтобы привлечь максимальное количество потенциальных покупателей в магазин. Итак, «завлеченный» экспозицией витрины покупатель входит в магазин. Теперь очень важно, насколько ему понравятся обстановка и атмосфера магазина и товар, представленный в нем, ведь более 60% всех покупательских решений принимается в магазине. Товар, представленный по всем правилам мерчандайзинга, продает и рекламирует сам себя и оказывает существенное влияние на выбор посетителя. Рекламные
элементы и правильная презентация помогают покупателю быстро и легко найти необходимый ему товар. Зайдя в нужный магазин, покупатель сначала ищет тот отдел, в котором, по его представлениям, находится нужный товар, ориентируясь при этом на специальные рекламные средства с функцией зонирования (информативные указатели). Добравшись до места размещения нужной товарной группы, он встает перед выбором конкретной модели и торговой марки: что предпочесть? Конечно, то, что кажется наиболее интересным и привлекательным. Привлекательность товарам придают экспонирующие рекламные средства, которые способствуют повышению индивидуальной приметности товаров (подиумы и стеллажи). Чтобы купить товар, необходимо получить о нем исчерпывающую информацию. Для этого предназначены просветительские рекламные средства, которые сообщают о потребительских свойствах товара (таблички, выполняющие роль «немых» гидов), информационные рекламные средства (ярлычки, этикетки и таблички с названиями и ценами), а также пропагандистские рекламные средства с размещенными на них имиджевыми материалами и советами потребителю. Если полученная информация отвечает потребительским запросам покупателя, у него появляется желание лично удостовериться в качестве товара. Довольно часто он это делает самостоятельно, с помощью контактных рекламных средств, позволяющих дотронуться до товара или даже взять его в руки. Для апробирования некоторых товаров требуются специальные тестирующие рекламные средства (примерочная кабина). Выбранные товары можно донести или довезти до кассы, а затем и до автомобиля с помощью транспортных рекламных средств (тележки). На Западе в супермаркетах уже давно применяется реклама на торговых тележках. Параметр «вместимость» позволяет разграничивать рекламные средства на групповые, штучные и безобъектные. На первых размещаются товары одной группы, на вторых — экземпляры товаров (штучные диспен-серы), а третьи вообще не предназначены для физического контакта с товарами (постеры и мобайлы). На неранжированном оборудовании товары лежат вперемешку (ларь), а на ранжированных — размещены в определенном порядке (стеллажи). По параметру «локация» различают интерьерные (внутри торговой зоны), витринные и уличные рекламные средства (панель-кронштейны рядом с магазином). По способам размещения рекламные средства делятся на напольные, наземные, настенные, фасадные, витринные, потолочные, подвесные, установленные на торговом оборудовании или на витринном стекле. Динамичные средства рекламы на месте продажи, представляющие покупателям более или менее сложный комплекс движений и (или) действий (механические куклы, интерактивные автоматы), что, естественно, возбуждает интерес потребителей, сильнее, чем «застывшие» статичные рекламные средства. В вопросе выбора рекламных материалов службы мерчандайзинга магазина и производителей товаров должны тесно сотрудничать. Устанавливая стандарты размещения своих рекламных материалов, производителям следует учитывать, что они должны: ♦ находиться в непосредственной близости с точкой продажи ука ♦ быть хорошо видны покупателю; ♦ быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании Покупатели могут приобрести незнакомую марку из любопытства, но большинство из них предпочитают не рисковать и покупают товары известной марки, «раскрученные» рекламой. По назначению рекламные материалы можно разделить на следующие категории [21]. Постоянные рекламные материалы рекламируют товарную марку и располагаются на видном месте вблизи магазина. Это могут быть надписи на окнах и стенах, вывески, металлические указатели и неоновые надписи. Временные рекламные материалы, располагаемые внутри магазина, могут представлять собой рекламно оформленный образ товарной марки, увеличенный макет товара, символ. Такие рекламные материалы, попавшись на глаза покупателю, должны запомниться ему как информация о существовании определенного товара. С помощью такой рекламы представляют марку товара с использованием названия. Здесь очень важно не перестараться и не забывать, что излишняя навязчивость приводит к обратному эффекту. Агитационные рекламные материалы служат для проведения общей рекламной кампании, по окончании которой их сменяют стимулирующие материалы. К рекламным агитационным материалам такого типа относятся, в частности, различные плакаты, флажки, календари. Материал для их изготовления должен быть хорошего качества, чтобы они прослужили достаточно долго.
Стимулирующие рекламные материалы используются в течение короткого периода времени, чаще всего применяются в ходе кампании по продвижению товара с целью увеличить сбыт. К ним относятся вывески в витринах, транспаранты, специальные упаковки, особо оформленные ценники с надписями («было», «снизилось на...», «теперь лишь», «только в эти выходные», «самая низкая цена»), а также флажки. Эти рекламные материалы должны вовлекать покупателя в мероприятия по продвижению товара. Яркие цвета, призы (желательно ориентированные на состязательность) подчеркивают достоинства товара. На смену стимулирующим рекламным материалам возвращаются агитационные, которые продолжают рекламировать товар. В современных магазинах покупателей атакует не только изобилие товаров, но и магазинное радио, телевидение, мультимедийные терминалы. Для передачи внутримагазинной телепрограммы уже начинают использовать спутниковую связь. В дополнение к рассмотренным средствам вниманию покупателей предлагаются рекламные развлекательные клипы, проводятся консультации, что создает приятную для нахождения в магазине, а следовательно, и стимулирующую покупки атмосферу. Повышенное внимание к оформлению места продажи привело к появлению новых методов рекламы, к которым можно отнести размещение рекламы на тележках для покупок, «говорящие» упаковки, колокольчики на упаковках с пивом, приводимые в действие при открывании дверцы холодильника, внедрение интерактивных компьютерных систем, позволяющих выбрать любой товар — от обуви до коврового покрытия. Очередным привлекательным новшеством стали товарные информационные центры, представляющие собой терминалы с видеодисплеем, которые устанавливаются преимущественно в супермаркетах и каждые пять минут выдают серию 15-секундных рекламных роликов, перемежающихся с местными и национальными новостями. В настоящее время такие товарные информационные центры применяют в рамках большинства рекламных кампаний, направленных на стимулирование сбыта. Интересным примером рекламы на месте продажи может служить стенд компании «PepsiCo» с «наклоняющимися» банками. Закрепленная на стенде в проходе универсама упаковка из шести банок с пепси-колой периодически наклоняется вперед, создавая иллюзию падения и тем самым привлекая внимание покупателей. На каждом стенде надпись «Не забудьте про Pepsi». Таким образом, анализ основных методов и приемов мерчандайзинга показывает, что они должны рассматриваться в комплексе, соответствовать типу торгового предприятия, создавать атмосферу для формирования предсказуемого и управляемого поведения посетителя, способствовать экономии основных ресурсов покупателя (времени, денег, усилий и т.п.) и оказывать помощь покупателю в выборе товара.
Заключение ДАЧНАЯ планировка и правильное распределение зала на торговые зоны, выбор отвечающего потребностям покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков в соответствии с поведением покупателей, атмосфера магазина и ряд других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого на поиски запланированных товаров, чтобы высвободить его для осуществления незапланированных покупок и неторопливого изучения товаров предварительного выбора. Особо необходимо выделить вопрос классификации товаров с позиций самих покупателей и их мотива, которая не совпадает с известными классическими системами разделения товаров на классы, рода, виды и т.п. исходя из физических, биологических, технологических и прочих признаков. Такой подход даст существенные конкурентные преимущества розничным торговым фирмам и значительно повысит их статус в цепочке «производитель — потребитель». Мерчандайзинговое понятие «атмосфера магазина» приобретает более широкий смысл и не ограничивается перечнем традиционных раздражителей, используемых некоторыми специалистами для манипуляции поведением посетителей на подсознательном уровне в целях увеличения продаж отдельных марок на короткий период. Мерчандайзинг предполагает комплексный подход к формированию атмосферы магазина, который используется не только для временного повышения объемов продаж, но и для формирования маркетинга отношений на длительную перспективу. Полагаем, что атмосфера магазина непременно улучшится, если при ее формировании будут решены вопросы оптимизации маршрутов движения покупателей, планировки торгового зала, отвечающей поведе- нию посетителей, классификации товаров в соответствии с покупательским мотивом, адекватности ассортимента покупательским потребностям, сокращения времени на поиск товаров и осуществление привычных покупок, определения статуса каждого товара и распределения функций по обслуживанию покупателей и организации торгового бизнеса в целом и ряд других. Мерчандайзинговый подход не предполагает неоправданный отказ от комбинирования различных методов. Кроме того, применение методов мерчандайзинга должно носить непрерывный характер и постоянно совершенствоваться на основе анализа результатов вводимых изменений. При размещении отделов магазинов необходимо учитывать целевые показатели прибыли, оборачиваемости, типы товаров, поведение покупателей, связи с товарами в соседних отделах и физическими характеристиками товаров. Различные варианты распределения торговых площадей и размещения товаров следует проигрывать с помощью планограмм, создаваемых на компьютере или вручную и позволяющих найти оптимальный вариант. В целях улучшения презентации товаров и увеличения сбыта розничные торговцы должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его способности и восприятие товаров. Для этого необходимо использовать комплекс приемов по формированию атмосферы магазина и управлению покупательскими потоками и привести их в соответствие. Чтобы магазин производил должное впечатление, торговец должен ответить для себя на следующие вопросы: как протекает процесс поиска товара покупателями и облегчит ли его представление товаров в рамках единой концепции (по производителям, стилям, размерам, расцветкам или ценам)? В целях увеличения объема продаж необходимо создать уникальную атмосферу магазина, которая в сочетании с другими факторами и знаниями в области поведения посетителя в торговом зале позволит розничной торговой фирме успешно формировать маркетинг отношений. Для этого используют освещение, цвета, музыку, запахи, изображения, знаки, театральные эффекты. Именно природное начало человеческих отношений противостоит интерактивной и виртуальной торговле и удерживает его развитие на определенном уровне. Это означает, что стационарная торговая сеть не утратит своей актуальности до тех пор, пока у людей будет потребность в причастности, общении и т.п. Приведенный в пособии перечень факторов, учитываемых при выборе способов размещения и презентации товаров на прилавках, можно
считать основным, но не исчерпывающим. Наряду с вполне очевидными и измеряемыми явлениями нередко проявляют себя случайные, трудно измеряемые и неуправляемые факторы. Опыт передовых фирм в розничной торговой отрасли подтверждает то, что при наличии множества общих черт с покупателями других стран российские покупатели обладают большим количеством устойчивых специфических и пока неизученных особенностей, выявление и изучение которых обеспечат дополнительные конкурентные преимущества, прибыль и благосклонное отношение с их стороны. В связи с этим специалисты по торговому залу должны непрерывно проводить исследования поведения посетителя в торговом зале. В конечном итоге применение мерчандайзинга в сочетании с другими, доступными и сочетаемыми с поведением покупателей и морально-этическими нормами технологиями позволит создавать в торговом зале ситуацию, соответствующую ожиданиям посетителей и конечным целям самой фирмы.
Date: 2015-05-23; view: 867; Нарушение авторских прав |