Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики и роли товарных групп в торгово-технологическом процессе магазина





 

Необходимые товары (А) Товары повседневного спроса (В) Специальные товары (С)
Объемы продаж большие 10% наименований формирует 50% товарооборота Объемы продаж средние 40% наименований формирует 40% товарооборота Объемы продаж низкие 50% наименований фор­мирует около 10% това­рооборота
Показатели прибыли слабые 50% товарооборота формирует около 10% прибыли Показатели прибыли средние 40% товарооборота формирует 40% всей прибыли Показатели прибыли высокие 10% товарооборота формирует 30% всей прибыли
Показатели оборачива­емости товарных запасов высокие Показатели оборачива­емости товарных запасов средние Показатели оборачива­емости товарных запасов низкие
Обеспечивают основной поток покупателей в магазин Обеспечивают вторичный поток покупателей в магазин На покупательский поток не влияют
Место размещения — «холодные» зоны Место размещения не имеет значения Место размещения — «горячие» зоны

 


 


 

Товары группы С отличаются от других многообразием видов и боль­шим числом наименований, что создает трудности при формировании ассортимента, обеспечивают всего 10% товарооборота. Преимущество этой группы заключается в получении прибыли от небольших объемов продаж: при их доле в товарообороте около 10% они участвуют в форми­ровании более 30% всей прибыли магазина. Однако для их продажи нужно прилагать больше усилий, они нуждаются в поддержке со стороны това­ров группы А и требуют размещения в «горячих» зонах.

Для внедрения метода ABC необходимо:

♦ выявить «холодные» и «горячие» зоны торгового зала;

♦ разместить в «холодные» зоны товары группы А, тем самым пре­
вратив их в «горячие» зоны;

♦ рядом с товаром группы Айв другие «горячие» зоны разместить
товары группы С;

♦ в остальные зоны разместить товары группы В со средней привле­
кательностью;

♦ проанализировать эффективность различных вариантов размеще­
ния отделов и внести соответствующие корректировки.

Принципиальная схема размещения товарных групп по методу ABC может выглядеть следующим образом (рис. 4.3).

Вход/Выход

Рис. 4.3. Возможные варианты размещения товарных групп при внедрении метода ABC


Розничным торговым предприятиям не следует ограничиваться одним из представленных выше методов продажи товаров, необходимо придер­живаться комплексного подхода и исходить из конкретной ситуации функционирования предприятия и его целей. Поэтому внедрение техно­логий продажи товаров на основе принципов мерчандайзинга предпола­гает сочетания и комбинации самых различных методов.







Date: 2015-05-23; view: 838; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию