Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






в) купирование рвоты





- введение метоклопрамида (церукала, реглана) в дозе 10 мг в/в или в/м.

13. При всех комах обязательна регистрация ЭКГ.

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

6.1. В начале занятия преподаватель уделяет время организационным вопросам, отмечает в журнале присутствующих студентов, указывает на необходимость соблюдения учебной дисциплины, бережного отношения к имуществу кафедры; знакомит с общим планом практического занятия. Проводится мотивация, разъясняется важность темы для студентов, ее прикладное значение.

6.2. Студенты отвечают на вопросы контроля исходного уровня знаний по данной теме.

6.3. Далее преподаватель выясняет уровень подготовки к занятию каждого студента путем его опроса и оценки ответов по пятибальной системе.

6.4. В процессе обсуждения преподаватель выясняет сложные вопросы, требующие совместного разбора и уточнения.

6.5. Студенты переходят к практической части занятия (курация тематических больных, участие в операциях, разбор тематических историй болезней).

6.6. Проводится заключительный контроль знаний студентов устно или путем решения тестовых задач.

6.7. Выводится рейтинговая оценка.

 

7. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И ВОПРОСЫ:

1.Для стрессовой реакции характерно все нижеперечисленное, кроме

-задержки натрия и хлора

-олигурии

+полиурии

-эозинофилии

-лейкоцитоза

 

2.При дыхательном ацидозе необходимо

-переливание гидрокарбоната

+гипервентиляция

-уменьшение подачи наркотического вещества

-внутривенное введение дыхательных аналептиков

-все перечисленное

 

3.Изменения кислотно-щелочного состояния считаются компенсированными при pH

-7.25-7.43

-7.46-7.51

+7.35-7.45

-7.19-7.28

-7.10-7.18

 

4.Изотонической считается концентрация раствора глюкозы

-0.8%

-3%

-4.2%

+5%

-10%

 

5.При олигурии производят

-адекватную гидратацию

-измерение относительной плотности мочи

-внутривенное введение маннитола

-коррекцию водно-электролитного баланса

+все перечисленное

 

6.Признаками гиперкалиемии являются

+сонливость и слабость

-заостренный зубец T на ЭКГ

-гипертензия

-цианоз

 

17.При гипонатриемии отмечается все нижеперечисленное, кроме

-ортостатической синкопе

-перспирации

-гипотензии

+тошноты и рвоты

 

18.Показанием к немедленной сердечно-легочной реанимации является

1)отсутствие пульса и АД

2)остановка дыхания

3)отсутствие сознания

4)акроцианоз

5)отсутствие сердечных тонов

-верно все перечисленное

-верно 1, 2, 3

-верно 2, 3, 4

+верно 1, 2, 5

-верно 3, 4, 5

 

19.Показанием к прямому массажу сердца является

-остановка дыхания

-остановка сердца

-потеря сознания

+отсутствие пульса на сонных артериях при закрытом массаже сердца

в течение 2 минут

-фибрилляция сердца

 

10.Отек легких развивается

1)при увеличении отрицательного внутрилегочного давления

2)при повышении гидродинамического давления в легочных капиллярах

3)при повышении коллоидно-осмотического давления крови

4)при снижении лимфатической реабсорбции жидкости в легких

5)при снижении проницаемости мембран

-верно все перечисленное

-верно все, кроме 1, 2, 3

-верно все, кроме 1, 2, 4

-верно все, кроме 3, 4, 5

+верно 1, 2, 4

 

11.Интенсивная терапия при отеке легких включает все перечисленное, кроме

+внутривенного введения дыхательных аналептиков

-санации трахео-бронхиального дерева, пеногашения

-кислородотерапии, искусственной вентиляции легких

-введения мочегонных и гормонов

-при необходимости - ганглиолитики

 

12.Интенсивная терапия астматического статуса включает

1)введение адреналина 0.3 мл; 2)кортикостероиды 240 мг гидрокортизона на 5% раствора глюкозы; 3)оксигенотерапию; 4)бикарбонат натрия; 5)ИВЛ; 6)инжекционную бронхоскопию с лаважем бронхиального дерева; 7)регидратацию; 8)ганглиолитика; 9)подавление кашля

-верно все перечисленное

+верно все, кроме 9

-верно 1, 2, 3, 5

-верно 6, 7, 8, 9

-верно только 6

 

13.Больной поступил с приступом бронхиальной астмы в состоянии возбуждения.

Ему наиболее целесообразно назначить

1)адреналин 1:1000 - 0.5 мл п/к; 2)эуфиллин 2.4% - 10 мл в/в; 3)седуксен 5 мг в табл.; 4)седуксен 0.5% - 2.0 в/м; 5)раствор йодистого калия в молоке через каждые 4 часа; 6)морфин 20 мг п/к

-верно все перечисленное

+верно все, кроме 3, 5, 6

-верно все, кроме 6

-верно все, кроме 3, 5

-верно только 1 и 2

 


14.При утоплении в морской воде следует ожидать развития

-гиперволемии

-гемолиза

+гиперосмолярного отека легких

-повышения калия в крови

-острой почечной недостаточности

 

15.Для профилактики аспирационного синдрома (Мендельсон- необходимо

1)опорожнить желудок через зонд; 2)дать слабительные; 3)назначить соду по 1 ч. ложке за 30 минут до еды; 4)назначить циметидин; 5)дать трисилинат магния по схеме

-верно все перечисленное

-верно 1, 2, 3

+верно все, кроме 2

-верно 1, 4, 5

-верно 5

 

16.У больного множественные переломы ребер, острая дыхательная недостаточность. После интубации и перевода на ИВЛ состояние резко ухудшилось, нарастает гипоксия, АД снизилось до 80 мм рт. ст., тоны сердца глухие. Вероятной причиной ухудшения явилось

-разрыв грудного отдела аорты

-порочное стояние интубационной трубки

+напряженный пневмоторакс

-аспирация в трахею

-тяжелый ушиб легочной ткани и сердца

 

17.Основными признаками спинального шока являются

1)гиперволемия; 2)гиповолемия; 3)гипертония; 4)гипотония; 5)брадикардия; 6)атония сосудов

-верно все

-верно 1, 3

+верно 2, 4, 5, 6

-верно 3, 5

-верно 1, 6

 

18.Инфекционно-токсический шок может развиться

1)при перитоните; 2)при пневмонии; 3)при эндометрите; 4)при менингите; 5)при инфекционном эндокардите; 6)при пиелонефрите

+верно все перечисленное

-верно все, кроме 1, 2

-верно все, кроме 3, 4

-верно все, кроме 5, 6

-верно 5, 6

 

19.Альбумины обладают всеми перечисленными свойствами, кроме

-способствуют привлечению и удержанию жидкости в сосудистом русле

-играют важную роль в поддержании коллоидно-осмотического давления плазмы

-являются универсальным средством транспорта ферментов, гормонов, лекарственных веществ

-являются резервом белкового питания организма

+могут вызвать сывороточный гепатит

 

20.Время кровотечения удлиняется

-при травмах и размозжениях мышц

-при гемолитических кризах

+при резко выраженной тромбоцитопении

-при асфиксии

-при ожоговой травме

 

21.Время свертывания крови увеличивается

+при гипокоагуляции

-при гиперкоагуляции

-при анемии

-при увеличении фибриногена в крови

-при ожогах

 

22.Для терминальной фазы перитонита,

вызванного перфорацией язвы двенадцатиперстной кишки, характерно

1)токсическое поражение ЦНС; 2)развитие функциональной кишечной непроходимости; 3)развитие ДВС-синдрома; 4)развитие печеночно-почечной недостаточности; 5)иммунодефицит

+верно все

-верно все, кроме 2

-верно все, кроме 3

-верно все, кроме 4

-верно все, кроме 5

 

23.При диабетической коме наблюдается

-декомпенсированный дыхательный ацидоз с метаболическим алкалозом

-гипонатриемия с метаболическим алкалозом

-pH выше 7.35

+гипонатриемия с метаболическим ацидозом

-декомпенсированный дыхательный алкалоз с метаболическим алкалозом

 

24.При лечении анафилактического шока включаются следующие препараты

1)адреналин; 2)глюкокортикоиды; 3)антигистаминные; 4)плазмозаменители; 5)хлористый кальций; 6)кофеин

+верно все

-верно все, кроме 1, 2

-верно все, кроме 4, 5

-верно 1, 2

-верно 5, 6

 

25.Наиболее эффективным объемным эффектом

обладают следующие плазмозаменяющие растворы


-декстраны (1)

-растворы желатина (2)

-плазма (3)

-рингер-лактат (4)

+правильно (1) и (2)

 

26.К инфузионным средствам, не обладающим объемно-замещающей функцией, относятся

-декстраны

+электролитные изотонические растворы

-плазма

-кровь

-изотонические растворы глюкозы

 

27.При применении декстранов возможны

-перегрузка кровообращения (1)

-опасность кровотечения (2)

-почечная недостаточность (3)

+все ответы правильны (4)

-верно лишь (2) и (3)

 

8.. Рекомендуемая литература:

Список рекомендуемой литературы.

Основная литература.

1. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник – 4 –е изд. – М., 2006.

2. Петров С.В. Общая хирургия: учебник – 3-е изд., перераб.и доп.- М., ГЭОТАР –МЕДИА,2009.

 

Дополнительная литература

1. Вебер В.Р., Швецова Т.П., Швецов Д.А. «Неотложные состояния в практике семейного врача» (учебное пособие) - В.Новгород, 2005.

2. Байдо В.П. «Пропедевтика хирургических болезней» (учебное пособие) – В.Новгород, 2006.

3. Байдо В.П. «Хирургия для семейного врача» (учебное пособие) – В.Новгород, 2006.

4. Общехирургические навыки. Уч. Пособие для студентов мед. ВУЗов Оскретков В.И., Ганков В.А., Прохоров В.И., Вильгельм Н.П., под ред. В.И. Оскреткова. – Ростов н/Д: Феникс – 2007г.

5. Ультразвуковая диагностика в хирургии. Основные сведения и клинические применения./Арнели, ТрейсиД., Вишер, Деннис Б., Галдштейн, Лауренс Дж и др. пер. с англ. Под ред. С.А. Панфилова – М.: Бином, 2007г.

6. Асептика и антисептика: Уч. Пособие: для мед ВУЗов /Винник Ю.С., Кочетова Л.В., Карлова Е.А., Теплякова О.В. -. – Ростов н/Д: Феникс; Красноярск – 2007г.

7. Бельков А.В. Амбулаторная хирургия, тесты: Уч. Пособие: по специальности 040100 «Лечебное дело». – Растов н/Д: Феникс – 2007г.

8. Назаров И.П. Анестезиология и реаниматология: Учеб. пособие: Для послевуз. подгот. врачей и мед. вузов/ И.П. Назаров. ─ Ростов н/Д; Красноярск: Феникс: Издательские проекты, 2007.

9. Неотложная хирургия органов брюшной полости. Учебное пособие для студентов мед.ВУЗов./Коханенко Н.Ю., Афанасьев Н.В., Ланарея Э.Л. и др.; под ред. В.В.Леватовича. –М.:ГЭОТАР – медиа, 2007.

10. Левитэ Е.М. Введение в анестезиологию-реаниматологию: Учеб. пособие для мед. вузов / Под ред. И.Г. Бобринской. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 255с.Общехирургические навыки. Уч. Пособие для студентов мед. ВУЗов. Оскретков В.И., Ганков В.А., Прохоров В.И., Вильгельм Н.П., под ред. В.И. Оскреткова. – Растов н/Д: Феникс – 2007.

11. Назаров И. П. Анестезиология и реаниматология: учеб. пособие: для послевуз. подгот. врачей и мед. вузов / И. П. Назаров. - Ростов н/Д: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007.

12. Ожоги. Интенсивная терапия. Учебное пособие. Для послевузовской подготовки врачей и студентов вузов. /Назаров Н.П., Мацкевич В.А., Колегова Ж.Н. и др. - ─ Ростов н/Д., Красноярск: Феникс, 2007.


13. Вебер В.Р., Швецова Т.П., Швецов Д.А. «Неотложные состояния в практике семейного врача» (учебное пособие), 2-е издание исправленное и дополненное - В.Новгород, 2009.

14. Травматология. Национальное руководство / под ред. Г.П.Котельникова, С.П. Миронова. – М., ГЭОТАР –МЕДИА,2009

15. Анестезиология и реаниматология: учебник: для вузов / Н.С. Бицунов [и др.]; под ред. О.А. Долиной.. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

16. Пропедевтика хирургии. Учебное пособие для студентов мед.ВУЗов. /Баранов Г.А., Буромский И.В., Васильев С.А. и др.; под ред. В.К.Гостищева и А.И. Ковалева. 2-е издание исправленное и дополненное – М.: Медицинское информ. агентство, 2008г

17. Интенсивная терапия. Национаоьное руководство. В 2х томах / под ред. Б.Р.Гельфанда, А.И. Салтанова. – М., ГЭОТАР –МЕДИА,2009.

18. Вебер В.Р., Швецова Т.П., Швецов Д.А. «Неотложные состояния в практике семейного врача» (учебное пособие) 3-е издание исправленное и дополненное - В.Новгород,. 2011.

 







Date: 2015-05-23; view: 507; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию