Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 311





(11518—11542)

1. На охоту за ланями отправился в одно безлюдное место сын Джанаки;

В лесу он увидел Индру певцов, риши из рода Бхригу.

2. Приблизясь к сидящему, (княжич) склонил голову перед муни,

Затем так вопросил богатырь, получив дозволенье:

3. «Владыка, что такое благо а как его достигнуть здесь или (в ином мире)

Человеку с его бренной плотью, пребывающему под властью Камы?»

4. Почтительно спрошенный великий подвижник

Ему тогда изрёк благотворное слово, тот махатма.

Риши сказал:

5. Если ты хочешь знать, что по исходе и здесь

благоприятствует сознанью,

То, победив чувства, отвратись от того,

что здесь для существ неблагоприятно.

6. Дхарма есть благо благих людей, прибежище благих — дхарма;

Из дхармы произошли три мира с их подвижным и неподвижным.

7. О, вожделеющий услад, от вожделенного

и от жажды жизни почто не уходишь?

Мёд-то ты видишь, худоумный, обрыва же не замечаешь!

8. Как желающий того плода должен заботиться о знанье,

Так желающий того плода должен заботиться о долге (дхарме).

9. Неблагому, пожелавшему выполнить долг, трудно выполнить чистое дело;

А благому, пожелавшему (выполнить) долг,

(даже) трудное дело легко выполнимо.

10. Любитель деревенских благ и в лесу, и в деревне остаётся тем же;

А кто не любит деревенских благ, тот и в деревне

(всё же) остаётся жителем леса.

11. Предавшись благочестию, выполняй свой долг

помыслом, словом, телом;

Вовне ль обращаясь или во внутрь\, о добром и недобром

помни, махараджа.

12. Святым подавать нужно просимое щедро, безропотно и постоянно;

Чистого в обетах нужно почитать в (должное) время, в (должном) месте;

13. Достойному нужно подавать доставшееся праведно и чисто,

Нужно подавать, отбросив гнев, без насилия над собой, не бахвалясь.

14. Благожелательным, самообузданным, чистым, стойким,

правдивым, честным,

Очищенным рождением и делами, достойным сосудом

знания Вед да будет дваждырождённый.

15. Законной и единственной жены, такой родительницы

здесь желанно лоно.

Знающий Риг, Яджур, Сама (Веды), сведущий в шести делах,

называется достойным,

16. Итак, что долг (дхарма), что не долг, определяется по человеку

В зависимости от достоинства, дел, времени, места.

17. Как лёгкое загрязнение человек, шутя, удаляет с тела,

А сильное с большим трудом, так же и зло удаляют.

18. Как после слабительного полезно (пить) топлёное масло,

Так после снятия пороков исполнение обрядов (дхармы)

приносит посмертное счастье

19. У всех существ хорошее и плохое от сердца (манаса) исходит;

Всегда нужно развивать хорошее, отбросив дурное;

20. Всё и везде нужно уважать\, творимое каждым по (своему) уставу;

А когда от своего долга отвлекает страсть,

(тогда) долг нужно выполнять вопреки страсти.

21. Нестойкий духом, стань суровым! Ты, неразумный, будь разумным!

Утишься, неумиротворенный! Ты, непознавший, стремись к Познанью!

22. Пламенным (усердием) можно добиться, чтобы

нужное средство\ стало в помощь,

Ибо незыблемая\ стойкость есть корень блаженства здесь и по уходе.

23. Из-за нестойкости царственный риши Махабхиша упал с неба,

Но, исчерпав заслуги, Яяти\ стойкостью вновь достиг

миров (блаженных).

24. С праведными, чистыми подвижниками общаясь,

Ты достигнешь богатого познанья, затем достигнешь блага.

Бхишма сказал:

25. Тогда вернулся в своё состояние (княжич), премудрого выслушав слово,

Отвратил сердце от вожделения и к долгу (дхарме) направил разум.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 311 глава — Наставление Джанаке\.

Date: 2015-05-22; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию