Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 315





(11607—11634)

Яджнавалкья сказал:

1. «Ноги» — (относительно) внутреннего атмана, так

говорят прозревающие основу брамины,

«Хождение» — (относительно) внутренней сути (адхибхута);

присутствующее здесь божество — Вишну;

2. «Органы выделения» — (относительно) внутреннего Атмана,

так говорят постигшие цель сутей,

Относительно внутренней сути — «Опорожнение»;

присутствующее здесь божество — Митра;

3. «Органы произрождения» — (относительно) внутреннего атмана,

говорят постигшие йогу,

(Относительно) внутренней сути — «Наслаждение»;

охраняющее божество — Праджапати;

4. «Руки» — (относительно) внутреннего атмана,

так говорят постигшие Санкхью,

Относительно внутренней сути — «Подлежащее исполнению»,

а божество здесь — Индра;

5. «Речь» — (относительно) внутреннего атмана,

так говорят постигшие Шрути,

«Подлежащее высказыванию» — относительно внутренней сути;

охраняющее божество — Вахни;

6. «Глаза» — (относительно) внутреннего атмана, говорят постигшие Шрути,

«Образ» — (относительно) внутренней сути;

внутреннее божество (здесь) — Сурья;

7. «Ухо» — (относительно) внутреннего атмана, говорят постигшие Шрути,

«Звук» — (относительно) внутренней сути;

внутреннее божество здесь — Стороны Света;

8. «Язык» — (относительно) внутреннего атмана, говорят постигшие Шрути, «Вкус» — (относительно) внутренней сути,

а внутреннее божество здесь — Апас;

9. «Обоняние» — (относительно) внутреннего атмана,

так говорят постигшие

Шрути, «Запах» — (относительно) внутренней сути;

Притхиви здесь — внутренняя богиня;

10. «Кожа» — (относительно) внутреннего атмана,

так говорят постигшие суть ученья (буддхи),

«Касание» — так говорят (относительно) внутренней сути;

внутреннее божество здесь — Павана;.

11. «Манас» — (относительно) внутреннего атмана,

так говорят те, что постигли Законы (Шастры),

«Подлежащее обдумыванию» — (относительно) внутренней сути;

внутреннее божество — Чандрамас здесь пребывает;

12. «Основа личности» — (относительно) Внутреннего атмана,

говорят постигшие сущность,

«Самосознание» — относительно внутренней сути;

внутренняя богиня здесь — Буддхи;

13. «Буддхи» — так говорят (относительно) внутреннего атмана

постигшие действительность «буддхи»,

«Подлежащее осмысливанию» — говорят (относительно) внутренней сути;

здесь внутреннее божество — Кшетраджна (Познающий поле).

14. Итак, тебе перечислены, раджа, видоизменения по порядку,

Досконально: начало, середина, конец (тебе),

познавшему основу (таттву).

15. Пракрити как бы по своему произволу видоизменяет гунны

Стократно, тысячекратно, ради игры, махараджа.

16. Как смертные (пламя) светильника на тысячи светильников размножают,

Так для пуруши пракрити многократно приумножает гуны.

17. Благость, восторг, изобилие, озарение, приятность,

Чистота, счастье, здоровье, благочестие, удовлетворённость,

18. Бесскорбность, отсутствие начинаний, терпение,

невреждение, крепость,

Уравновешенность, правдивость, невинность, мягкость,

совестливость, непоколебимость,,

19. Чистота, честность, благонравие, незлобивость, Умиротворение сердца,

Отрешённость от желательного – нежелательного,

отсутствие бахвальства совершённым,

20. Отсутствие зависти к чужому добру,

принятие для себя (достойного) дара,

Состраданье ко всем существам — вот что считается свойствами саттвы.

21. (Вот) совокупность раджаса свойств: красота,

воинственность, властность,

Радости — страданью причастность, неотрешённость — суровость,

22. Любовь к пересудам, привычка к спорам,

Себялюбие, пренебрежительность, суетность, враждебность,

23. Драчливость, грабительство, бесстыдство, нечестность,

Разборчивость, грубость, похотливость, гневливость, пьянство,

24. Спесь, ненависть, бахвальство — так перечислены раджаса свойства,

И совокупность свойств тьмы (тамаса) я сообщу; примечай же,

25. Известны они: заблуждение, непросветлённость,

слепая тьма, омрачённость;

Слепая тьма называется смертью, омрачённость — гневом;

26. Вот (еще) признаки мрака: к пище непомерная жадность,

В еде, а также в питье ненасытность,

27. Пристрастие к лежанию, сиденью к духам, нарядам,

К дневному сну, нерадивости, к заносчивой речи,

28. К пляскам, музыке, пенью, из-за невежества легковерье,

Ненависть к выполнению разных обязанностей — таковы свойства мрака.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге.«Основа Освобождения» гласит 315 глава — Беседа Яджнавалкьи и Джанаки.







Date: 2015-05-22; view: 394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию