Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 307
(11328—11367) Джанака сказал: 1. Связь двоицы — непреходящего — преходящего — считают Подобной связи женщины и мужчины, так говорится: 2. Без мужчины (пуруши) здесь (женщина) не зачинает в утробе, Своего образа без женщины не обновляет мужчина. 3. Через взаимный обмен свойствами, через связь друг с другом Тот может возобновить свой образ (в сыне) и так во всех (последовательных) рождениях, 4. Сочетаясь ради любовной услады, они обмениваются свойствами друг с другом, И в это время обновляется образ (пуруши). 5. Скажу в поясненье какие отца (пуруши) и какие матери свойства: Кости, мозг, жилы зарождаются от мужчины, дваждырождённый, 6. А кожа, мясо, кровь от матери зарождаются, так мы слыхали; О, лучший из дваждырождённых, так это разъясняют Веды и Шастры. 7. Если указание, данное в Ведах, даётся и в Шастрах, В силу согласованности обоих, Вед и Шастр, такой довод считается вечным. 8. Друг другу противостоящие по свойствам, обмениваясь свойствами друг с другом,— Так вот постоянно сочетаны Пуруша и Пракрита\. 9. Отсюда, владыка, я вижу, что нет основания (дхармы) для Освобожденья. Или есть возможность привести какой-либо иной довод?. 10. Тогда изъясни его мне досконально, чтобы мне наглядно видно было, щедрый, Мы вожделеем Освобождения и желаем того, что беспорочно, 11. Что бестелесно, превосходит чувства, не стареет, что вечно и владычно. Васиштха сказал: 12. То, что сказано владыкой относительно воззрений Вед и Законоположений, Оно так и есть, я это принимаю, властитель. 13. Связь обоих, Вед и Шастр, уловлена тобою, Но ты не усвоил сущности (этой) связи, владыка народа, 14. Если стараются усвоить лишь слова Вед и Законов Без усвоенья их смысла, то тщетно такое усвоенье. 15. Навьючивает на себя только (лишнюю) ношу, кто смысла (изучаемой) книги не понимает. Для того же, кто смысл книги действительно понимает, для того усвоение книги нетщетно. 16. Спрошенный о смысле книги должен его разъяснить, как нужно, По сути, чтобы спрашивающий её смысл усвоил. 17. Кто же, тугодумный, обобщая, не может изъяснять смысла (книги), То как же такой, (сам) тупой в ученье, (другого) научить способен? 18. Если такой худоумный доводы не может изложить по сути, Он подвергается насмешкам, даже если собой владеет\. 19. Выслушай, царь царей, как надо об этом думать Сообразно истинным взглядам последователей Санкхьи и великих йогинов. 20. То, что прозревают йогины, постигают и последователи Санкхьи, Санкхья и Йога — одно; мудр тот, кто это видит\. 21. Кожа, мясо, рудая (кровь), желчь, жир, мозг и жилы — Это относится к (области) индрий\, как ты говорил мне, сын (мой). 22. Вещество развивается от вещества, индрий — от индрий; От тела получают тело и семя — от семени\, конечно; 23. У безвещественного и бестелесного, у лишенного семени, индрий, У великого бескачественного Атмана какие (ещё) свойства возможны? 24. Свойства, гуны, рождаясь в гунах, туда же уходят. В пракрити рождаются свойства и туда же уходят. 25. Кожа, мясо, рудая (кровь), желчь, жир, мозг, кости, жилы, Семя — восьмое\, здесь рождённые, относятся к пракрити; 26. Есть Пуруша и не-Пуруша\; считается, что три гунны относятся к пракрити; Но ни Пуруша, ни не-Пуруша (пракрити) признаками не обладают\. 27. Вследствие отсутствия признаков пракрити познаётся по признакам своих произрождений; Как (познаётся по цветам и плодам) само в себе лишённое признаков время года\, 28. Так, через доказательства не обладающее признаком познаётся. А двадцать пятый, задерживающий себя в признаках, о, сын мой, 29. Безначальный, бесконечный, вечный, всезрящий, свободный от болезни, Лишь в мареве считается качеством среди (других) качеств. 30. Качества возникают из качеств, у бескачественного же откуда взяться гунам? В этом -убеждаются те, что свойства качеств (гун) постигли. 31. Когда же (человек) от свойств природы (пракрити) пытается отрешиться, Тогда, отрешась от этих свойств (гун), он Запредельное прозревает, 32. (Прозревает то, что приверженцы Санкхьи и Йоги всегда называют внеположным разуму (буддхи), Сверхразумным, многомудрым, что отстранением непробуждённого познаётся; 33. Непробуждённой называют непроявленную (природу); бескачественным именуют Владыку (Ишвару); высочайший Владыка свободен и вечен, 34. Его, превосходящего качества природы, как двадцать пятого, мудрые постигают, Взыскующие Запредельного, искушённые в Санкхье и Йоге. 35. Когда они пробудились, возвысились над непроявленной (пракрити), страшатся рождений, Тогда Пробужденного постигают и в Самотождественное (Брахмо) уходят. 36. Это воззрение правильно\; неправильно воззренье, Что пробуждённое и непробуждённое обособлены друг от друга, врагов утешитель. 37. Учение о преходящем и непреходящем называется противопоставлением (их) друг другу: Единство считается непреходящим, разнообразие называется преходящим. 38. Если кто о двадцать пятом делает правильное умозаключение, Он поймет неправоту учения о множественности и правоту учения о единстве. 39. Действительность\ (таттва) и недействительность различны — таково ученье. Двадцать пятого все мудрецы действительным считают; 40. Выше недействительного (ништаттва) по сути (таттва) мыслители, двадцать пятого считают; Действительное (выше) проявленного мира и его стремлений; а Вечное действительного превыше\. Так в святой «Махабхарате», в книге. «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 307 глава — Беседа Васиштхи и Караладжанаки. Date: 2015-05-22; view: 370; Нарушение авторских прав |