Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 192
(7002—7031) Бхригу сказал: 1. Пустынножители — это те, что следуют Закону (дхарме), посещают чистые криницы, истоки рек, что странствуют в отдаленных лесах, полных ланей, буйволов, вепрей, тигров, лесных слонов\, совершают подвиг (тапас), покинув деревню, одежды, изобильные наслаждения; очень скудно питаются лесными кореньями, плодами, травами, листьями, а пребывая на месте, лежат на земле, гальке, щебне, песке, пепле; покрывают тело травой, мочалой, рогожей; отпускают волосы на голове, бороду, волосы на теле, ногт и; постоянно вовремя совершают омовения, в урочное время творят приношения и возлияния, обеспечив доставку дров, (травы) куша, цветов, жертвенной посуды; очистясь, они отдыхают; перенося зной, стужу, дождь, ветер, они сплошь покрываются трещинами; различными воздержаниями, упражнениями, стояниями совсем иссушают плоть, кости, кожу; превыше всего ценя стойкость, причастные Бытию, они возносят тела\. 2. Кто стойко усердствует в таком поведении, которое предписали брахмариши, Тот сжигает огнём пороки, овладевает труднопобедимыми мирами\. 3. Далее о поведении странников (паривраджака); оно таково: Освободясь от огня, имущества, жены, обрядов, с рамён своих иго привязанности сбросив, они странствуют. Они равнодушны к камню, кому земли, золоту, к тройственной (цели) существования\, непривязанные разумом (буддхи), смотрящие равно на врага, друга и безразличного. Деревьям, живорожденным, яйцерожденным, рожденным из пота\, существам, рожденным из зерна, они не угрожают ни словом, ни мыслью, ни делом. Бездомные, они выбирают для ночлега горы, пески, корни деревьев, храмы; приходя в город или деревню, в городе они могут оставаться пять ночей, а в деревне — одну ночь, входя (за подаянием) для поддержания жизни в жилища браминов, незапятнанных (злыми) делами. (Странники) должны существовать тем, что положено без (их) просьбы в (нищенскую) чашу, свободные от вожделения, гнева, гордости, жадности, заблуждения, ропота, обмана, пересудов, чванства, вреждения. Об этом есть шлоки: 4. Муни, который странствует, ни одному существу не внушая страха, Сам ни одного существа не боится. 5. Совершая агнихотру, пребывающую в его собственном теле, да приносит он в собственном рту жертву Агни. (Этот) певец, странствуя в мире, (живёт) подаянием жертвы хавис для пребывающего в нем огня\. 6. Кто на ступени освобождения вышеуказанное так выполняет, чистый, тщательно подготовясь, сосредоточив разум (буддхи), Подобный угасающему без дров огню, тот дваждырожденный достигает мира Брамы. Бхарадваджа сказал: 7. По Писанию, кроме этого, есть мир иной, недоступный (чувствам), Его желаю познать, о нем благоволи сказать, владыка. Бхригу сказал: 8. На северном склоне\ Химавата преисполненный всеми качествами, чистый, Прекрасный, кроткий, желанный есть мир, именуемый потусторонним. 9. Здесь пребывают безгрешные, пречистые, незапятнанные люди, Безбедственные, полностью покинувшие заблуждение, жадность. 10. Небесам та страна подобна, ей присущи превосходные свойства; (Там людей) не коснется болезнь, бессмертие (там) от века\. 11. Чужих жен не вожделея, своим женам (там) рады люди; Там не убивают друг друга, не чванятся богатством. 12. Не властвует там беззаконье, не возникает сомненье; Там явственно получают плод поступков; 13. Там обеспечены едой, питьем, сиденьем, (там) во дворцах обитают. (Здесь же иначе): одни окружены всем желанным, в золотых убранствах, 14. Иным (только) на прожитье хватает, Другим же лишь изнурительным трудом жизнь поддержать удается. 15. К праведности одни стремятся, бесчестны\ другие люди, (Одни) счастливы, (другие) несчастны, одни нищи, другие богаты. 16. Здесь изнурение, страх, заблуждение возникают, Рожденные жадностью и богатством; это смущает неразумных; 17. Творящие должное и недолжное, разные\ (люди) здесь бывают; Не пристает 'зло к постигшим и то и другое. 18. Подлость, обман, воровство, пересуды, ропот, Оскорбленье других, вреждение, предательство, кривда — 19. Кто к этому склонен, у того гибнет подвиг (тапас), А кто, знающий, этому не следует, подвиг того возрастает. 20. Здесь много всевозможных забот о праведных и неправедных поступках; На почве этого мира (возрастает) карма здесь совершивших хорошее или дурнре — 21. За хорошее получают хорошее, за нехорошее — плохое\. Здесь\ некогда Праджапати, боги, сонмы ришей 22. Совершали жертву; совершив жертву тапасом, очистись, они вступили в мир Брамы. Северная часть земли всех других чище, прекрасней; 23. Живущие здесь, там возрождаются добродетельные люди, Когда, получив (посмертные) почести, они уходят; злодеи\ же родятся в телах животных, 24. (Свою) жизнь загубив; другие гибнут (ещё) на земле, Когда взаимно друг друга пожирают, полные жадности и заблужденья. 25. Такие вращаются здесь и в Северную страну не попадают. Те же самообузданные брахмачарьи, что почитают гуру, 26. Мудрые, путь всех миров они постигают. Так я поведал дхарму, установленный Брамой порядок. 27. Мудр тот, кто знает Закон (дхарму) и беззаконье мира. Бхишма сказал: 28. Раджа, так говорил Бхригу сияющему подвигом Бхарадвадже, И почтил в восторге Бхригу (тот) великий подвижник. 29. Вот тебе, раджа, устав преходящего мира Возвещен досконально. Что еще слышать желаешь? Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 192 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи. Date: 2015-05-22; view: 389; Нарушение авторских прав |