Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 190
(6968—6983) Бхригу сказал: 1. Правда есть Брахмо, Правда есть подвиг (тапас), произвела поколенья Правда, Мир держится Правдой, Правдой восходят на небо. 2. Кривда есть образ тьмы, вниз темнота увлекает; Тьмой поглощенный не видит, ибо свет (для него) заволочен тьмою. 3. Небо есть свет, преисподняя — тьма; так полагают. Обе — правду и кривду — получают странники преходящего мира. 4. Одинаковым образом здесь во вселенной вращаются правда и кривда, Закон — беззаконие, свет и мрак, счастье — несчастье. 5. Отсюда: что правда, то и закон (дхарма), что закон, то и свет, а что свет, то счастье; Отсюда: что кривда, то беззаконие, что беззаконие, то и мрак, а что мрак, то страданье. 6. Так говорится: из телесных и душевных страданий, из счастья, происходящего от страданья, (Состоит) миротворение; прозревая (это), не заблуждаются прозорливцы. 7. Поэтому ради освобождения от страданий\ подвизается прозорливец; Ведь счастье существ непостоянно как здесь, так и в ином мире. 8. Как не сияет свет луны, поглощенной Раху, Так погибает счастье множества существ, объятых мраком. 9. Что же касается счастья, то считается, что оно двух родов: телесное и душевное. Равитие\ происходит как в этом, так и в том мире ради счастья, таково преданье; ибо нет более выдающегося высшего плода трех (видов) стремления. Поэтому существует особое качество желанного для возбуждения качеств, должного и полезного. Последние два являются причиной того (первого); они предпринимаются людьми, желающими счастья. Бхарадваджа сказал: 10. Как утверждает владыка, выше (всего) стоит счастье; но для нас это неприемлемо, ибо для тех риши, что утвердились в махане, не недостижимо было бы особое качество желанного, они же к нему не стремились. Да и по Писанию, творец трех миров, владыка Брама, уединенно пребывает в подвиге (тапасе). Брахмачарьи тоже не предаются ни вожделению, ни счастью. Владыка, повелитель вселенной, супруг Умы приблизившегося (к нему) Каму изничтожил и тем усмирил. Поэтому я утверждаю: его (качества) не принимали Махатмы. Если же ты (утверждаешь): «Этим выдающимся (людям) не присуще (столь) выдающееся качество, то я, владыка, такого утверждения не приемлю. Если же владыка говорит: «Нет ничего превыше счастья», то, как говорят в миру: «Двояко плодов начало: от доброго поступка происходит счастье, от злого — несчастье». Бхригу сказал: 11. На это отвечают: конечно, от кривды возникает тьма;. тогда поглощенные тьмой обращаются к беззаконью, а не к закону; обуянные гневом, жадностью, несправедливостью и прочим, конечно, не получают счастья ни в этом, ни в ином мире. Разные немочи, хворости, муки их поражают. Убийством, узами, бедствиями и тому подобным, также жаждой, голодом, вызывающими истощение, они поражаются б'едами, вызванными дождем, вихрем, чрезмерным зноем и стужей, телесными недугами они мучимы; душевными скорбями обуреваются, вызванными гибелью родных и богатства; разлукой, вызванной старостью, смертью. 12. Кого же эти телесные и душевные скорби не задевают, тот знает счастье. Такие беды на небе, вестимо, не возникают, там (без них) существуют, 13. В небе легкий ветерок, очень приятные благовонья; Нет ни старости, ни греховности, ни голода, ни жажды, ни изнуренья. 14. Постоянное счастье — в небе; здесь же — и счастье, и горе, А в преисподней — горе; поэтому говорится: высший путь есть счастье. 15. Земля широкая — всех существ мати; женщины ей подобны; А муж (её) — Праджапати; здесь огненным его семя считают\. 16. Таково устроение этого мира, некогда учреждённое Брамой; Сообразно этому вращаются поколения, каждое в свою деятельность облекаясь. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 190 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи Date: 2015-05-22; view: 506; Нарушение авторских прав |