Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 190





(6968—6983)

Бхригу сказал:

1. Правда есть Брахмо, Правда есть подвиг (тапас),

произвела поколенья Правда,

Мир держится Правдой, Правдой восходят на небо.

2. Кривда есть образ тьмы, вниз темнота увлекает;

Тьмой поглощенный не видит, ибо свет (для него)

заволочен тьмою.

3. Небо есть свет, преисподняя — тьма; так полагают.

Обе — правду и кривду — получают странники преходящего мира.

4. Одинаковым образом здесь во вселенной вращаются

правда и кривда,

Закон — беззаконие, свет и мрак, счастье — несчастье.

5. Отсюда: что правда, то и закон (дхарма), что закон,

то и свет, а что свет, то счастье;

Отсюда: что кривда, то беззаконие, что беззаконие,

то и мрак, а что мрак, то страданье.

6. Так говорится: из телесных и душевных страданий, из

счастья, происходящего от страданья,

(Состоит) миротворение; прозревая (это),

не заблуждаются прозорливцы.

7. Поэтому ради освобождения от страданий\ подвизается прозорливец;

Ведь счастье существ непостоянно как здесь, так и в ином мире.

8. Как не сияет свет луны, поглощенной Раху,

Так погибает счастье множества существ, объятых мраком.

9. Что же касается счастья, то считается, что оно двух

родов: телесное и душевное.

Равитие\ происходит как в этом, так и в том мире ради счастья, таково преданье; ибо нет более выдающегося высшего плода трех (видов) стремления. Поэтому существует особое качество желанного для возбуждения качеств, должного и полезного. Последние два являются причиной того (первого); они предпринимаются людьми, желающими счастья.

Бхарадваджа сказал:

10. Как утверждает владыка, выше (всего) стоит счастье; но для нас это неприемлемо, ибо для тех риши, что утвердились в махане, не недостижимо было бы особое качество желанного, они же к нему не стремились. Да и по Писанию, творец трех миров, владыка Брама, уединенно пребывает в подвиге (тапасе). Брахмачарьи тоже не предаются ни вожделению, ни счастью. Владыка, повелитель вселенной, супруг Умы приблизившегося (к нему) Каму изничтожил и тем усмирил. Поэтому я утверждаю: его (качества) не принимали Махатмы. Если же ты (утверждаешь): «Этим выдающимся (людям) не присуще (столь) выдающееся качество, то я, владыка, такого утверждения не приемлю. Если же владыка говорит: «Нет ничего превыше счастья», то, как говорят в миру: «Двояко плодов начало: от доброго поступка происходит счастье, от злого — несчастье».

Бхригу сказал:

11. На это отвечают: конечно, от кривды возникает тьма;. тогда поглощенные тьмой обращаются к беззаконью, а не к закону; обуянные гневом, жадностью, несправедливостью и прочим, конечно, не получают счастья ни в этом, ни в ином мире. Разные немочи, хворости, муки их поражают. Убийством, узами, бедствиями и тому подобным, также жаждой, голодом, вызывающими истощение, они поражаются б'едами, вызванными дождем, вихрем, чрезмерным зноем и стужей, телесными недугами они мучимы; душевными скорбями обуреваются, вызванными гибелью родных и богатства; разлукой, вызванной старостью, смертью.

12. Кого же эти телесные и душевные скорби не задевают, тот знает счастье.

Такие беды на небе, вестимо, не возникают, там (без них) существуют,

13. В небе легкий ветерок, очень приятные благовонья;

Нет ни старости, ни греховности, ни голода, ни жажды, ни изнуренья.

14. Постоянное счастье — в небе; здесь же — и счастье, и горе,

А в преисподней — горе; поэтому говорится: высший путь есть счастье.

15. Земля широкая — всех существ мати; женщины ей подобны;

А муж (её) — Праджапати; здесь огненным его семя считают\.

16. Таково устроение этого мира, некогда учреждённое Брамой; Сообразно этому вращаются поколения, каждое в свою

деятельность облекаясь.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 190 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи







Date: 2015-05-22; view: 506; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию