Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 189
(6950—6967) Бхарадваджа сказал: 1. Каким образом (человек) становится брамином или кшатрием, дваждырожденный, Или вайшьей, шудрой, это скажи, певец-риши, из говорящих лучший. Бхригу сказал: 2. Кто обрядами рожденья и прочими (таинствами) освящен, очищен, Предан изучению Вед, в шести (повседневных) делах утвердился, 3. Кто стоит в чистоте, благонравии, только остатками (жертв) питаясь, кем учитель доволен, Кто постоянен в обетах, почитает за высшее Правду, тот зовётся брамином. 4. Правду, благожелательность, щедрость, совестливость, сострадательность, верность, Подвижничество кто проявляет, тот брамин — таково преданье. 5. Кто привычен к делу, порождающему разрушенье, изучению Вед причастен, Кто радуется раздаче и получению даров\, тот кшатрий. 6. Кто радуется торговле, скотоводству, земледелию, чистый, Причастен к изучению Вед, тот познается как вайшья. 7. Кто рад всякой пище, всегда выполняет любую работу, нечистый, Покинувший Веды и благонравие, тот считается шудрой. 8. Это признаки шудры, их у дваждырождённых не видно, Иначе ведь шудра не был бы шудрой, а брамин — брамином. 9. Всяческими способами соблюдение себя от жадности, гнева, Также самообуздание — вот знающих очищенье; 10. Нужно всем существом устранять тех обоих, для разрушения блага возникших; Счастье нужно всегда охранять от гнева, от самости — подвиг (тапас); 11. От возвеличенья и презрения — знанье; себя же — от заблужденья; Чьи все начинанья\ не связаны надеждами, дваждырождённый, 12. Для кого отрешенность — жертва, тот (воистину) отрешен и разумен; Не вредя ничему живому, да следует он дорогой дружбы. 13. Полностью влеченья покинув, разумом (манасом) да победит он чувства. Так он достигнет беспечального состояния здесь и безопасности в ином мире. 14. Постоянный в подвиге, сдержанный, самообузданный муни, Непобедимое стремящийся победить, среди привязанностей непривязанным оставаться должен. 15. Всё, что воспринимается чувствами, (относится) к проявленному; так, достоверно; Непроявленное превосходит чувства и в подобиях (линга) постигается; (так) знать подобает. 16. Беспокойству\ нельзя предаваться, нужно держать в спокойствии разум (манас), Манас нужно удерживать в пране\, прану — удерживать в Брахмо. 17. Через равнодушие к миру (нирведа) нужно познавать нирвану, (отбросив) всякие заботы; Через равнодушие к миру брамин достигает Брахмо как счастья\. 18. Всегда чистоте сопричастный, благонравия полный, Он существам сострадает; таков облик\ брамина. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 189 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи Date: 2015-05-22; view: 382; Нарушение авторских прав |