Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 189





(6950—6967)

Бхарадваджа сказал:

1. Каким образом (человек) становится брамином

или кшатрием, дваждырожденный,

Или вайшьей, шудрой, это скажи, певец-риши, из говорящих лучший.

Бхригу сказал:

2. Кто обрядами рожденья и прочими (таинствами) освящен, очищен,

Предан изучению Вед, в шести (повседневных) делах утвердился,

3. Кто стоит в чистоте, благонравии, только остатками

(жертв) питаясь, кем учитель доволен,

Кто постоянен в обетах, почитает за высшее Правду, тот зовётся брамином.

4. Правду, благожелательность, щедрость, совестливость,

сострадательность, верность,

Подвижничество кто проявляет, тот брамин — таково преданье.

5. Кто привычен к делу, порождающему разрушенье, изучению Вед причастен,

Кто радуется раздаче и получению даров\, тот кшатрий.

6. Кто радуется торговле, скотоводству, земледелию, чистый,

Причастен к изучению Вед, тот познается как вайшья.

7. Кто рад всякой пище, всегда выполняет любую работу, нечистый,

Покинувший Веды и благонравие, тот считается шудрой.

8. Это признаки шудры, их у дваждырождённых не видно,

Иначе ведь шудра не был бы шудрой, а брамин — брамином.

9. Всяческими способами соблюдение себя от жадности, гнева,

Также самообуздание — вот знающих очищенье;

10. Нужно всем существом устранять тех обоих, для

разрушения блага возникших;

Счастье нужно всегда охранять от гнева, от самости — подвиг (тапас);

11. От возвеличенья и презрения — знанье; себя же — от заблужденья;

Чьи все начинанья\ не связаны надеждами, дваждырождённый,

12. Для кого отрешенность — жертва, тот (воистину) отрешен и разумен;

Не вредя ничему живому, да следует он дорогой дружбы.

13. Полностью влеченья покинув, разумом (манасом) да победит он чувства.

Так он достигнет беспечального состояния здесь и безопасности в ином мире.

14. Постоянный в подвиге, сдержанный, самообузданный муни,

Непобедимое стремящийся победить, среди привязанностей

непривязанным оставаться должен.

15. Всё, что воспринимается чувствами, (относится)

к проявленному; так, достоверно;

Непроявленное превосходит чувства и в подобиях (линга)

постигается; (так) знать подобает.

16. Беспокойству\ нельзя предаваться, нужно держать

в спокойствии разум (манас),

Манас нужно удерживать в пране\, прану — удерживать в Брахмо.

17. Через равнодушие к миру (нирведа) нужно познавать

нирвану, (отбросив) всякие заботы;

Через равнодушие к миру брамин достигает Брахмо как счастья\.

18. Всегда чистоте сопричастный, благонравия полный,

Он существам сострадает; таков облик\ брамина.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 189 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи







Date: 2015-05-22; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию