Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 193
(7032—7065) Юдхиштхира сказал: 1. Наука о благонравии, тятя\, да будет тобой (мне) преподана, безупречный, (О ней) хочу я слышать, ведь тебе всё известно, так мыслю. Бхишма сказал: 2. (Люди) дурного поведения, дурных поступков, неразумные, любители насилья Неблагонравными зовутся; благим поведеньем отличаются благие. 3. Если кал и мочу не извергают люди На царском пути, в стаде коров, на посевах, то они благопристойны. 4. Насыщать богов, совершать предписанное очищенье Людским называют долгом; переходя реку, нельзя не омыться. 5. Должно Солнце всегда почитать, нельзя спать по восходе Солнца; Должно в сумерки, стоя, прошептать раннюю и позднюю\ молитву. 6. Омыв пятерых\, следует вкушать пищу, обратись к востоку, пребывая в молчаньи. Нельзя, вкушая пищу, (ее) порицать, нужно есть со вкусом\; 7. Следует, встав (от трапезы), омыть руки; не следует спать ночью с сырыми ногами; Дэвариши Нарада указал эти признаки (хорошего) поведенья. 8. Чистое место, упряжного быка, жилище богов, перекресток, Брамина, благочестивого, святыню\ следует обходить справа. 9. Со всеми странниками, домочадцами, с гостем, Кто равно вкушает пищу, того хвалят слуги. 10. Людям бог указал для трапезы утро и вечер; Не указано промежуточной трапезы; (значит) тогда поститься надо. 11. Кто в (установленный) час совершает (жертву) хома, к жене в должное время входит И не касается жены другого, мудрый, тот — брахмачарья. 12. Как амриту, как (пищу), приготовленную любящей матерью, оставленное брамином. Почитают люди; праведные собираются ради правды. 13. Кто разбивает комья (земли), вырывает траву\, грызёт ногти\, Тот, (как человек) с постоянно неополосканным ртом\, недолговечен. 14. Отказавшийся от мяса не должен вкушать жертвенного мяса, Негоже ему быть вообще плотоядным и пересудами заниматься\. 15. Земляка ли, чужестранца, гостя нельзя оставлять голодным. Получив желанный плод жертвы, учителям нужно предоставить (долю\). 16. Родителям следует предлагать сиденье, оказывать почтенье; Чтущие почтенных\ награждаются веком, славой, счастьем. 17. Нельзя смотреть на восходящее солнце и на обнаженную жену другого; В тайне надо всегда совершать законное совокупленье. 18. Сердце священных криниц есть святость; чистый (огонь) есть сердце чистых; Всё, что свершает арий, чисто, как ласка ребенка\. 19. При каждой встрече следует спрашивать о здоровье; Утром и вечером предписано почитать браминов. 20. В божьем доме, среди коров, при лечебных обрядах, При изучении Писаний надо действовать правой рукою. 21. Утром и вечером певцам поклоняться надо согласно закону; Такое (поведение) блестит, как товар из товаров, называется пахотою из пахот; 22. Урожай приумножает это, это — упряжка коров из упряжек. Постоянное насыщенье в еде, в питье — утоление жажды. 23. Это — хорошее приготовленье молочной пищи, рисовой похлебки, сезамовой каши. Подстригающему себе бороду, чихающему, купающемуся, вкушающему пищу 24. И всем болящим надо желать здоровья. Против солнца нельзя мочиться; нельзя смотреть на свои йспражненья. 25. Рядом с женщиной не следует ложиться, нужно избегать совместной трапезы с нею. Обращения на «ты» и по имени к почтенным (людям) нужно весьма остерегаться; 26. По отношению к нижестоящим и равным не возбраняется ни то, ни другое. Злой умысел\ злодеев изобличается их доведеньем, 27. Узнанные заранее, они погибают, даже средь множества людей скрываясь. Сделанное ранее зло скрывают несведущие в Писанье; 28. Ведь если даже его не видят люди — небожители видят; Зло, скрытое злым, обращается на злого. 29. Праведностью скрытая праведность (дхарма) к праведности вернётся, Праведником исполненный долг (дхарма) возвращается к дхарме. 30. О совершённом грехе здесь не помнит заблудший, Но как луну преследует Раху, так неразумного преследует злое дело. 31. За скарб\, накопляемый с надеждой (на плод), воздаётся не без страданья, Мудрые этого не одобряют и не ждут смерти, (чтобы получить награду). 32. Разумностью всех существ мудрые называют дхарму; Поэтому ради блага пусть действует во всех существах разумность. 33. Свой долг надлежит выполнять в одиночку, нет общности дхармы; Когда (человек) придерживается только своего долга, товарищу что тут делать? 34. Для людей дхарма есть лоно, а для богов в небесах — амрита; В посмертном существованье за (выполненье) закона бесконечное счастье вкушают. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 193 глава — Устав повеленья Date: 2015-05-22; view: 402; Нарушение авторских прав |