Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 193





(7032—7065)

Юдхиштхира сказал:

1. Наука о благонравии, тятя\, да будет тобой (мне)

преподана, безупречный,

(О ней) хочу я слышать, ведь тебе всё известно, так мыслю.

Бхишма сказал:

2. (Люди) дурного поведения, дурных поступков, неразумные,

любители насилья

Неблагонравными зовутся; благим поведеньем отличаются благие.

3. Если кал и мочу не извергают люди

На царском пути, в стаде коров, на посевах, то они

благопристойны.

4. Насыщать богов, совершать предписанное очищенье

Людским называют долгом; переходя реку, нельзя не омыться.

5. Должно Солнце всегда почитать, нельзя спать по восходе Солнца;

Должно в сумерки, стоя, прошептать раннюю и позднюю\ молитву.

6. Омыв пятерых\, следует вкушать пищу, обратись

к востоку, пребывая в молчаньи.

Нельзя, вкушая пищу, (ее) порицать, нужно есть со вкусом\;

7. Следует, встав (от трапезы), омыть руки; не следует

спать ночью с сырыми ногами;

Дэвариши Нарада указал эти признаки (хорошего) поведенья.

8. Чистое место, упряжного быка, жилище богов, перекресток, Брамина,

благочестивого, святыню\ следует обходить справа.

9. Со всеми странниками, домочадцами, с гостем,

Кто равно вкушает пищу, того хвалят слуги.

10. Людям бог указал для трапезы утро и вечер;

Не указано промежуточной трапезы; (значит) тогда поститься надо.

11. Кто в (установленный) час совершает (жертву) хома,

к жене в должное время входит

И не касается жены другого, мудрый, тот — брахмачарья.

12. Как амриту, как (пищу), приготовленную любящей

матерью, оставленное брамином.

Почитают люди; праведные собираются ради правды.

13. Кто разбивает комья (земли), вырывает траву\, грызёт ногти\,

Тот, (как человек) с постоянно неополосканным ртом\, недолговечен.

14. Отказавшийся от мяса не должен вкушать жертвенного мяса,

Негоже ему быть вообще плотоядным и пересудами заниматься\.

15. Земляка ли, чужестранца, гостя нельзя оставлять голодным.

Получив желанный плод жертвы, учителям нужно предоставить (долю\).

16. Родителям следует предлагать сиденье, оказывать почтенье;

Чтущие почтенных\ награждаются веком, славой, счастьем.

17. Нельзя смотреть на восходящее солнце и на обнаженную

жену другого;

В тайне надо всегда совершать законное совокупленье.

18. Сердце священных криниц есть святость; чистый

(огонь) есть сердце чистых;

Всё, что свершает арий, чисто, как ласка ребенка\.

19. При каждой встрече следует спрашивать о здоровье;

Утром и вечером предписано почитать браминов.

20. В божьем доме, среди коров, при лечебных обрядах,

При изучении Писаний надо действовать правой рукою.

21. Утром и вечером певцам поклоняться надо согласно закону;

Такое (поведение) блестит, как товар из товаров,

называется пахотою из пахот;

22. Урожай приумножает это, это — упряжка коров из упряжек.

Постоянное насыщенье в еде, в питье — утоление жажды.

23. Это — хорошее приготовленье молочной пищи, рисовой

похлебки, сезамовой каши.

Подстригающему себе бороду, чихающему, купающемуся, вкушающему пищу

24. И всем болящим надо желать здоровья.

Против солнца нельзя мочиться; нельзя смотреть на свои йспражненья.

25. Рядом с женщиной не следует ложиться, нужно избегать

совместной трапезы с нею.

Обращения на «ты» и по имени к почтенным (людям)

нужно весьма остерегаться;

26. По отношению к нижестоящим и равным не возбраняется

ни то, ни другое. Злой умысел\ злодеев изобличается их доведеньем,

27. Узнанные заранее, они погибают, даже средь множества

людей скрываясь.

Сделанное ранее зло скрывают несведущие в Писанье;

28. Ведь если даже его не видят люди — небожители видят;

Зло, скрытое злым, обращается на злого.

29. Праведностью скрытая праведность (дхарма)

к праведности вернётся,

Праведником исполненный долг (дхарма) возвращается к дхарме.

30. О совершённом грехе здесь не помнит заблудший,

Но как луну преследует Раху, так неразумного преследует злое дело.

31. За скарб\, накопляемый с надеждой (на плод),

воздаётся не без страданья,

Мудрые этого не одобряют и не ждут смерти,

(чтобы получить награду).

32. Разумностью всех существ мудрые называют дхарму;

Поэтому ради блага пусть действует во всех существах разумность.

33. Свой долг надлежит выполнять в одиночку, нет общности дхармы;

Когда (человек) придерживается только своего долга,

товарищу что тут делать?

34. Для людей дхарма есть лоно, а для богов в небесах — амрита;

В посмертном существованье за (выполненье) закона

бесконечное счастье вкушают.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 193 глава — Устав повеленья

Date: 2015-05-22; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию