Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 187





(6898—6929)

Бхригу сказал:

1. Ни джива, ни данное, ни сделанное не погибают;

Живой переходит в иное тело, и только плоть погибает.

2. С гибелью тела не гибнет в нем пребывавший джива:

Он подобен огню после того, как дрова догорели.

Бхарадваджа сказал:

3. Если (принять, что) подобно огню и того (дживы)

не происходит уничтоженья,

То (все же) после сгорания дров получить огня не удается.

4. Гибнет без дров огонь погасший, так мыслю,

Раз его путь, становище и доказательства существованья не познаются,

Бхригу сказал:

5. Как не воспринимается огонь после того, как дрова сгорели

Вследствие его перехода в состояние акаши\, он неуловим и без места.

6. Так и джива, покинув тело, в состоянии акаши пребывает

И не воспринимается вследствие своей тонкости; это достоверно.

7. Ведь огонь поддерживает праны\ (тела), чтоб поддержать дживу;

И (этот) огонь, поддерживающий ветер, погибает

вследствие задержки дыханья.

8. Когда погибает огонь плоти, тогда теряет сознание тело\,

Никнет и превращается в прах, ибо его путь — земная обитель\,

9. Ибо ото всего подвижного и неподвижного мира

Переходит в акашу ветер, огонь же за ним идет следом.

10. Вследствие единства этой троицы двоица в земле пребывает:

Воздух там, где полость; огонь там, где ветер.

11. Нет у них образа, следует знать,

(Хотя) воплощенному и придают они образ.

Бхарадваджа сказал:

12. Если (явны).в телах огонь, воздух, вода, пространство,

То какой же здесь признак дживы, разъясни это мне, безупречный.

13. В пятиричном, довольном пятью, пять познающем,

сознательном, живом теле

Хотел бы я знать, что подобно (этим пяти совершает) джива?

14. Соединение мяса, крови, жира, костей, жил скрепление —

Так познаётся тело; но дживы в нём не заметить.

15. (Говорят): если без дживы тело, составленное из пяти сутей,

Кто же (тогда) воспринимает телесные и сердечные страданья?

16. Говорят: джива слышит, но разве не ушами слышат,

Даже когда ум (манас) отвлечен?

Поэтому бесполезен джива, о, великий риши!

17. Всё подобное себе\ видит глаз, с манасом сочетаясь,

А если ум отвлечен, то глаз, смотря, не видит\.

18. Также не видит, не обоняет, не говорит, прикосновенья

Не чувствует, вкуса не распознает в область сна ушедший.

19. Кто же здесь возбуждается, кто печалится, радуется, (кто) размышляет,

(Кто) говорит, (кто) вожделеет, гневается и ненавидит?


Бхригу сказал:

20. (Состоящее) из сочетания пяти (сутей) тело здесь ничто,

руководит единственно внутренний Атман:

Он познает запах и вкус, звук, касание, образ и другие свойства.

21. В пятисоставном (теле) пять свойств прозревает во все

члены проникающий внутренний Атман;

Он знает радость и горе, и если он отрешится от тела,

то оно (само) ничего познавать неспособно.

22. Когда в огне нет ни образа, ни теплоты, ни касанья,

Тогда угасает телесный огонь, но, покинув тело, не погибает\.

23. Из вод (образовался) мир\, вода есть прообраз воплощенных;

Там, во всех существах, Атман, Манаса, Брама — творец вселенной.

24. Атман, соединившийся с Гунами Пракрита, называется познающим поле\,

А Запредельным Атманом\ называется от них свободный.

25. Атмана того познай, определяемого\ как благо всего мира,

Он проникает в это тело, подобно капле, (проникающей) в лотос.

26. И познающего поле познай, всегда определяемого как

вечно благостный для мира,

Тамас, раджас и саттву знай — те свойства (гуны) дживы\.

27. Сознательным\ называют дживу, (связанного) с Гунами;

двигаясь, он все приводит в движенье,

(Но) здесь Запредельным называют вращающего семь

миров\ Знатока поля.

28. При распаде тела нет гибели дживы; «Он мёртв», —

говорят неразумные, но это — пустое:

Находящийся внутри тела джива уходит при разрушении

тела, состоящего из полудесятка (сутей).

29. Он странствует тайно во всех существах, облаченный (в тело),

Видимый лишь острой мыслью тех, кто в тонкости

прозревает сущность\.

30. Ему постоянно рано и поздно ночами\ приобщается (йогою) мудрый;

Постник, очистясь, Атмана в себе прозревает.

31. Успокоив сознанье (читту) и тем от хорошей

и нехорошей деятельности отрешась,

Бодрствуя\, сам себя успокоив, он блаженную Вечность вкушает.

32. Разума свет в телах — так мыслится джива;

Определив как внутреннее «я» существ, его произвел Праджапати.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 187 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи







Date: 2015-05-22; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию