Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 187
(6898—6929) Бхригу сказал: 1. Ни джива, ни данное, ни сделанное не погибают; Живой переходит в иное тело, и только плоть погибает. 2. С гибелью тела не гибнет в нем пребывавший джива: Он подобен огню после того, как дрова догорели. Бхарадваджа сказал: 3. Если (принять, что) подобно огню и того (дживы) не происходит уничтоженья, То (все же) после сгорания дров получить огня не удается. 4. Гибнет без дров огонь погасший, так мыслю, Раз его путь, становище и доказательства существованья не познаются, Бхригу сказал: 5. Как не воспринимается огонь после того, как дрова сгорели Вследствие его перехода в состояние акаши\, он неуловим и без места. 6. Так и джива, покинув тело, в состоянии акаши пребывает И не воспринимается вследствие своей тонкости; это достоверно. 7. Ведь огонь поддерживает праны\ (тела), чтоб поддержать дживу; И (этот) огонь, поддерживающий ветер, погибает вследствие задержки дыханья. 8. Когда погибает огонь плоти, тогда теряет сознание тело\, Никнет и превращается в прах, ибо его путь — земная обитель\, 9. Ибо ото всего подвижного и неподвижного мира Переходит в акашу ветер, огонь же за ним идет следом. 10. Вследствие единства этой троицы двоица в земле пребывает: Воздух там, где полость; огонь там, где ветер. 11. Нет у них образа, следует знать, (Хотя) воплощенному и придают они образ. Бхарадваджа сказал: 12. Если (явны).в телах огонь, воздух, вода, пространство, То какой же здесь признак дживы, разъясни это мне, безупречный. 13. В пятиричном, довольном пятью, пять познающем, сознательном, живом теле Хотел бы я знать, что подобно (этим пяти совершает) джива? 14. Соединение мяса, крови, жира, костей, жил скрепление — Так познаётся тело; но дживы в нём не заметить. 15. (Говорят): если без дживы тело, составленное из пяти сутей, Кто же (тогда) воспринимает телесные и сердечные страданья? 16. Говорят: джива слышит, но разве не ушами слышат, Даже когда ум (манас) отвлечен? Поэтому бесполезен джива, о, великий риши! 17. Всё подобное себе\ видит глаз, с манасом сочетаясь, А если ум отвлечен, то глаз, смотря, не видит\. 18. Также не видит, не обоняет, не говорит, прикосновенья Не чувствует, вкуса не распознает в область сна ушедший. 19. Кто же здесь возбуждается, кто печалится, радуется, (кто) размышляет, (Кто) говорит, (кто) вожделеет, гневается и ненавидит? Бхригу сказал: 20. (Состоящее) из сочетания пяти (сутей) тело здесь ничто, руководит единственно внутренний Атман: Он познает запах и вкус, звук, касание, образ и другие свойства. 21. В пятисоставном (теле) пять свойств прозревает во все члены проникающий внутренний Атман; Он знает радость и горе, и если он отрешится от тела, то оно (само) ничего познавать неспособно. 22. Когда в огне нет ни образа, ни теплоты, ни касанья, Тогда угасает телесный огонь, но, покинув тело, не погибает\. 23. Из вод (образовался) мир\, вода есть прообраз воплощенных; Там, во всех существах, Атман, Манаса, Брама — творец вселенной. 24. Атман, соединившийся с Гунами Пракрита, называется познающим поле\, А Запредельным Атманом\ называется от них свободный. 25. Атмана того познай, определяемого\ как благо всего мира, Он проникает в это тело, подобно капле, (проникающей) в лотос. 26. И познающего поле познай, всегда определяемого как вечно благостный для мира, Тамас, раджас и саттву знай — те свойства (гуны) дживы\. 27. Сознательным\ называют дживу, (связанного) с Гунами; двигаясь, он все приводит в движенье, (Но) здесь Запредельным называют вращающего семь миров\ Знатока поля. 28. При распаде тела нет гибели дживы; «Он мёртв», — говорят неразумные, но это — пустое: Находящийся внутри тела джива уходит при разрушении тела, состоящего из полудесятка (сутей). 29. Он странствует тайно во всех существах, облаченный (в тело), Видимый лишь острой мыслью тех, кто в тонкости прозревает сущность\. 30. Ему постоянно рано и поздно ночами\ приобщается (йогою) мудрый; Постник, очистясь, Атмана в себе прозревает. 31. Успокоив сознанье (читту) и тем от хорошей и нехорошей деятельности отрешась, Бодрствуя\, сам себя успокоив, он блаженную Вечность вкушает. 32. Разума свет в телах — так мыслится джива; Определив как внутреннее «я» существ, его произвел Праджапати. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 187 глава — Беседа Бхригу и Бхарадваджи Date: 2015-05-22; view: 396; Нарушение авторских прав |