Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 195
(7122—7150) Бхишма сказал: 1. Ладно, я расскажу тебе, Партха, о четырехвидной дхьяне-йоге; Это узнав, непреходящего совершенства (уже) здесь достигают великие риши 2. Вырабатывают сосредоточенность размышленья утвердившиеся йогины, Великие риши, насыщенные знаньем, мудрые, ушедшие в нирвану. 3. Не возвращаются вновь, о, Партха, освободившиеся\ от недуга\ самсары,. Утвержденные в своем бытии, полностью уничтожившие недуг самсары. 4. Преодолевшие двойственность, без собственности, свободные, всегда пребывающие в саттве. На том, что не привязывает, что неопровержимо, что приводит сердце (манас) к покою, 5. Сосредоточив ум (манас), нужно держать (его) прикованным к такому размышленью; Слепив в глыбку\ множество чувств (индрий), должен сидеть, как пень, молчальник\. 6. Не должен воспринимать он звука ухом, не чувствовать касаний кожей, Не воспринимать образ глазом, а языком — вкуса. 7. Глубоким размышленьем должен отогнать все запахи знающий йогу; Того, что возбуждает пятерку (индрий), не должен искать отважный. 8. Затем, предусмотрительно в манасе задержав пятерку, Нужно собрать вместе с пятью индриями шаткий манас, 9. Разбрасывающийся, неудержимый, мятущийся, пятивратный. Мудрый должен сначала направить манас внутрь на путь размышленья\. 10. Собирание в глыбку манаса, индрий — Это первая ступень размышления, так определяю. 11. Тогда этот его шестой\, сперва (им) в себя заключенный, Вдруг, возбудясь, замерцает\, как молния из тучи. 12. Как устремленные в разные стороны капли воды стекают с листьев, Так на пути размышленья бывает текучим и (манас), 13. Удержанный на какой-то миг, станет на путь размышленья И снова, как ветер, блуждает манас дорогою ветра. 14. Без раздраженья, без себялюбья, устранив страданья, прогнав сонливость, Пусть снова его укротит размышленьем знаток дхьяна-йоги. 15. Отступленья сперва возникают, исследования, сомненья У муни, предающегося начальным размышленьям. 16. Но, и мучимый манасом, размышленья продолжать он должен. Не следует молчальнику приходить к отвращенью, пусть сам создает свое благо. 17. В куче перемешанные пыль, песок и щебень, политые водой, слипаются не сразу; 18. Слегка отсыревшая сухая мука слипается не сразу; Она слипается полностью медленно и постепенно; 19. Так медленно умиротворяются теснящиеся чувства. Они сдерживаются постепенно и полностью приходят к покою. 20. Вот как свой манас и пятерку (индрий), Бхарата, Сперва утвердив на пути размышлений, приводят к покою 21. Никакой человек или бог не поможет\ Счастья достигнуть: кто себя сам обуздал тому оно (достается), 22. Приобщенный этому счастью рад труду размышленья, Ибо шествуют йогины к безболезненной нирване\. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 195 глава – Об Адхьятмане\. Date: 2015-05-22; view: 439; Нарушение авторских прав |