Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Святии отцы и простым повелевают на покаяние приимати, и епитимийствовати
Блаженный Симеон архиепископ Фессалонитский, во ответе 72-м, попущает и простым на покаяние приимати, и епитимийствовати, зде вопрошаем, рцыте нам о любезнейшии: за что блаженный Симеон повелевает епитимийствовати, рекше связовати согрешающих? за помышления ли кая? или за согрешения? всяко речете яко за согрешения. понеже и священная правила от божественных апостол, и богоносных отец, не на помышления, но на согрешения человеческая сочинишася. Ибо исполнение епитимии есть делательное исполнение и совершение правила, еже имеяй власть духовник, даде согрешившему о гресех его, по преданию святыя церкви [кир Гавриил Филадельфийский в книзе О седми тайнах, глава 8]. и по отмщению духовному святых правил, каковым грехом согрешил кто любо будет, таковою епитимиею таковаго по определению учиненнаго правила облагает духовник. ибо святии и богоноснии отцы на вселенских, и поместных соборех, и между соборов, и последи бывшии, Святым Параклитом учими, изложивше правила, падающыя в различныя грехи, и в покаяние приходящих, по качеству и количеству грехов, заповедаше отлучати на лета от причащения тела и крови Господни, сице [Кормчая, глава 5]: Правило перваго вселенскаго собора 11: без нужды веры отвергся 12 лет да не причастится. правило 12: понужден быв приступи 10 лет да не причастится. правило 13: аще болен к смерти да причастится, аще ли оздравеет, да исполнит уреченное время непричастен. [глава 6] собора Анкирскаго о пожерших идолом различными образы, правило 4: аще кто внидет с радостию во идольский храм, и яст 6 лет да не причастится. правило 5: Аще ли в плачевней одежди вшед, яст со слезами 3 лета да не причастится, аще ли не яст, два лета. правило 6: Аще прещения обоявся, пожрет идолом 5 лет да не причастится. правило 7: Аще кто в праздники поганския, бывающия на неких местех, мимо идыи прилучится и свой хлеб имея, яст с ними, два лета да не причастится. правило 8: аще кто второе и третие пожрет идолом 7 лет да не причастится. правило 9: аще ли кто не токмо сам своею волею пожер, но иныя на то понудил, 10 лет да не причастится. правило 16: со скотом соблудив, до 20-ти лет возраста, 20 лет не причастится. по 20-ти летех и жену имея, соблудив, 30 лет не причастится. аще по пятидесяти летех, до смерти не причастится. правило 20: любодей 7 лет не причастится. Подобнейше святаго вселенскаго собора правило 87, тожде повелевает. правило 91, и Василия Великаго 2-е. жена смертным былием уморивша во утробе своей 10 лет не причастится. правило 23: неволею убив, 5 лет не причастится. правило 24: волхвы приводяи в дом свой, 5 лет не причастится. шестаго вселенскаго собора 61, и Василия Великаго 83 правило, 6 лет не причастится. [глава 10] Лаодикийскаго собора правило 1: двоеженец едино лето. Василий Великий 4 правило, едино лето или два не причастится. [глава 16] Шестаго вселенскаго собора, правило 44, и Василия Великаго 59: мних женився, или блуд дея, 7 лет да не причастится. [глава 21] Василия Великаго правило 4: троеженец 3 лета, или 4, или 5 лет не причастится. Правило 7, 62, и 63. С мужеским полом, и со скотом, и со инем животным блуд сотворивыи, 15 лет не причастится. правило 13: воин аще на брани за благоверие убиет, 3 лета не причастится. правило 18, и 60: девицы обещавшиися действовати, или черноризцы соблудившия, или посягшыя, по разрешении сожития, 15 лет не причастится. правило 22, 25, и 26: Прежде брака растлив, блудника запрещение да приимет, сиречь, 4 лета не причастится. правило 31: Жена, отшедшу мужу ея и безвести бывшу, ни испытавши ни уведавши добре, яко умре, за иного мужа пойдет, 15 лет не причастится. правило 34: жена втай прелюбодеяние сотворши, 15 лет не причастится. правило 35: жена без вины оставивши мужа своего, аще за иного пойдет, 15 лет не причастится. Правило 38: без воли отца своего посягшая, 3 лета не причастится. правило 39: живущая с прелюбодеем, по престатии от греха, 15 лет не причастится. правило 56: волею убив, 20 лет не причастится. правило 57: неволею убив, 10 лет не причастится. правило 58: прелюбы сотворив, 15 лет не причастится. правило 59: блудник 7 лет не причастится. Правило 64: кленыися во лжю, или преступив истинную клятву, 10 лет не причастится. Правило 65: чародей и идолослужитель, 20 лет не причастится. правило 67: брат с родною сестрою соблудив, 20 лет не причастится. аще ли от единаго отца, иныя матере, или от единыя матери, инаго же отца, 12 лет не причастится. правило 68: в сродстве брак сотворивыи, распустятся, 7 лет не причастится. Правило 71: Сведыи иного грехи, и покрывая, равно запрещается. Правило 72: Волхвом и чародеем вдав себе в научение, яко убийца запрещается. Правило 73: Христов отметник при смерти да причастится. правило 75: С сестрою по отце, или по матери соблудив, 12 лет не причастится. подобне запрещается и поимающии снохи своя по 76 правилу. правило 77: свою жену оставль, и иную поим, 7 лет не причастится. правило 79: с мачехою соблудив, 20 лет не причастится. правило 81: Преступив веру мук ради, 8 лет; своею волею, 12 лет не причастится. Правило 82: Понужден преступив клятву, 6 лет; своею волею преступив, 12 лет не причастится. Тожде запрещение и в кратких правилех. Се колика и какова, и сих суть, еще множайшая правила от святых и богоносных отец сочиненная. не за помышления кая, но за согрещения приходящих каятися, по качеству и количеству грехов, определяют налагати отлучения на различная лета. Кая лета запрещение имущему, на четыре части времени, или мала или велика разделяются. на плакание, послушание, припадание, и внутрь церкве стояние. Сия лета святый Василий Великий на четыре части располагая сказует [глава 23]: Что есть плакание? плакание: вне церкве и притвора стоя молити о себе со слезами входящих в церковь. Послушание: при дверех церковных в притворе стоя, слушати святых писании. Припадание: внутрь церкве позади омвона стояти, и по евангелии вне церкве исходити, со оглашенными до скончания службы. Стояние с верными: внутрь церкве до конца службы стояти, не причащатижеся. [лист 222] Сими убо четырми месты всяко покаяние совершается. Темже должен есть епископ, или духовный отец, всяко запрещения времене, или велико, или мало, сия четыре места разделяти, и тако очищати от грехи кающагося. Видиши ли разум словес Василия Великаго, должен есть, рече, епископ или духовный отец, всяко запрещения времене, или велико, или мало, на четыре места разделяти, и тако очищати от греха кающагося. Не рече от помышления, но от греха. убо блаженный Симеон попущаяй простым на покаяние приимати, и епитимийствовати, не за простыя кия мысли повелевает епитимийствовати, но за грехи. Date: 2015-05-22; view: 550; Нарушение авторских прав |