Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Помощь в самопонимании и оценке
В Римлянам 12:3 нам сказано иметь о себе надлежащее представление: "Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил". Конечно же, ведение дневника не является гарантией против тщеславия или самоунижения, но простое записывание событий дня и замечание моей реакции на них быстрее побуждает меня исследовать себя на более глубоком уровне. Это не является второстепенной или незначительной нуждой в нашей жизни. Джон Кальвин, чья теология больше всего сосредоточена на верховной власти Бога, написал на первой странице сборника своих классических тезисов: "Без познания себя не существует познания Бога". Он объяснял, что познание себя и своего состояния побуждает нас к поискам Бога. Через дневник Дух Святой может показывать нам области греха и слабости, пустоту того пути, который мы избрали, Он может показывать наши мотивы и другие вещи, которые превращают страницы дневника в путь к поиску Бога. В 1803 году на собрании "Еклектического общества", где каждую неделю собирались евангельские служители Лондона, чтобы заострить свои познания и углубить свое общение, обсуждая теологические вопросы, Иосия Пратт подчеркнул ценность дневника в самоисследовании: "Ведение дневника в какой-то степени развивает бдительность. Многие проводят свою жизнь наугад. Они впадают в определенные религиозные привычки и, возможно, поэтому не попадают под сильные искушения. Они постоянны в церкви, в таинствах, в своей семье. Они читают Библию и каждый день молятся втайне. Но на этом все заканчивается. Они почти ничего не знают о прогрессе или падении внутреннего человека. И, таким образом, у этих христиан низкий уровень духовных достижений. Действие греха не замечается должным образом, и поэтому человек не ищет благодати, чтобы победить грех; и плодородные дела благодати также не заметны, а посему они не развиваются и не взращиваются. В таком случае дневник может повысить духовный стандарт таких людей благодаря восхитительной бдительности". При ведении дневника "прогресс или упадок внутреннего человека" можно заметить, например, через наблюдение за происшествиями, которые раньше в вашей жизни не случались. Когда я просматриваю мои записи, сделанные месяц, шесть месяцев, год назад, я вижу себя и события более объективно. Я могу проанализировать свои мысли и действия, не находясь под влиянием тех чувств, которые были у меня в то время. При таком подходе мне легче проследить, был ли у меня духовный подъем или же упадок. Ведение дневника - это не время для написания новелл. Тем не менее оно также не является оправданием нашей эгоцентричности за счет этого нуждающегося мира. Говоря о пуританах и их отношении к обществу, Эдмунд С. Морган цитирует выписки из дневника одного благочестивого юноши, который во время своей болезни, от которой умер в конце XVI века, вел записи. В них этот молодой человек оценивает, проявил ли он достаточную любовь к другим. Затем Морган говорит: "Тот факт, что многие пуритане вели дневники такого рода, помогает объяснить их стремление к социальной добродетели: дневники были итоговыми показателями актива и пассива их веры. Открывая эти книги, они записывали падения нравственности с немедленным выражением покаяния и затем, чтобы восполнить такой упадок, совершали дела веры. Катон Матер старался записать в своем дневнике хотя бы один благой поступок каждый день недели". Если правильно использовать дневник, то он может в какой-то мере побуждать нас к добродетели по отношению к другим людям, а не только к сосредоточению на себе. Дневник может стать зеркалом в руках Святого Духа, в котором Он покажет Свой взгляд на наши подходы, мысли, слова и действия. Так как мы будем давать отчет за все это на Суде, оценивание их является мудростью. Date: 2015-05-22; view: 496; Нарушение авторских прав |