Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Духовные дисциплины - путь к благочестию





Дональд Уитни

Духовное возрастание в христианской жизни

Оглавление

Об авторе Глава 1. Духовные упражнения для достижения благочестия Глава 2. Насыщение Словом для достижения благочестия (первая часть) Глава 3. Насыщение Словом для достижения благочестия (вторая часть) Глава 4 Молитва для цели благочестия Глава 5. Поклонение для достижения благочестия Глава 6. Евангелизм для достижения благочестия Глава 7. Служение для достижения благочестия Глава 8. Управление для достижения благочестия Глава 9. Пост для достижения благочестия Глава 10. Тишина и одиночество для достижения благочестия Глава 11. Ведение дневника для достижения благочестия Глава 12. Изучение для достижения благочестия Глава 13. Настойчивость в упражнениях для достижения благочестия

Об авторе

С 1981 года д-р Дон Уитни является пастором Гринфильдской баптистской церкви в Глен Элин, Иллинойс, что неподалеку от Чикаго.

Дон вырос в Оскеоле, штат Арканзас, где он уверовал в Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Он активно занимался спортом в школе и колледже, а затем работал на радиостанции, которой управлял его отец. По окончании Арканзасского государственного университета Дон планировал закончить Юридическую школу и работать в сфере спорта. Находясь в этой школе, он почувствовал Божий призыв к постоянному Божьему служению. Он поступает в Юго-Западную баптистскую теологическую семинарию в Форт Ворзе, Техас, и оканчивает ее в 1979 году со степенью мастера богословия. В 1987 году Дон сдает на степень доктора служения в Евангельской школе богословия в Дирфиде, Иллинойс.

Его жена, Кэффи, работает на дому в Глен Элин в качестве художника, исполняющего заказы для некоторых христианских печатных компаний.

Глава 1. Духовные упражнения для достижения благочестия

Мы сейчас живем в веке, когда старые дисциплины рушатся, а новых не появляется... Прежде всего высмеивается дисциплина божественной благодати, на которую смотрят как на законничество и которая абсолютно неизвестна нынешнему поколению, совершенно несведущему в Писаниях. Нашему христианскому характеру необходима большая сила, которую могут дать только дисциплина и упражнения.



В. Раймонд Идман, "Упражнения жизни"

Дисциплина без определенной цели - это тяжелая и нудная работа. Представьте себе шестилетнего Кэвина, которого родители записали на музыкальные занятия. Каждый день после школы он сидит в гостиной и неохотно бренчит на гитаре "Дом на горе", наблюдая за своими приятелями, которые играют в баскетбол в парке напротив. Вот это как раз и есть дисциплинирование без определенной цели или направления. Это тяжелая и нудная работа.

А теперь представьте себе, что однажды во время репетиции Кэвина посетил ангел и перенес его в видении в Карнеги-холл. Там он увидел виртуозного гитариста, дающего концерт. Обычно скучающий от классической музыки, Кэвин поражен тем, что он видит и слышит. Пальцы музыканта плавно и грациозно перебирают струны, и Кэвин думает о том, как глупо и неуклюже его руки сбиваются и ошибаются в аккордах. Виртуоз берет аккорды чисто, ноты парят и сливаются в музыкальном аромате, который исходит от его гитары. Кэвин вспоминает всю ту фальшь и неумение, которые исходят от его игры. Но Кэвин буквально очарован. Заслушавшись, его голова медленно склоняется на бок. Все вокруг настолько упоительно. Он никогда даже не мог себе представить, что на гитаре можно так играть.

- Ну что ты скажешь, Кэвин? - спрашивает ангел. И шестилетний мальчик медленно отвечает:

- Ух ты!

Видение исчезает, но ангел все еще стоит перед Кэвином в его гостиной.

- Кэвин, - говорит ангел, - тот прекрасный музыкант, которого ты видел - это ты через несколько лет. Затем, указывая на гитару, ангел провозглашает:

- Но тебе нужно тренироваться!

Внезапно ангел исчезает, и Кэвин видит, что остался наедине со своей гитарой. Как вы думаете, изменится ли теперь его отношение к репетициям? До тех пор пока Кэвин будет помнить, кем он станет, его упражнения будут иметь направление, цель, которая ему обещана в будущем. Конечно же, потребуются усилия, но нудной работой это уже вряд ли назовешь. Говоря о дисциплине в христианской жизни, нужно заметить, что у многих христиан к ним такое же отношение, как у Кэвина к репетициям. Это упражнения без целенаправленности. Молитва становится изнурительной. Практическая ценность размышления над Писаниями кажется неопределенной. Неясной становится цель такого упражнения, как пост. Прежде всего мы должны понять, кем мы станем. В Римлянам 8:29 сказано о Божьем избрании так: "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть)' подобными образу Сына Своего". Вечный Божий план заверяет нас, что каждый христианин в конечном счете станет подобным образу Христа. Мы изменимся, когда Он придет, и будем подобны Ему (1 Иоанна 3:2).

Это не видение, это ты, христианин, через несколько лет. Итак, зачем же говорить о дисциплинах? Если Бог уже предопределил наше преображение в Христа, то причем же здесь упражнения? Хотя Бог и сделает нас подобными Христу, когда Он вернется, Он все-таки хочет, чтобы мы возрастали и становились более похожими на Христа. Мы не должны просто ожидать святости, мы должны стремиться к ней. "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа", - говорит нам Евреям 12:14. Что и вызывает у нас вопрос, который должен возникнуть у каждого христианина: "Как же нам искать святости? Как мы можем быть подобны Иисусу Христу, Сыну Божьему?"



И мы находим ясный ответ в 1 Тимофею 4:7: "Упражняй себя в благочестии". Этот стих является темой целой книги. В этой главе я постараюсь раскрыть его значение; остальная часть книги посвящена тому, как применять его на практике. Я буду опираться на места Писания, в которых говорится, как христиане должны дисциплинировать себя и быть в повиновении этому библейскому принципу. Я утверждаю, что единственный путь к христианской зрелости и благочестию (этот библейский термин является синонимом святости и подобия Христу) лежит через духовные дисциплины. Я хочу еще раз сказать, благочестие - это цель духовных дисциплин. И если мы помним это, то духовные дисциплины будут приятными, а не изнурительными.

Духовные дисциплины - путь к благочестию

Духовные дисциплины - это дисциплины личного и общего характера, способствующие духовному росту. Они являются неотъемлемой частью посвящения и практического христианства. Им следовали многие люди Божьи еще с библейских времен.

В этой книге рассматриваются духовные дисциплины, связанные с насыщением Словом Божьим, молитвой, поклонением, благовествованием, служением ближним, управлением, постом, тишиной и уединением, ведением дневника и изучением. Это, конечно же, никоим образом не является исчерпывающим .списком дисциплин для христианской жизни. Просмотрев другую литературу, вы обнаружите, что исповедание, ответственность, простота, покорность, духовное устремление, прославление, утверждение, жертва, "бодрствование" и многое другое также определяются как духовные упражнения или дисциплины.

Каким бы ни было упражнение, его самой главной особенностью всегда является его цель. Если вы постоянно репетируете игру на гитаре или на фортепьяно, но при этом у вас нет цели играть музыку, то в этом мало пользы. Точно так же мало пользы в том, чтобы практиковать духовные дисциплины, если вашей конечной целью не является благочестие. Ибо именно благочестие объединяет в себе все эти дисциплины и упражнения. (Колоссянам 2:20-23, 1 Тимофею 4:8) Поэтому нам и сказано в 1 Тимофею 4:7 упражнять "себя в благочестии".

Духовные дисциплины - это данные Богом способы, применяя которые, мы достигаем благочестивой жизни, исполненной Духом Святым. Божьи люди - это дисциплинированные люди. Так всегда было.

Вспомните некоторых героев истории церкви - Августина, Мартина Лютера, Джона Кальвина, Джона Буньяна, Сюзанну Уэсли, Джорджа Уайтфилда, Лэйди Хантингтон, Джонатана и Сару Эдварде, Чарльза Сперджена, Джорджа Мюллера - все они были дисциплинированными людьми. Из моего пасторского и христианского опыта я могу сказать, что никогда не слышал о человеке, который достиг духовной зрелости кроме как через духовные дисциплины. Благочестие приходит от дисциплины. Вообще-то, Бог применяет три основных катализатора, которыми он изменяет нас и преображает в образ Христа, но только один из них находится в значительной степени под нашим влиянием. Одним из этих катализаторов являются люди. "Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего", - сказано в Притчах 27:17. Иногда Бог использует наших друзей, чтобы более преобразить нас во Христа, и иногда Он использует наших врагов, чтобы отшлифовать наши грубые, нечестивые грани.

Родители, дети, супруги, коллеги, клиенты, учителя, соседи, пастора - Бог изменяет нас через всех этих людей. Еще один способ, которым Бог меняет наши жизни - это обстоятельства. Классический стих на эту тему записан в Послании к римлянам 8:28: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу". Финансовые давления, физические и даже погодные условия используются руками Божьего провидения, чтобы направлять Его избранных к святости.

И еще один катализатор - это духовные дисциплины. Он отличается от первых двух тем, что когда Бог работает через дисциплины, Он действует изнутри. Когда Он изменяет нас через людей и обстоятельства, процесс происходит снаружи. Духовные дисциплины также отличаются от двух других методов тем, что Бог дает нам некоторое право выбора относительно участия в них. Зачастую у нас есть небольшой выбор в отношении людей и обстоятельств, которые Бог вносит в нашу жизнь, но мы свободно можем решать, к примеру, поститься ли нам сегодня или читать ли Библию.

Итак, с одной стороны, мы осознаем, что даже сегодня железная самодисциплина не сделает нас более святыми, потому что возрастание в святости - это дар Божий (Иоанна 17:17; 1 фессалоникийцам 5:23; Евреям 2:11). Но, с другой стороны, мы видим, что нам необходимо делать что-то для продления процесса. Бог дал нам духовное дисциплинирование как методы принятия Его благодати и возрастания в благочестии. Благодаря им мы предоставляем Богу место в нас для Его работы.

Новый Завет сначала был написан на греческом языке. Слово "дисциплина", которое употребляется в новой американской стандартной Библии, на греческом языке означает "гимназия". Это слово переводится как "упражняться или дисциплинирования". Поэтому в Библии короля Иакова 1 Тимофея 4:7 переведено как: "Упражняй себя в благочестии".

Духовные дисциплины следует рассматривать как духовные упражнения. Пойти в ваше любимое место, чтобы молиться или вести дневник, это все равно, что пойти в спортзал и заниматься на тренажере. И как физические упражнения такого рода дают силу, так и духовные упражнения производят благочестие.

В Библии есть два рассказа, показывающие, как по-другому можно рассматривать роль духовных упражнений. В Евангелии от Луки 18:35-43 нам рассказывается о слепом нищем, по имени Вартимей, который неожиданно встретился с Иисусом. Сидя у дороги возле Иерихона, он услышал, как приблизилось множество народа с ликованием. Когда он спросил, что происходит, ему ответили, что мимо проходил Иисус из Назарета. Даже такой изгнанник общества, как Вартимей, слышал невероятные рассказы об Иисусе, который ходил по всему Израилю последние 2-3 года. И он тут же начал кричать: "Иисус, сын Давидов! Помилуй меня!" Некоторым из местных знатных сановников стало стыдно из-за возмутительного поведения нищего, и они строго приказывали ему замолчать. Но он еще сильнее кричал: "Иисус, сын Давидов, помилуй меня!" На удивление всех, Иисус остановился и подозвал к Себе того, кто взывал к Нему. В ответ на веру бедняка Иисус сделал чудо и исцелил Вартимея от слепоты.

Вторая библейская история дана нам в следующей, 19-й, главе Евангелия от Луки, с 1-го по 10-й стихи. Это знаменитый рассказ об обращении мытаря Закхея. Возможно, это произошло через считанные минуты после исцеления Вартимея. Из-за своего очень маленького роста Закхей не мог увидеть Иисуса в толпе. Поэтому он забежал вперед и влез на смоковницу, чтобы увидеть Иисуса, Который будет проходить мимо нее. Когда Ийсус пришел на это место, Он взглянул, позвал Закхея по имени и сказал ему спуститься. Затем они оба пошли в дом этого мытаря, где он уверовал во Христа для спасения души и решил отдать половину своего имения нищим, а также вернуть с возмещением все незаконно приобретенные деньги.

О духовных упражнениях следует думать как о способах, которыми мы ставим себя на путь Божьей благодати и стремимся к Нему, как Вартимей и Закхей, вышедшие на путь Иисуса и искавшие Его. Как и эти два искателя, мы обнаружим Его желающим помиловать нас и иметь общение с нами. И со временем .Он будет увеличивать нашу степень подобия Христу (2 Крринфянам 3:18).

Духовные дисциплины также подобны каналам Божьей преобразовывающей благодати. Когда мы входим в них и ищем общения со Христом, Его благодать течет и изменяет нас. Поэтому дисциплины должны стать приоритетом для нас, если мы желаем стать благочестивыми. Великий британский баптистский проповедник девятнадцатого века Чарльз Сперджен выразил важность этого так: "Превыше всего я должен заботиться о развитии моих взаимоотношений со Христом, потому что хотя это и не может быть основой моего покоя, тем не менее это является каналами, через который он приходит". Каналом покоя, свобод и всего, что исходит от Христа и ведет нас к святости, являются духовные упражнения.

Том Лэндри, тренировавший футбольную команду "Даллас Каубойс" около 30 лет, сказал: "Работа футбольного тренера заключается в том, чтобы побуждать их делать то, чего они не хотят, для того чтобы достигнуть того, кем они хотят быть". Подобно этому христиане также призваны заставить себя делать то, чего они обычно не хотят: упражняться в духовных дисциплинах, чтобы стать такими, какими они всегда хотят быть: подобными Иисусу Христу. "Упражняй себя, - говорит Писание, - в благочестии".








Date: 2015-05-22; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию