Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Дополнительное применение





В пренебрежении духовными упражнениями существует опасность. Уильям Баркли написал хорошо известный сборник работ, где он иллюстрирует эту опасность. Комментируя разницу между дисциплинированностью и недисциплинированностью, он пишет:

"Без дисциплины не достигалось ничто и никогда; многие атлеты теряли форму, потому что отвергали дисциплину. Один английский поэт, Колеридж, является трагическим примером недисциплинированности. Такого еще никогда не- было, чтобы такой великий ум производил так мало. Он ушел из Кембриджского университета, чтобы пойти в армию; но и в армии он недолго продержался, потому что не смотря на всю его эрудицию, он не мог почистить лошадь. Он вернулся в Оксфорд, но закончил его, не достигнув никакой степени. Он начал издавать газету под названием "Наблюдатель ", вышло всего 10 номеров, и она закрылась. О нем говорили:

"Он потерялся в видениях работы, которую необходимо было сделать и которая навсегда осталась незавершенной". Колеридж имел все поэтические дары, кроме одного: дара настойчивого и сосредоточенного стремления. В его голове и в его уме содержались все виды книг, у него, как он сам сказал "достаточный багаж для написания чего угодно ". "Я вот-вот собираюсь послать в печать два тома ", - говорил он. Но эти тома навсегда остались только в его уме, потому что у него не было усидчивости для того, чтобы изложить их на бумаге. Никто никогда не достигал какой-нибудь высоты без дисциплины, а если и достигал, то удержаться на ней не мог".

Пренебрегая духовными упражнениями, мы сталкиваемся с опасностью принести мало духовного плода. Немногие из нас могут иметь поэтические и интеллектуальные дары, какие были и у Колериджа, но всем христианам были даны духовные дары (1 Коринфянам 12:4-7). Однако простое наличие духовных даров не гарантирует обильное приношение плода, так же как и умственные дары Колериджа не гарантировали написание поэзии. Как и природные, духовные дары также должны развиваться через упражнения, чтобы принести духовный плод.



Духовные упражнения ведут к свободе. Книга Ричарда Фостера "Значительность упражнений" была самой популярной книгой второй половины XX века на тему духовных дисциплин. Эта прекрасная работа напоминает, что духовные упражнения, на которые многие смотрят, как на ограничения и узы, на самом деле являются путями к духовной свободе. Он по праву называет дисциплину "дверью к освобождению".

Этот принцип мы можем проиллюстрировать, рассматривая свободу, которая приходит от мастерства в других упражнениях. Наблюдая за игрой Кристофера Паркенинга или Чета Аткинса на гитаре, создается впечатление, что они родились с гитарой в руках. Они так близки к этим инструментам и так свободно играют, что игра на гитаре кажется легкой. Все, кто когда-нибудь пробовали играть, осознают, что эта музыкальная свобода и мастерство приходят после десятилетий упорных тренировок. Свобода, приходящая через упражнения, видна не только у первоклассных музыкантов, ню также у звезд спорта, опытных плотников, прилежных студентов, а также у матерей, которые каждый день прекрасно справляются с домом и семьей.

Энтон Трублад выразил отношение дисциплины к свободе, сказав:

"Мы недалеко продвинулись в нашей духовной жизни, если мы не сталкивались с основным парадоксом свободы, который заключается в том, что мы свободнее всего тогда, когда мы ограничены. Но мало быть просто ограниченными, важен характер этого ограничения. Атлет, не желающий дисциплинировать свое тело регулярными тренировками и воздержаниями, не будет свободен на поле. Его нежелание усердно тренироваться лишает его свободы бежать с желаемой скоростью и выносливостью. Этот же принцип в один голос применяют ко всей жизни гиганты посвященной жизни: дисциплина - это цена свободы".

Трублад по праву называет дисциплину "ценой" свободы, но Элизабет Элиот напоминает нам, что "свободу и дисциплину считают чем-то таким, что исключает одно другое и что якобы не может сосуществовать, однако в действительности свобода является не противоположностью, а конечной наградой дисциплины". Подчеркивая, что дисциплина является ценой свободы, не станем забывать также, что свобода является наградой за дисциплину.

В чем же заключается свобода благочестия? Подумайте еще раз о наших иллюстрациях. Например, виртуозный гитарист "свободен" играть сложные партии фламенко, а я нет. Почему? Потому что он усердно тренировался годами. Точно так же и те, кто упражняли себя и запоминали Божье Слово, сейчас "свободны" цитировать Писание. Через упражнения в посте мы можем чувствовать меру освобождения от духовной бесчувственности. Через упражнение в поклонении, служении другим, благовествовании мы находим освобождение от сосредоточенности на себе. Свобода благочестия - это свобода делать то, к чему Бог призывает нас через Писание, и свобода выразить качества характера Христа в наших жизнях. Такая свобода - это "награда", или результат Божьего благословения нашей преданности духовным упражнениям.



Но мы должны помнить, что полная свобода благочестия, воспитанного через упражнения, не приходит за одну ночь или в течение двухдневных семинаров. Библия учит нас, что воздержание, приходящее через духовные упражнения, должно терпеливо достигаться, прежде чем созреет плод благочестия. Заметьте последовательность во 2 Петра 1:6 "...в воздержании терпение, в терпении благочестие". Благочестие должно быть стремлением всей жизни.

Все христиане приглашены насладиться духовными упражнениями. Все, вком живет Дух Божий, приглашающий вкусить радость жизни, состоящей из духовных упражнений.

Помните Кэвина с его гитарой? Его ежедневные репетиции пошли совершенно в другом духе, когда он осознал, к чему они его приведут. Упражнения и репетиции постепенно станут для него одним из самых больших удовольствий в жизни.

Упражнения без определенной цели - это ужасно нудно. Но духовные упражнения никогда не будут нудными, пока мы делаем их с целью достичь благочестия. Если вы представляете себе дисциплинированного христианина мрачным, бесчувственным, не испытывающим радости полуроботом, значит вы ничего не поняли. Иисус был самым дисциплинированным человеком, который когда-либо жил, и при этом Он был радостным и имел страстное желание жить. Он является нашим примером дисциплинированности. Давайте следовать за Ним к радости через духовные упражнения.

Глава 2. Насыщение Словом для достижения благочестия (первая часть)








Date: 2015-05-22; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию