Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мы должны ответить на этот вопрос
Мы не можем быть хорошими воинами, не зная ответа на этот вопрос. Мы не можем противостоять злу и молиться за избавление от него, если мы не знаем, почему оно здесь. Мы не можем иметь абсолютную веру в Бога, пока не будем уверены в Его невиновности. Многие думают, что все происходит по Божьей воле. Что будет, того не миновать. Говорят, что зло неизбежно. То, что было, есть и будет – все по воле Божьей. Но это не христианское представление – это фатализм. Другим религиям присущ такой фаталистический взгляд на мир и волю Божью. Они говорят: «Все во власти Божьей». Не важно, что произошло, – все в руках Божьих. Один мой друг, работающий в Северной Африке, долго не мог найти добровольцев для посадки деревьев в пустыне, хотя этот проект многим принес бы пользу, люди колебались, опасались, что Бог не хочет, чтобы в этом месте росли деревья. Это не библейская философия. Христианство учит: воля Божья открывается в Слове Его. Люди могут сами выбирать: повиноваться им Его воле или нет (Нав. 24:15; Ин. 3:19-21; Откр. 3:20). Христианство учит, что молитва изменяет мир. Христианство имеет ответ на вопрос о зле на земле и отвергает фальшивые обвинения в адрес Бога за все происходящее. Мы узнали врага, и это – мы сами Первая причина, почему зло существует на земле, заключена в самих людях, в их выборе. Зло, в моральном смысле, не есть вина Бога. Если бы оно было виной Бога, то покаяние было бы смехотворным, а наказание за зло – несправедливым. В послании Римлянам 5:12 говорится: «…одним человеком грех (зло) вошел в мир». Сначала Адам и Ева сделали неправильный выбор, который называется «грехопадением человека» или «первородным грехом». С тех пор мы все участвуем в грехе, принося в мир зло, путем собственного выбора. Миллиарды людей на протяжении тысяч лет принимали миллиарды и миллиарды решений, увеличивая количество зла на земле до нынешних масштабов. Мы все внесли свою лепту в распространение зла в мире, и мы не должны затрудняться понять причину его присутствия на земле. Современное состояние человечества – результат того, что Библия называет «проклятием». Проклятие – естественное и логическое следствие греховных дел человека. Мы все расплачиваемся за грехи друг друга и за зло, раз оно существует в мире. Мы все умрем, независимо от степени нашей вины и невиновности. Дети рождаются уродами не потому, что кто-то согрешил, а из-за разложения мира, в котором мы живем. Иногда проклятие мира приносит нам просто некоторые неудобства. Многие люди должны носить очки. Наши зубы гниют. Наши кости ломаются. Кто-то проводит жизнь в инвалидной коляске. Иногда случаются страшные вещи. Сотни людей погибают по вине механика, невнимательно обслуживающего самолет. Тысячи детей погибают от голода, так как земля не может больше прокормить их. Любое зло имеет причину. Иногда ответственность лежит на одном человеке. Иногда оно – результат вины многих людей. Иногда выбор, совершаемый людьми, безнравственен, а в другой раз – просто сделан по недоразумению. Как христиане мы боремся с тем, в чем кажется несомненным Божье участие. Мы знаем, что Он всемогущ. Неужели Он ничего не может сделать? Почему Он не вмешивается чаще? Что удерживает Его от того, чтобы прекратить войну, избавить людей от трагедий и сразу сделать землю прекраснейшим местом для жизни? Мы сами заварили эту кашу, но почему Он не положит этому конец? Это нелегкие вопросы. Оставаясь без ответа, они влияют на нашу веру. Однако ответ есть, и этот ответ прямо связан с тем, как сильно Бог любит нас. Злу позволено оставаться на земле, потому что наличие свободной воли важнее отсутствия зла. Бог создал нас со свободной волей. Без нее мы перестаем быть людьми. Свободная воля абсолютно необходима для равенства отношений с Богом и с другими людьми. Может ли марионетка радоваться любви? Бог страстно желает общаться с нами. Фактически, причиной, по которой Бог создал человека, было стремление к общению. И не потому, что Бог был одинок или Ему было скучно. Чего-то не хватало сердцу Божьему. Бог желал общения с нами, чтобы мы знали Его. Однако Бог не хотел иметь отношений с механическими куклами. Какой смысл иметь дело с куклой, которая кричит: «Я люблю тебя», если ее завести или вставить новую батарейку. Мы никогда бы не узнали радости близких отношений с нашим небесным Отцом или другими людьми, если бы, подобно марионеткам, полностью зависели от того, кто дергает нас за веревочку. Свобода отвечать любовью на любовь или не отвечать – основа отношений человека с Богом и человеком. Свободная воля более ценна, чем отсутствие зла. Но насколько ценнее? Представьте себе свалку, куда собраны все войны, голод, зверства, бедствия, жестокости, несправедливости, извращения, ненависть и злоба, которые есть в мире. Попытайтесь увидеть размеры зла в мире. Это очень сложно, но попытайтесь представить. Далее сделайте следующий шаг. Что, если Бог дал вам возможность покончить разом со всем этим? Что бы вы делали, если бы могли избавить мир от зла, лишив человека свободной воли? Бог уже сделал выбор. Он сказал, что свободная воля стоит того, чтобы вынести все то зло, которое мы собрали вместе. Он был бы куда более жесток, если бы лишил нас нашей принадлежности к роду людскому, нашей свободы, нашей свободной воли. Отсутствие этой свалки зла, как бы отвратительна она ни была, не стоит того, чтобы лишать вас и меня свободной воли. Каждый, кто участвовал в евангелизации, пытался ответить на вопрос, с которого началась эта глава. Вы можете стоять на углу улицы или сидеть в университетской аудитории, мучительно стараясь найти ответ. Если Бог – любящий Бог, если Он всемогущ, почему Он допускает зло в мире? Почему Он допускает, чтобы умирали невинные дети? Почему Он не прекратит это и не защитит людей от ужасов, творящихся в мире? Это хорошие вопросы, требующие таких же хороших ответов. Это философский спор: либо Бог вселюбящ, но не всемогущ, либо Он всемогущ, но не любит нас. То есть, допуская в мир зло, Он не может быть одновременно любящим и всемогущим. Виновен ли Бог? Прежде, чем напрягаться для подходящего опровержения, мы должны принять во внимание следующее: этот спор совершенно справедлив. Например, если я стою на перекрестке и вижу, как ребенок переходит дорогу перед близко идущим автобусом, и ничего не делаю, то меня можно обвинить в неосторожном убийстве. Если я знал, как уберечь его от гибели и мог это сделать, но не сделал, я виновен. Теперь умножьте эти перекрестки миллионы раз. Бог видит и знает обо всех несчастьях, какие могут случиться. Мы многого не знаем о человеческих страданиях и многого, конечно, не ведаем о Боге и Его беспредельной мудрости, так как Бог всеведущ, а наши знания ограничены. Я не претендую на знание ответов на все, как говорил К. Льюис, «больные вопросы». Я думаю, что иногда нам ничего не остается другого, как полагаться на Бога. Но даже понимание души Божьей дает нам некоторые ответы. Даже обладая всей властью, Он решает не применять все Свое могущество в связи с другими равно важными факторами. Мы рассмотрели один такой фактор: свободная воля, дарованная Им человеку. Но есть и другие, такие, как Его приверженность справедливости. Бог справедлив. Его справедливость не знает компромиссов. Он абсолютно честен и беспристрастен. Он не принимает произвольные решения. Поэтому Бог не может остановить одну войну, не остановив все войны. И Он не может покончить с одним злом, не покончив со всем злом. Для того, чтобы покончить со всем злом на земле, Бог должен был бы лишить свободной воли каждого живущего на земле, тем самым, лишив всех нас возможности иметь истинные отношения с Ним. Кто-то скажет: «Почему Бог не покончит со всем этим? Ради уничтожения зла можно пойти на все». Бог сделал это однажды. Он разрушил землю и уничтожил всех, живущих неправедно: Он послал потоп. Осталось только восемь человек. Но это не было Его последним словом. Бог есть любящий Бог, который беспокоится об условиях жизни в мире и о делах человека. Любое зло, любая несправедливость, любая боль, каждая слеза переполняет горем Его сердце (Ис. 63:10, Пс. 77:40). Бог не может просто отстраниться и позволить злу процветать. Божья любовь требует Его участия. Он никогда не прекращал заступаться за нас перед дьяволом. Своей силой Он делает все необходимое. Но Его чувство справедливости заставляет Его ограничить Свою власть, чтобы не ущемлять свободы, дарованной Им человеку (Мф. 23:37, Притчи 1:24, Ис. 65:1-3). Бог не только любящ, всемогущ и справедлив, Он также мудр. Мудрость Бога указывает путь человеку, который по собственной его свободной воле должен решить освободиться от рабства и страданий и прийти к Богу. Власть, любовь, справедливость и мудрость Бога явили живое воплощение в Иисусе, умершем за нас на кресте (Ин. 3:16). Date: 2015-05-22; view: 440; Нарушение авторских прав |