Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы расстановки оборудования
Различают следующие виды технологической планировки торгового зала, которые определяют принцип размещения основных точек продаж: Линейная (решетка). Линейная планировка предполагает схему размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Данная планировка характерна для продовольственных магазинов самообслуживания Достоинства: · позволяет максимально использовать площади торгового зала · позволяет четко формировать потоки движения покупателей · создает лучшие условия для группировки и размещения товаров · потребители наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах. · изменением длины линий регулируется сосредоточение покупателей на различных участках торгового зала Недостатки: · ввиду использования правильных геометрических линий, у покупателей возникает ощущение дискомфорта, отсутствия уюта · не способствует прохождению покупателем всей площади торгового зала (в центральных проходах обычно меньше посетителей). Линейная планировка может быть четырех видов: продольная, поперечная, смешанная, диагональная. Решетка с линейным продольным размещением оборудования – торговое оборудование располагается перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку. Такая планировка препятствует свободному обзору всего торгового пространства, а также не эффективна с точки зрения большого количества проходов у главной стены, направляющей движение покупателей. Используется в торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м. Решетка с линейным поперечным размещением – оборудование располагается параллельно входящему покупательскому потоку. Данная планировка вызывает эффект ощущения движения вдоль длинного забора. Решетка со смешанным линейным размещением – сочетание продольного и поперечного размещения. Существует возможность установки большого количества дополнительных точек продаж, перемыкающим к краям основных рядов. Используется при ширине торгового зала более 24 м. Диагональная решетка – расположение оборудования под углом к покупательскому потоку. Площадь торгового зала используется не очень эффективно. ü Боксовая (трек, петля). Торговое оборудование размещено таким образом, что образует петлю, по которой покупатель двигается и тем самым вынужден обойти все отделы и посмотреть все предлагаемые товары. Используется в крупных универсальных магазинах и торговых центрах, торговый зал которых разбит на отделы, секции, павильоны, изолированные друг от друга, где торговля ведется через прилавок. Недостаток: если покупатель захочет повернуть назад (что-то забыл или просто хочет посмотреть более внимательно) ему придется двигаться навстречу общему потоку. ü Смешанная планировка. Она предполагает использования различных видов размещения оборудования (линейной (продольной, поперечной, диагональной) и боксовой). При этом очень важно позаботиться об указателях и знаках, чтобы покупатель не чувствовал себя как в лабиринте. ü Выставочная планировка. Используется при продаже товаров по образцам. Крупногабаритные товары размещаются на разнообразных видах торгового оборудования (островах). Часто данная планировка используется при продаже светильников, предметов интерьера. В островах может выставляться посуда. ü Свободная планировка. Предполагает расстановку торгового оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с общей концепций магазина, его возможностями. При этом покупатель чувствует себя непринужденно, т.к. его движение ничто не ограничивает.
Планировка магазина определяет размер и расположение торговых и подсобных помещений, делит площадь ТЗ на функциональные зоны и формирует маршруты передвижения покупателей посредством размещения отделов, секций и торгового оборудования. К факторам формирующим планировку магазина относят: -конфигурацию торгового зала; - размещение входов и выходов; - последовательность размещения отделов, секций и товаров; - организацию покупательских потоков; - систему установки оборудования и размещения узлов расчёта; - систему освещения в ТЗ и др.; Цель внутренней планировки – эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборот и прибыли владельца. Планировка ТЗ должна отвечать следующим требованиям: 1. Эффективное использование пространства; 2. Организация логичной структуры торговли; 3. Передвижение покупателей по всему магазину; 4. Создание привлекательного интерьера, производящего на покупателя благоприятное впечатление; 5. Сбалансированности товарооборота путем продажи высокоэффективных товаров импульсного и пассивного спроса. 6. Снижения нагрузки на продавцов ТЗ; 7. Сохранности товаров; Требования к последовательному размещению отделов и товарных групп: 1. Направление движения потоков покупателей 9поток должен привлекать покупателей в определённые места ТЗ); 2. Совместное приобретение (направление покупательского потока должно обеспечивать комплексную покупку, например от выкладки чая к кондитерским изделиям); 3. Частота покупок и характер спроса (товары частого спроса – в местах интенсивного покупательского потока; отделы целевого спроса – в отдалённых местах зала); 4. Продолжительность отбора товаров; 5. Свобода и удобство передвижения покупателей; 6. Трудоёмкость перемещения товаров из складских помещений (е должно быть пересечений покупательских и товарных потоков); Date: 2015-05-22; view: 5972; Нарушение авторских прав |