Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово в день восшествия на всероссийский престол благочестивейшего государя





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

императора николая Павловича (1849)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 269—273.

В данной проповеди, а также в следующей за ней концептуально и сжато раскрывается то, что прот. Георгий Флоровский назвал свято-филаретовским «либерализмом»: «…Теория священного царства (св. Филарета — Примеч. П. К.) …совсем не совпадала с официальной и официозной доктриной государственного суверенитета», ибо согласно этой теории помазуется только Государь, не государство. Потому органы государственной власти не имеют никакой юрисдикции в делах церковных. Филаретовский образ мыслей был вполне далек и чужд государственным деятелям николаевского времени» (см.: Пути русского богословия. С. 203). Отсюда, кстати, проистекали и серьезные трения владыки, можно сказать, со всеми обер-прокурорами Св. Синода, а порой и с самими императорами, что подчеркивалось любым исследователем свято-филаретовского жития и творений, и даже А. И. Герценым (см.: Собр. соч.: В 8 т. Т. 4. С. 125—126). За исключением разве что часто оригинальствующего в духе «подпольного» человека Ф. М. Достоевского — В. В. Розанова (см. настоящее издание: примеч. к Слову в день святого мученика благоверного царевича Димитрия, 1846).

В этой связи нельзя не подчеркнуть и юродственный («чудаческий») аспект в служении св. Филарета, выделяемый и им самим (см.: Сушков Н. В. Записки о жизни и о времени святителя Филарета, митрополита Московского. С. 224; см. также: Калитин П. В. Россия — не для «нормальных» / Россия — не для «нормальных» М., 2008).

О совершенно далеких для нашей еркви «идеях абсо лютизма» на примере откровенно гонимого Арсения Мациевича и св. Филарета писал Л. А. Тихомиров (см.: Монархическая государственность. С. 357—358), что в первую очередь обеспечивало неподдельный «духовный авторитет» московского архипастыря «по государственным вопросам» уже по оценке К. Н. Леонтьева (см.: О всемирной любви / Русская идея. М., 1992. С. 160).

Слово в день рождения благочестивейшего государя императора николая Павловича (1848)

Публ. по: Трибуна русской мысли (журнал православной интеллигенции). № 8. С. 61—64.

Слово в день рождения благочестивейшего государя императора николая Павловича всея россии (1830)

1 Одна из любимейших мыслей Н. В. Гоголя в Евангелии и — духовном наследии св. Филарета, которое автор «Выбранных мест из переписки с друзьями» внимательно изучал, особенно с 1844 г., когда начал делать регулярные выписки из проповедей владыки (см.: Гоголь Н. В. Духовная проза. М., 1992. С. 163, 429, 488 (примеч.), 530 (примеч.); о. Максим Козлов. Святитель (вступит. ст.) / Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 24). Следует отметить, что позднее творчество великого русского писателя с его «христианским направлением», в свою очередь, было принято св. Филаретом, правда, не без строгих оговорок (см.: Воропаев В. А. «Монастырь ваш — Россия!» / Гоголь Н. В. Духовная проза. С. 20).

Слово в день рождения благочестивейшего государя императора николая Павловича (1851)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 274—279.

Одна из характернейших «либерально»-исповеднических проповедей святителя, по-своему определяющая имперскосвободную природу российской государственности в соборной «неслиянности» — с Н. М. Карамзиным и А. С. Пушкиным.

Слово в день тезоименитства благочестивейшей государыни императрицы Марии александровны (1856)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 284—288.

Слово в день тезоименитства благоверного государя наследника Цесаревича великого князя александра николаевича (1830)

1 Точно не определены ни повод, ни время произнесения этой проповеди — подробнее см.: примечание к ней в 3-м томе «Слов и речей» св. Филарета (М., 1877. С. 445).







Date: 2015-05-22; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию