Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об увольнении из духовного звания студента





Московской семинарии василия дроздова (1851)

Публ. по: Св. Филарет, митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. С. 156.

Поразительный по нынешним «демократическим» временам исторический документ, где главное условие выбора «отсталой» имперской службы — быть, ах, не в родстве с любым из ее, в данном случае — канцелярских, начальников, и наоборот!

записка о последствиях стеснения сект и снисхождения к ним (1858)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 317—321.

Слово по освящении храма Живоначальной троицы, что на Покровке, на грязях (1826)

Один из образцовых памятников русской культуры относительно так называемого «еврейского вопроса», который рассматривается св. Филаретом в «рабском» имманентно-религиозном ключе, парадоксально и общечеловечески! сопрягающим «нечестие» и «беззаконие» иудеев с «язычеством» порочных христиан.

Слово в неделю двадесять вторую по Пятидесятнице при продолжении молитв о избавлении от губительной болезни (1830)

Вновь перед нами удивительная глубина мысли св. Филарета: вполне устоявшемуся образу евангельского богача придаются совершенно неожиданные черты «внешней непорочности» по сути моральной жизни и — декабризма в лице «пяти» его братьев!..

Слово в день мученицы татианы (1851)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 182—187.

Эта проповедь как никакая другая из огромного наследия св. Филарета оттеняет мученическую норму православной учености в условиях все более и более усиливающегося влияния пиетистски-масонствующих «утешителей»: нигилистов.

ответ обществу любителей духовного просвещения на избрание попечителем оного (1863)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 299—302.

Это общество было программно основано в ответ на нигилистический разгул «интеллигенции» в тогдашней словесности, основано во имя свободы, в первую очередь, от псевдоисправительных, разрушительных идей.

речь по случаю совершившегося пятидесятилетия Московской духовной академии (1864)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 302—304.

1 Св. Филарет отмечает своих непосредственных учителей: Амвросия (Подобедова; 1742—1818), митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского; Августина (Виноградского; 1766—1819), архиепископа Московского; Платона (Левшина; 1737—1812), митрополита Московского — столпов учено-монашеского ордена, традиции которого св. Филарет развил в большой стиль, если воспользоваться известным выражением О. Шпенглера и оценкой прот. Георгия Флоровского (см.: Пути русского богословия. С. 191; см. также: Калитин П. В. Уравнение русской идеи. М., 2006).

Слово в день совершившегося столетия императорского Московского университета (1855)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломен ского, творения. С. 293—299.

С Императорским Московским университетом св. Филарета, как и с родным городом Коломной, связывали сугубо конфессиональные и должностные отношения, заключающиеся прежде всего в личном присутствии владыки на экзаменах по его же Катехизису, особенно когда учителем по оному был настоятель храма св. Татианы, прот. Петр Терновский, и, конечно же, в проповеднической деятельности, что, впрочем, не исключало несомненную симпатию св. Филарета к самому великому вузу России.

Слово на освящении храма святой мученицы татианы при императорском Московском университете (1837)

Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 175—181.

Храм св. Татианы, ставший домовой церковью Императорского Московского университета, был построен под руководством архитектора Е. Д. Тюрина — наряду с новым Аудиторным корпусом, причем трудился этот зодчий бесплатно, считая достаточным честь выполнения порученного ему значимого дела. И знаменательно, что именно в этом храме отпевали Н. В. Гоголя, попытавшегося развить в своем позднем творчестве святофиларетовский взгляд на действительно просвещенную светскую мудрость, высказанную как раз в данной проповеди.

Мнение Преосвященного Филарета о драматическом сочинении н. в. Сушкова «начало Москвы» (1853)

Публ. по: Св. Филарет, митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. С. 172—179.

Николай Васильевич Сушков (1796—1871) — русский писатель, драматург, поэт, историк, автор классических «Записок о жизни и о времени святителя Филарета, митрополита Московского», где приведен, я думаю, достоверный факт касательно данного мнения, за «строгость» которого св. Филарет извинился перед драматургом (см.: Сушков Н. В. Записки о жизни и о времени святителя Филарета, митрополита Московского. С. 143.).

Date: 2015-05-22; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию