Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Об увольнении из духовного звания студентаМосковской семинарии василия дроздова (1851) Публ. по: Св. Филарет, митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. С. 156. Поразительный по нынешним «демократическим» временам исторический документ, где главное условие выбора «отсталой» имперской службы — быть, ах, не в родстве с любым из ее, в данном случае — канцелярских, начальников, и наоборот! записка о последствиях стеснения сект и снисхождения к ним (1858) Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 317—321. Слово по освящении храма Живоначальной троицы, что на Покровке, на грязях (1826) Один из образцовых памятников русской культуры относительно так называемого «еврейского вопроса», который рассматривается св. Филаретом в «рабском» имманентно-религиозном ключе, парадоксально и общечеловечески! сопрягающим «нечестие» и «беззаконие» иудеев с «язычеством» порочных христиан. Слово в неделю двадесять вторую по Пятидесятнице при продолжении молитв о избавлении от губительной болезни (1830) Вновь перед нами удивительная глубина мысли св. Филарета: вполне устоявшемуся образу евангельского богача придаются совершенно неожиданные черты «внешней непорочности» по сути моральной жизни и — декабризма в лице «пяти» его братьев!.. Слово в день мученицы татианы (1851) Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 182—187. Эта проповедь как никакая другая из огромного наследия св. Филарета оттеняет мученическую норму православной учености в условиях все более и более усиливающегося влияния пиетистски-масонствующих «утешителей»: нигилистов. ответ обществу любителей духовного просвещения на избрание попечителем оного (1863) Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 299—302. Это общество было программно основано в ответ на нигилистический разгул «интеллигенции» в тогдашней словесности, основано во имя свободы, в первую очередь, от псевдоисправительных, разрушительных идей. речь по случаю совершившегося пятидесятилетия Московской духовной академии (1864) Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 302—304. 1 Св. Филарет отмечает своих непосредственных учителей: Амвросия (Подобедова; 1742—1818), митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского; Августина (Виноградского; 1766—1819), архиепископа Московского; Платона (Левшина; 1737—1812), митрополита Московского — столпов учено-монашеского ордена, традиции которого св. Филарет развил в большой стиль, если воспользоваться известным выражением О. Шпенглера и оценкой прот. Георгия Флоровского (см.: Пути русского богословия. С. 191; см. также: Калитин П. В. Уравнение русской идеи. М., 2006). Слово в день совершившегося столетия императорского Московского университета (1855) Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломен ского, творения. С. 293—299. С Императорским Московским университетом св. Филарета, как и с родным городом Коломной, связывали сугубо конфессиональные и должностные отношения, заключающиеся прежде всего в личном присутствии владыки на экзаменах по его же Катехизису, особенно когда учителем по оному был настоятель храма св. Татианы, прот. Петр Терновский, и, конечно же, в проповеднической деятельности, что, впрочем, не исключало несомненную симпатию св. Филарета к самому великому вузу России. Слово на освящении храма святой мученицы татианы при императорском Московском университете (1837) Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 175—181. Храм св. Татианы, ставший домовой церковью Императорского Московского университета, был построен под руководством архитектора Е. Д. Тюрина — наряду с новым Аудиторным корпусом, причем трудился этот зодчий бесплатно, считая достаточным честь выполнения порученного ему значимого дела. И знаменательно, что именно в этом храме отпевали Н. В. Гоголя, попытавшегося развить в своем позднем творчестве святофиларетовский взгляд на действительно просвещенную светскую мудрость, высказанную как раз в данной проповеди. Мнение Преосвященного Филарета о драматическом сочинении н. в. Сушкова «начало Москвы» (1853) Публ. по: Св. Филарет, митрополит Московский. Мнения, отзывы и письма. С. 172—179. Николай Васильевич Сушков (1796—1871) — русский писатель, драматург, поэт, историк, автор классических «Записок о жизни и о времени святителя Филарета, митрополита Московского», где приведен, я думаю, достоверный факт касательно данного мнения, за «строгость» которого св. Филарет извинился перед драматургом (см.: Сушков Н. В. Записки о жизни и о времени святителя Филарета, митрополита Московского. С. 143.).
|