Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. Охарактеризуйте логические ошибки в определении и делении понятий





1) Демократ – человек демократических убеждений. 2) Химия есть наука, которую преподает мой дядя. 3) Студент – это учащийся. 4) Истина – дочь разума, мать мудрости. 5) Красота – это страшная и ужасная вещь. Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя, потому что бог создал одни загадки. (Достоевский).

 

Задание 7. Когда смотрите телевизор, обратите внимание, как ораторы используют жесты и мимику. Как вы думаете, насколько осознанно они пользуются “языком движений”?

Обобщите ваши наблюдения в виде короткого выступления (3-5 минут). Приведите конкретный анализ.

Задание 8. Подготовьте речь на любую из перечисленных тем (сформулируйте общую и конкретную цель речи; воспользовавшись различными источниками, продумайте содержание речи, композицию (составьте ПИСЬМЕННО риторический эскиз к выступлению, то есть напишите полностью Введение, конспективно Основную часть, Заключение), переходы. Выучите речь и отрепетируйте (регламент 5-7 минут).

1) Взаимосвязь культуры общества и культуры речи.

2) Что бы я хотел изменить в общении с друзьями (родителями, преподавателями).

3) Я знаю мудрого человека. Это…

4) Чего не понимают мужчины (женщины)?

5) Почему мне нравятся (не нравятся) детективы?

6) Этот экзамен я запомнил надолго…

7) Обязательно прочтите эту книгу…

8) Для чего нужны путешествия?

9) За что мы любим домашних животных?

10) Мое любимое занятие.

11) Что дает человеку сотовый телефон (Интернет)?

12) Образованный человек – полезный человек.

13) Хорошая и плохая реклама по ТВ и радио.

14) Что создает атмосферу дома?

15) Лучшее изобретение человечества.

Задание 9. Проанализируйте речи выступающих на занятии по следующему ПЛАНУ:

1) Цель речи. Была ли она достигнута в ходе выступления?

2) Содержание речи. Оценка тезисов, аргументов.

3) Композиция речи (достоинства и недостатки вступления, основной части, заключения).

4) Оценка коммуникативных качеств речи (правильность, точность, логичность, чистота, богатство, выразительность, уместность).

5) Техника речи (дыхание; дикция; сила, высота голоса; темп речи; интонация оратора).

6) Оценка поведения говорящего, его контакт с аудиторией, внешность оратора, мимика, жесты.

7) Точность регламента.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

1. Понятие национального русского языка. Русский литературный язык, просторечие, территориальные диалекты, жаргоны.

2. Понятие культуры речи. Коммуникативные качества речи.

3. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Виды норм, смена норм, варианты норм.

4. Орфоэпические нормы русского языка. Варианты орфоэпических норм.

5. Техника речи. Дыхание, дикция, голос, паузы, интонация.

6. Акцентологические нормы русского языка. Особенности русского ударения. Варианты акцентологических норм.

7. Морфологические нормы русского языка. Трудности употребления имен существительных.

8. Трудности употребления имен прилагательных.

9. Трудности употребления числительных.

10. Трудности употребления местоимений.

11. Трудности употребления глаголов.

12. Синтаксические нормы русского языка. Особенности прямого и обратного порядка слов в предложении.

13. Согласование сказуемого с подлежащим.

14. Согласование определений и приложений.

15. Нормы управления.

16. Употребление обособленных оборотов.

17. Понятие о лексической норме. Чистота речи.

18. Точность речи.

19. Логичность речи.

20. Богатство речи.

21. Выразительность речи.

22. Уместность речи.

23. Научный стиль. Сфера применения, функции, стилевые черты научного стиля, языковые особенности. Жанры.

24. Официально-деловой стиль. Сфера применения, стилевые черты, функции языковые особенности официально-делового стиля. Жанры. Требования к оформлению реквизитов документов.

25. Публицистический стиль. Сфера применения, функции, стилевые черты, языковые особенности публицистического стиля. Жанры. Реклама в СМИ.

26. Разговорный стиль. Функции, стилевые черты, языковые особенности разговорного стиля.

27. Требования к поведению говорящего.

28. Риторический канон (нахождение и изобретение речи, композиция, словесное выражение, произнесение).

29. Мастерство беседы и спора.

30. Риторика повседневного общения.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА ПО КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

  1. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно

1) жалюзи


2) ходатайство

3) обеспечение

4) алкоголь

  1. Найдите слова, произношение которых указано правильно

1) деви[шн]ик

2) дик[аа]браз

3) [д ]екларация

4) беспреце[н]дентный

  1. Найдите существительные, формы родительного падежа множественного числа которых образованы правильно

1) апельсин

2) мандарин

3) носок

4) туфель

  1. Найдите склоняемые имена и фамилии

1) Эльдар Рязанов

2) Андре Моруа

3) Эдит Пиаф

4) Мартирос Сарьян

5. Установите соответствие между именем существительным и его родом

1) музей-квартира 1) общий

2) ООН 2) средний

3) платье-халат 3) мужской

4) женский

6. Найдите форму степени сравнения прилагательного, которая образована правильно

1) более интенсивнее

2) высоченный

3) строже

4) самый умнейший

 

7. Найдите числительные, которые употреблены правильно

1) стоимость пальто от девятиста пятидесяти рублей

2) к двумста сорока пяти рублям

3) без шестисот восьмидесяти девяти километров

4) достаточно четырехсот шестидесяти восьми килограммов

 

8. Найдите местоимение 3 лица, которое употреблено правильно

1) у ней 2) вопреки нему 3) выше неё 4) сзади него

9. Найдите нормативную грамматическую форму глагола

1) ложи 2) поклади 3) ехай 4) сотри 5) ляж

 

10. Найдите глагол, который образует грамматическую форму 1 лица единственного числа будущего времени.

1) победить 2) получить 3) убедить 4) чудить

 

11. Установите соответствие между союзом и выражаемым значением

1) потому что 1) уступка

2) так что 2) условие

3) несмотря на то что 3) причина

4) если 4) следствие

12. Найдите формы слов, с которыми сочетается предлог благодаря

1) соглашению 2) другу 3) товарища 4) предсказания

13. Найдите предложения, которые соответствуют литературной норме

1) Он пошел в отпуск согласно приказу.

2) Ответ по его заявлению уже отправлен.

3) Статья написана на ту же тему.

4) Больной надеется на выздоровление.

14. Найдите предложения, в которых причастные обороты использованы правильно

1) Заданный вопрос экзаменационной комиссией улучшил ситуацию.

2) Смущенный криками людей, он начал петь.

3) Очередная книга уже переведена на русский, написанная Коэльо.

4) Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

15. Найдите предложение, в котором словообразовательная норма соблюдена

1) Почему у вас проезд не заплачен?

2) Поклади книгу на стол.

3) Верить в мечту никому не возбраняется.

4) Сергеева всегда характеризовали профессионализм и экстранеординарность.

16. Расположите данные слова по возрастанию степени интенсивности признака

1) покатываться

2) хохотать

3) заливаться

4) смеяться

17. Найдите словосочетания, которые построены правильно

1) повышать в должности

2) вести деятельность

3) развивать деятельность

4) продвигать кого-либо по должности

18. Установите соответствие между существительными и сочетающимися

с ними прилагательными

1) завеса 1) дымчатый

2) кот 2) дымковский

3) помещение 3) дымовой

4) игрушка 4 дымящийся

5) головня 5) дымный

19. Установите соответствие между предложениями и пропущенными

словами

1) Нужно срочно … в дирекцию отчет. 1) признательность

2) Мы готовы … туристам лучшие гостиницы 2) представить

3) Многие наши фильмы получили … зрителей 3) предоставить

4) признание

 

20.Установите соответствие между фразеологизмами и их синонимами.

1) Без сучка, без задоринки 1) как по маслу

2) считать ворон 2) два сапога пара

3) из одного теста 3) бить баклуши

4) когда рак на горе свистнет 4) после дождичка в четверг

5) без царя в голове







Date: 2015-05-22; view: 1814; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию