Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы словоупотребления





  1. Чистота речи.
  2. Точность речи.
  3. Логичность речи.

Задание 1. Определите уместность использования иноязычной лексики в данных предложениях. Обоснуйте свой ответ и произведите, где необходимо, синонимические замены.

1. Этот спортсмен имеет хорошие ресурсы для улучшения своей спортивной формы. 2. Изменен регламент работы компьютеров. 3. Новый сезон открывает хорошие перспективы для дальнейшей эволюции в области спортивной работы. 4. В школу ребенку обычно дают сок и сэндвич. 5. У транспортной системы Москвы скоро наступит полный коллапс. 6. В новом альянсе соединились суперэксклюзивные возможности. 7. Среди присутствующих на несанкционированном митинге превалировали представители молодежи.

Задание 2. Укажите, насколько мотивировано в контексте употребление жаргонной, профессиональной, просторечной лексики. В случае необходимости исправьте предложения.

1. Главную ставку мы делаем на органику. 2. В силу быстрого гниения фруктов их необходимо часто перетаривать. 3. Нерационально используется общественный транспорт, занаряженный для вывозки пряжи. 4. Блоки порой выпирают из стен, так что штукатурам придется давать намет не менее 10-12 сантиметров. 5. Сурьмяные слитки можно обрабатывать и без применения станка, используя электрошлифмашину и сверлилку. 6. Заказы шли клево, и мы вкалывали на славу, чтобы оправдать поездку.

Задание 3. Определите по словарю значение выделенных слов и оцените правильность их употребления в приведенных ниже предложениях.

1.Павел Буре – лауреат спортивного февраля. 2. В приюте дети оказались в эпицентре тишины, ответственности и заботы. 3. Каспий – бывшая нефтяная житница СССР – стал главным предметом обсуждений президентов России и Азербайджана. 4. Тандем Карпов – Каспаров сложился уже в начале восьмидесятых годов. 5. Подлинную глубину и общемировое значение проекта его авторы объяснили в преамбуле. 6. Ниже вы найдете прейскурант цен на всю продукцию. 7. Запретительное эмбарго окончательно разрушит экономику Ирака. 8. Форс-мажор не омрачит ваш отдых, если вы отдыхаете на острове Бали.

Задание 4. Укажите слова, употребленные ошибочно в результате смешения паронимов. Исправьте предложения.

1.Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Москвы. 2. Общество возросло на миллион человек. 3. Нас встретили с неподкупной теплотой, как самых дорогих гостей. 4. Он представил нам право самим принимать решение. 5. Руководитель опровергал все наши рационализаторские предложения. 6. Эффектное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации в стране. 7. Он был круглый невежа - ничем не интересовался.

Задание 5. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 2. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 3. В следующем году благоустройству города будет оказано большое внимание. 4. Молодой преподаватель провел первую лекцию в этом году. 5. Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 6. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 7. Не нужно из этого факта строить проблему. 8. Продукт пользуется авторитетом у покупателей. 9. Многие предприятия в результате неправильной политики потерпели ущерб. 10. У мальчика никогда не складывалось трудностей с общении с одноклассниками.

Задание 6. Исправьте предложения, устранив речевую избыточность и недостаточность.

1. Максимальная глубина, на которую углубились диггеры, составила 3 метра. 2. Я хочу все увидеть своими глазами и понять главную суть событий. 3. То, что Газпром – крупнейший монополист, - аксиома, не требующая доказательств. 4. Более исчерпывающую информацию по этому вопросу вы сможете получить в службе финансового контроля. 5. Вам грозит угроза разорения. 6. Эти фирмы были сформированы в форме акционерных обществ. 7. Заканчиваем передачу погодой. 8. Телевидение должно не только следовать за вкусами, оно должно эти вкусы воспитывать.

Задание 7. Что обозначают данные фразеологические обороты? Составьте с ними предложения.

Идти ва-банк, вавилонское столпотворение, коломенская верста, метать бисер перед свиньями, серый кардинал, лебединая песня, блудный сын, краеугольный камень, мышиная возня, тертый калач, испить чашу до дна, камень преткновения, последний из могикан, притча во языцех, глас вопиющего в пустыне.

Задание 8. Исправьте фразеологизмы.

Ходить как в воду окунутый, мчаться сломав голову, кануть в Лето, высосать из руки, видеть своими ушами, уйти несолоно нахлебавши, сослужить медвежью услугу.


Задание 9. Исправьте предложения.

1.Это дело гроша выеденного не стоит. 2. Обнаружено крупное хищение строительных материалов, в котором господин Н. играет главную скрипку. 3. Не следует ждать ветра в поле. 4. Меня еще рано списывать со счетов. 5. Что же ты вертишься под руками? 6. У меня кошки рвут сердце на части и слезы припирают к горлу от одной мысли, что могло бы произойти. 7. Он мне надоел как банный лист. 8. Мне кажется, что он носит нож за пазухой. 9. Жизнь входит в нормальную колею. 10. История появления плащаницы в Европе окутана кромешной тайной.

Задание 10. Определите, какие известные пословицы имели в виду авторы следующих фраз.

На Урале усиленно плевали в колодцы (о вспышке кишечной инфекции). Пломбир сникерсу не товарищ, или почему мы любим отечественное мороженое. Наш порошок ближе к вашей рубашке! (реклама стирального порошка).

Задание 11. Исправьте ошибки в предложениях.

1.Неуютно в сборочном цехе, он находится в аварийном состоянии. 2. В течение февраля в Подмосковье продолжительность суток возрастет на 2 часа. 3. Хороших работников на нашем предприятии награждают Доской почета. 4. Клейковина этих гибридов в отличие от пшеницы имеет более темный цвет. 5. Чемпионы сегодня неузнаваемы, они играют превосходно. 6. На Дальнем Востоке вальдшнепы зимуют в Индии, Иране, на острове Шри-Ланка и в Китае. 7. Владелец «Москвича» Гуляев оказался на улицах города с неисправными тормозами и поврежденным крылом.

Задание 12. Определите тип ошибки. Исправьте предложения.

  1. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
  2. Он привык беречь каждую минуту времени.
  3. Загрязнение атмосферного воздуха – животрепещущая и актуальная проблема нашего современного века.
  4. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки.
  5. Врачи и педиатры Америки считают лучшим средством панадол.
  6. Мы должны изменить криминогенную ситуацию, которая происходит у нас в городе.
  7. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила науке.
  8. В Москве львиная часть текстов рекламы, к сожалению, на английском языке.

 







Date: 2015-05-22; view: 3331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию