Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Морфологические нормы русского языка





Трудности употребления 1) имен существительных;

2) имен прилагательных;

3) имен числительных;

4) местоимений;

5) глаголов.

Задание 1. Проверьте значение незнакомых слов по словарю. Определите род приведенных ниже существительных и подберите к ним согласованные определения.

Кенгуру, жабо, бикини, кашне, алоэ, атташе, импресарио, контральто, регби, эмбарго, банджо, ралли, пенальти, сирокко, кольраби, салями, авеню, сулугуни, хинди, иваси, какаду, денди, рефери, портье, цеце, конферансье, кюре, гризли, крупье, пери, бра, идальго, суфле, тюль, соловушка, филе, танго, ручища.

Задание 2. От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Укажите возможные варианты.

Орден, адрес, герб, лагерь, шофёр, торт, лектор, токарь, инженер, договор, отпуск, хлеб, трактор, месяц, редактор, кондуктор, директор, лифт, цех, пропуск, учитель.

Задание 3. Поставьте приведенные существительные в форму родительного падежа множественного числа. Укажите возможные варианты.

Носки, джинсы, туфли, брюки, сапоги, ботинки, помидоры, макароны, апельсины, мандарины, бананы, блюдца, полотенца, плечи, граммы, гектары, амперы, грузины, болгары, турки, румыны, французы, якуты, заморозки, будни, ясли, солдаты.

Задание 4. Вместо точек вставьте окончания и мотивируйте свой выбор.

У нас налажено производство сыр…. Я думаю, что чашка ча… вам не повредит. Мы изучаем историю этого народ… Он крикнул: «Чтоб дух… твоего здесь не было!» Л.Н.Толстой родился в 1828 год…. Он заботится о своем внешнем вид…

Задание 5. Поставьте имена и фамилии в нужную форму.

Я читал книги (Пабло Неруда, Бернард Шоу, Этель Лилиан Войнич, Владимир Войнович, Карел Чапек, Эмиль Золя, Франсуаза Саган, Артур Конан Дойл, Томас Майн Рид, Жюль Верн, Мальников-Печерский, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм, Генрих и Томас Манн, Марсель Пруст, Эрих-Мария Ремарк, Оноре де Бальзак, Самуил Маршак).

Задание 6. Раскройте скобки.

Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии (Дитмар Эльяшевич Розенталь). Теория происхождения видов была создана (Чарльз Дарвин). В молодости он снимался с (Чарльз Чаплин). Эта композиция была написана (Джорж Гершвин) в 20-е годы. У (Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей) было много способов раздобыть деньги. Режиссер получил согласие у (Николь Кидман) на участие в съемках. После матча я получил автограф у (Павел Буре). Супруги (Клинтон) прибыли на отдых в Калифорнию. Я хорошо знаком с (Иван Сидоренко, Петр Мороз, Владимир Коломиец, Андрей Дымарский, Василий Комарских, Елена Черняк, Светлана Фоминых, Татьяна Крамская). Село наше находилось под (Чернигов, Псков).

Задание 7. Раскройте скобки. Определите, в каких случаях допустимо использование вариантных форм..

Я (сыт/ сытый). Сегодня он (сердит/ сердитый). Профессор (доволен/ довольный) успехами студентов. Мясо уже почти (готово/ готовое). Стены в этой крепости (высоки/ высокие). Эти брюки мне (длинны/ длинные). Собака (здорова/ здоровая).

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки, связанные с образованием форм степеней сравнения.

Третий рассказ показался ему более смешнее. Отношение к людям должно быть мягше, а взгляд на жизнь – ширше. Вчера ты был менее весел. Мой дядя – прелучшейший и предобрейший человек на свете. Алёна гораздо красившее Татьяны. Такой зонт более женский, чем мужской. Он из нас был самый честнейший. Первее всего нужно доделать то, что мы начали. Нужно в самое ближайшее время завершить ремонт здания. Слаже мёда ничего нет. Мы встретимся вновь самое позже через несколько месяцев. А теперь посмотрим на наиболее характернейшие приемы самбо. Еще более ярче показывает Щедрин жизнь городских обывателей.

Задание 9. Раскройте скобки, заменяя цифровые обозначения словами.

Гражданка Мухина, найдя кошелёк с (562093 рублей), приобрела самовар стоимостью около (250600 рублей), а также чай, сахар и кондитерские изделия на сумму свыше (340900 рублей), прибавив к найденным (562093 рубля) ещё что-то около (29500 рублей) из личных сбережений. Собравшимся у Мухиной (187 гостей) было предложено роскошное угощение. На (38-ая минута) пира на хозяйку напал некто Пауков, но гости, увлечённые едой, не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров (это его 265-ая подобная операция). Видно, жалеет теперь Мухина о (590 000 рублей), потраченных на негодяев-гостей!

Задание 10. Отредактируйте предложения.

Проект должен быть закончен к первому апрелю. Абитуриентам предлагали 3 и более вариантов тем. Выполнено 30, 5 процентов плана. По обоим сторонам улицы бежали люди. Четверым студенткам вручены грамоты. Нас оставалось пять. Мы готовимся к олимпиаде двух тысяч четырнадцатого года. В этом году открыты 23 яслей. Время существования в космосе второго спутника – 93 суток.

Задание 11. Раскройте скобки, выбрав правильный вариант личного местоимения. Укажите возможность использования обоих вариантов.

Вопреки (ему- нему), внутри (их – них), сзади (их-них), между нами и (ими – ними), при помощи (её – неё), около (их – них), наперекор (ему – нему), без (его – него), по поводу (его – него), старше (его – него), за исключением (их – них), для всех (их – них), мимо (его – него), лучше (их-них), выше (их – них), возле (него – его), благодаря (ней-ей).

Задание 12. Отредактируйте предложения. Объясните ошибки.

Обоих девочек приняли в школу. Мать попросила дочь налить себе борща. Я должен поздравить Елену Ивановну с успешной защитой своей докторской диссертации. Плохо вёл на уроке (замечание в дневнике). Обе вазы разбились на мелкие кусочки, они уже не представляли никакой ценности. Кучер Ионыча Пантелеймон, когда он разбогател, стал очень толстым и важным. Когда Дубровский убил медведя, он велел с него содрать шкуру. Подмосковные мужики в войну 1812 года сжигали сено, чтобы оно не досталось неприятелю, хотя они могли нажиться на продаже его ему. В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки. Группа уже сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в первую очередь. Ихний класс очень дружный.

Задание 13. Образуйте глаголы несовершенного вида от приведенных ниже глаголов совершенного вида.

Уполномочить, обусловить, обезболить, приурочить, опошлить, подытожить.

Задание 14. Определите смысловую и стилистическую разницу между приведенными ниже глаголами и составьте словосочетания или предложения с этими глаголами.

Брызгает – брызжет, двигает – движет, капает – каплет, глодает – гложет, метает – мечет, хлестает – хлещет, щипает – щиплет, мучает – мучит.

Задание 15. Образуйте, где это возможно, формы 1-го лица единственного числа настоящего времени (простого будущего) от приведенных ниже глаголов.

Пылесосить, утвердить, преградить, победить, загромоздить, насладиться, прекратить, умертвить, исколесить, пронзить, лазить, надерзить, чудить,

Задание 16. Отредактируйте предложения.

Я убедю его в том, что поездку нужно отложить. Не ложь вещи на эту полку. Ребята игрались в комнате. Она махает платком. Дети, здесь вы будете весить пальто. Закончь работу и поклади книгу на стол. Ехай немедленно! Все радоваются первому снегу. Собака бежала высунувши язык. Проблема, обсуждающаяся на страницах газеты, очень сложная. Он исчезнул почти незаметно. Не оставляйте топящие печи без присмотра.

 

Date: 2015-05-22; view: 1488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию