Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника речи





  1. Нормы произношения русских и заимствованных слов.
  2. Нормы ударения.
  3. Техника речи (фонационное дыхание, дикция, голос).

Задание 1. Прочитайте вслух приведенные ниже слова, проверив их предварительно по орфоэпическому словарю. Обратите внимание на произнесение сочетания ЧН как [ЧН], [ШН] или вариативное (представляющее собой диспозитивную норму).

Булочная, что, нечто, сердечный, горчичник, конечно, прачечная, скучно, полуночник, подсвечник, яичница, горничная, двоечник, девичник, нарочно, пустячный, порядочный, Ильинична, Кузьминична, Никитична.

Задание 2. Прочитайте следующие слова, предварительно проверив их по орфоэпическому словарю. Отметьте случаи вариантного произношения.

Дрожжи, брюзжать, разжать, визжать, дребезжит, изжарить, езжу, позже, изжить, поезжай.

Задание 3. Прочитайте приведенные ниже имена собственные и отметьте особенности их произнесения.

Отелло, Рембрандт, Жолио Кюри, Микеланджело, Роден, Моне, Шопен, Флобер, Оноре де Бальзак, Рерих, Сервантес, Брехт; Ницца, Дрезден, Окленд, Стокгольм, Одесса.

Задание 4. Произнесите слова, учитывая особенности произношения согласных перед Е (твердое, мягкое, вариантное). Уточните значение незнакомых слов по словарю.

Регби, бассейн, детектив, пюре, кюре, шинель, индекс, теннис, фанера, дефис, терапевт, дебаты, лотерея, бутерброд, кодекс, лазер, тендер, сеттер, кашне, сервис, безе, аутсайдер, патетический, сонет, экспресс, депо, декан, тенденция, агрессия, термин, тезис, менеджер, ателье, идентичный, интервью, компьютер, принтер, критерий, тембр, темп, тире.

Задание 5. Произнесите данные слова. Определите суть характерной ошибки, сопровождающей произнесение этих слов.

Юрисконсульт, инцидент, компрометировать, эскорт, беспрецедентный, прецедент.

Задание 6. Прочитайте вслух следующие слова, следя за правильной постановкой ударения. Выпишите и запомните те из них, которые вы раньше произносили с ошибками.

Квартал, каталог, нефтепровод, диспансе́р, обеспечение, цемент, столяр, шарфы, банты, тортов, областей, украинский, кухонный, оптовый, красивее, завидно, ходатайствовать, приняла, назвала, созданы, избалованный, свёкла, звони́т, нефтепрово́д.

Задание 7. Поставьте ударение в следующих иностранных словах. Уточните значение незнакомых вам слов по словарю.

Арахис, апостроф, сабо, алкоголь, дефис, догмат, жалюзи, маркетинг, эксперт, феномен, дискант, дебет, факсимиле, стенография, асимметрия.

Задание 8. Используя словарь, поставьте ударение в следующих словах. Отметьте слова, в которых допустимы два акцентологических варианта.

Творог, договор, щавель, досуг, туфля, роженица, танцовщица, хвоя, страховщик, петля, одновременно, шрифты, ломти, краны, аэропорты, средства, простыней, завидно, красивее, должностей, степеней, яслей, госпиталей, кулинария, мышление.

Задание 9. Прокомментируйте приведенные ниже омографы.

Атлас, глазки, выкупать, ирис, характерный, пахнуть, видение, острота, лавровый, община, отзыв, призывного, хаос, провидение, клубы.

Задание 10. Поставьте ударения в приведенных ниже глаголах и причастных формах. Отметьте случаи, когда норма допускает варианты ударения.

Звонишь, облегчить, начался, ободрить, присовокупить, углубить. Запломбировать, нормировать, маркировать, меблировать. Побеленный, загнутый, пролитый, допитый, погруженный, умерший, премированный, начатый.

Задание 11. Придумайте и разыграйте диалог, в котором в разных вариантах будут использоваться слова «звони́т», «перезвони́т», «дозвони́тся», «позвони́т» и т.п.

Задание 12. Составьте свой орфоэпический словарь с теми словами, в которых вы можете допустить ошибку.







Date: 2015-05-22; view: 880; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию