Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения по технике речи





Упражнение 1. Для отработки длительности выдоха

Упражнение «Егорки»:

“Как на горке, на пригорке, стоят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорки, три Егорки, четыре Егорки и т.д. до 33 Егорок (вдох после 10 Егорки).

Упражнение 2. Тренировка органов артикуляции.

1) Произвольное движение нижней челюсти вправо-влево.

2) Произнесение фраз с опусканием нижней челюсти.

Маяк на скале как мак. Квакша квакала: ква-ква-ква. Дама сдавала багаж.

3) Надувание щек при зажатом носе.

4) Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

5) Произнесение сочетаний и фраз с энергичной работой губ:

ПТКА-ПТКА-ПТКА-ПТКА, БДГА-БДГО-БДГЭ-БДГЫ.

7) Произнесение фраз:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят. Горихвостка-горихвосточка выгорихвостила горихвостят. Шилоклювка – шилоклювочка вышилоклювила шилоклювчат. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии. Брит Клим-брат, брит Глеб – брат, брат Игнат – бородат. Тщетно тщится щука ущемить леща. Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

Упражнение 3. Тренировка произношения согласных.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках, везет за языком, что решетом, так и сеет: мол свиристель свиристит свирелью; да не скосит Касьян-косарь покоса; мол колос от колоса, не слыхать и голоса; про курфюрста, что скомпрометировал ландскнехта; где работают, там густо, а в ленивом доме пусто. Шепнула шишка шишке: “Слышь-ка, слетевши, шишка я или не шишка?” Лежал-лежал да в море побежал. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Подал грабли крабу краб, сено граблями, краб, грабь! Взял Валерка тарелку, на подносе Валерка тарелку принес. 33 корабля лавировали – лавировали, лавировали-лавировали, лавировали – лавировали, да не вылавировали.

Упражнение 4. Работа над динамическим диапазоном голоса. Упражнение “Колокола”.

Сначала имитируется звучание большого колокола “бомм-бомм-бомм”, затем маленьких колоколов “бимм-бимм-бимм”, затем средних – “баммм-бамм-бамм, бэмм-бэмм-бэмм”.

Упражнение 5. Для развития звуковысотного диапазона – чтение отрывка из стихотворения Маршака «Книжка про книжки». Распределите звуковое нарастание в соответствии с нарастанием по смыслу.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки –

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплеты как мочала,

На листах каракули.

Книжки громко плакали.

Date: 2015-05-22; view: 683; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию