Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения по технике речи
Упражнение 1. Для отработки длительности выдоха Упражнение «Егорки»: “Как на горке, на пригорке, стоят тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорки, три Егорки, четыре Егорки и т.д. до 33 Егорок (вдох после 10 Егорки). Упражнение 2. Тренировка органов артикуляции. 1) Произвольное движение нижней челюсти вправо-влево. 2) Произнесение фраз с опусканием нижней челюсти. Маяк на скале как мак. Квакша квакала: ква-ква-ква. Дама сдавала багаж. 3) Надувание щек при зажатом носе. 4) Имитация жевания с закрытым и открытым ртом. 5) Произнесение сочетаний и фраз с энергичной работой губ: ПТКА-ПТКА-ПТКА-ПТКА, БДГА-БДГО-БДГЭ-БДГЫ. 7) Произнесение фраз: Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Уточка-вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят. Горихвостка-горихвосточка выгорихвостила горихвостят. Шилоклювка – шилоклювочка вышилоклювила шилоклювчат. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии. Брит Клим-брат, брит Глеб – брат, брат Игнат – бородат. Тщетно тщится щука ущемить леща. Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе. Упражнение 3. Тренировка произношения согласных. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках, везет за языком, что решетом, так и сеет: мол свиристель свиристит свирелью; да не скосит Касьян-косарь покоса; мол колос от колоса, не слыхать и голоса; про курфюрста, что скомпрометировал ландскнехта; где работают, там густо, а в ленивом доме пусто. Шепнула шишка шишке: “Слышь-ка, слетевши, шишка я или не шишка?” Лежал-лежал да в море побежал. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Подал грабли крабу краб, сено граблями, краб, грабь! Взял Валерка тарелку, на подносе Валерка тарелку принес. 33 корабля лавировали – лавировали, лавировали-лавировали, лавировали – лавировали, да не вылавировали. Упражнение 4. Работа над динамическим диапазоном голоса. Упражнение “Колокола”. Сначала имитируется звучание большого колокола “бомм-бомм-бомм”, затем маленьких колоколов “бимм-бимм-бимм”, затем средних – “баммм-бамм-бамм, бэмм-бэмм-бэмм”. Упражнение 5. Для развития звуковысотного диапазона – чтение отрывка из стихотворения Маршака «Книжка про книжки». Распределите звуковое нарастание в соответствии с нарастанием по смыслу. У Скворцова Гришки Жили-были книжки – Грязные, лохматые, Рваные, горбатые, Без конца и без начала, Переплеты как мочала, На листах каракули. Книжки громко плакали. Date: 2015-05-22; view: 719; Нарушение авторских прав |