Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словари и справочники. 1. Агеенко Ф.Л. Собственные имена в русском языке: словарь ударений
1. Агеенко Ф.Л. Собственные имена в русском языке: словарь ударений. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 376 с. 2. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М., 2000. 3. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. М., 1994. 4. Большой орфографический словарь русского языка. Ред. С.Г.Бархударов и др. М., 1999. 5. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб.: Норинт, 2000. – 304 с. 6. Граудина Л.К. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 555 с. 7. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. М., 1999. 8. Крысин А.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.,1998 9. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Практикум. М.: Флинта. Наука, 1997. 10. Орфоэпический словарь русского языка /Под ред. Р.И.Аванесова. - М.: Русский язык, 1989, 2001. 11. Павлюк Л.В., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству и основам работы на компьютере. – М. – СПб.: Герда, 1997. 12. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1999 13. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 1999. 14. Словарь антонимов русского языка. М., 1984. 15. Словарь иностранных слов. М., 1988. 16. Словарь новых слов русского языка. Под ред. Н.З.Котеловой. СПб, 1995. 17. Словарь омонимов русского языка. М., 1974. 18. Словарь сочетаемости слов русского языка. М., 1983. 19. Современный словарь иностранных слов. М., 2000. 20. Тематический словарь русского языка. Ред. В.В. Морковкин. М., 2000. 21. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения. СПб., 1998.
Учебно-методический план курса Лекции – 18 ч. 1. Введение – 1 ч. Русский язык как способ существования русскогонационального мышления и русской культуры, нуждающийся в охране и правильном использовании. Русский язык в конце XX – начале XXI века.Понятие о культуре речи. Аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный, этический. Коммуникативные качества речи. Правильность речи. Понятие о норме, варианты норм, смена норм. 2. Орфоэпические нормы русского языка – 1 ч. Нормы произношения русских и заимствованных слов. Основные процессы современной орфоэпии. Стили произношения. Понятие акцентологии. Акцентологические словари. Особенности русского ударения. Функции ударения. Причины изменения и колебания ударения. Основные тенденции в развитии русского ударения. Акцентные типы. Акцентологические варианты. Типичные ошибки в постановке ударения. Техника речи. Дыхание, дикция, голос и его тренировка, паузы, интонация.
3. Морфологические нормы русского языка – 4 ч. Трудности образования и употребления имен существительных – 1 ч. Грамматическая норма и грамматический вариант. Причины морфологической вариантности. Функциональные особенности морфологических вариантов. Трудности употребления имен существительных: колебания рода, варианты падежных окончаний имен существительных, трудности склонения имен и фамилий. Трудности образования и употребления прилагательных – 1 ч. Образование и употребление степеней сравнения качественных прилагательных; использование кратких и полных форм; образование и употребление кратких форм прилагательных на ЕННЫЙ. Трудности образования и употребления имен числительных – 1 ч. Количественные, порядковые, дробные, собирательные числительные. Простые, сложные, составные числительные. Образование и употребление составных количественных, составных порядковых числительных, обозначений дат, дробных, собирательных числительных. Трудности образования и употребления местоимений и глаголов – 1 ч. Употребление Н с личными местоимениями 3 лица, употребление личных, возвратных, притяжательных, неопределенных, определительных местоимений. Трудности образования и употребления глаголов (личных форм, причастий, деепричастий). Особенности образования и употребления недостаточных, изобилующих, возвратных глаголов, образование причастий от глаголов с суффиксом НУ, образование и употребление деепричастий.
4. Синтаксические нормы русского языка – 4 ч. Особенности прямого и обратного порядка слов в предложении – 1 ч. Функции порядка слов. Актуальное членение высказывания. Ошибки в расположении слов в предложении. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словами большинство, меньшинство, ряд, часть, счетным оборотом. Сказуемое в предложениях с однородными подлежащими Согласование определений – 1 ч. Определение при существительных общего рода, определение при двух и более существительных, определение в составе счетного оборота. Согласование и несогласование приложений. Нормы управления и их нарушения – 1 ч. Выбор предлогов. Управление при синонимичных словах. Управление при однородных членах предложения. Цепочки родительных падежей. Падеж дополнения при переходных глаголах с отрицанием. Особенности употребления обособленных оборотов – 1 ч. Употребление деепричастных оборотов. Употребление причастных оборотов. Влияние неправильного построения и пунктуационного оформления синтаксической конструкции на смысл текста. Причины трудностей употребления сложных предложений. Типичные ошибки, возникающие при употреблении сложных предложений.
5. Лексические нормы русского языка – 4 ч. Чистота речи как коммуникативное качество – 1 ч. Употребление слов-паразитов, обсценной лексики, просторечия, социально ограниченной лексики (жаргонизмов), диалектизмов, канцеляризмов и речевых штампов, иноязычной лексики. Точность и логичность речи – 1 ч. Понятие точности речи. Нарушения точности (использование слов в несвойственном значении, нарушения семантической сочетаемости слов, речевая недостаточность, речевая избыточность, анахронизм). Понятие логичности. Нарушения логичности речи. Богатство и бедность речи – 1 ч. Условия формирования богатства речи. Понятие пассивного и активного словарного запаса. Разнообразие лексического, фразеологического, грамматического состава речи. Использование резервов омонимии, полисемии, синонимии. Интонация, ее функции и акустические компоненты. Тон, сила, длительность, тембр. Паузы. Информативная насыщенность речи. Выразительность речи – 1 ч. Понятие выразительности. Языковые и неязыковые средства создания выразительности. Уместность речи. Виды уместности.
Date: 2015-05-22; view: 1195; Нарушение авторских прав |