Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор рационального направления вагонопотоков
При организации вагонопотоков учитывается наиболее рациональное распределение их по параллельным ходам, соединяющим одни и те же опорные станции. Для технико-экономического обоснования пути следования вагонов в расчет принимаются следующие критерии: расстояние, время нахождения вагонов в пути, перерабатывающая способность станции, пропускная способность линии, расход топлива и электрической энергии. С учетом указанных критериев определяются эксплутационные расходы на продвижение одного вагона по каждому участку. Эти расходы наносятся на специальные картосхемы отдельно в четном и нечетном направлениях. Фрагмент такой картосхемы показан на рис. 3.3. Суммируя эксплутационные расходы по каждому параллельному ходу, выбираем наиболее эффективный путь следования. Так, при следовании по пути А— Б— В— Г расходы составят 390 + 280 + 320 = = 990 руб./ваг., а по пути А- Д- Е- Г - 423 + 380 + 400 = 1203 руб./ваг. Из сравнения видно, что первый путь более экономичный, так как на нем суммарные затраты на передвижение одного вагона будут минимальными. В практике при распределении вагонопотоков целесообразно выбирать линии с лучшим техническим оснащением. Кратчайшие пути оказываются не всегда выгодными. Порожние вагонопотоки определяются на основании междудорожных «шахматок» груженых вагонопотоков по разным родам подвижного состава, т.е. определяется баланс порожних вагонов. Если погрузка превышает выгрузку, то на дороге отмечается недостаток порожних вагонов, а при превышении выгрузки над погрузкой - избыток. Баланс устанавливается обязательно по роду подвижного состава. На основании полученного баланса организуется перемещение порожнего вагонного парка из одного района сети в другой. На сети постоянно анализируется правильность распределения вагонопотоков по направлениям на основе отчетных данных о выполненной работе (формыДО-21,ДО-1б,ДО-17иДО-24). При рассмотрении вопроса распределения вагонопотоков между государствами СНГ Дирекция Совета по железнодорожному транспорту и Департамент управления перевозками МПС России ежегодно проводят совместные региональные совещания ■280 330- Нечет.
Чет, .Д 350- -380 ■ 400
Рис. 3.3. Фрагмент картосхемы на направлении представителей железнодорожных администраций государств-участников Содружества и железных дорог сети (по регионам) по разработке и согласованию порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении и в порты дорог. В принимаемых решениях указываются станции формирования и расформирования поездов, их категории, включаемые вагонопотоки по назначениям, размеры движения, нормы масс и длин поездов и отдельно отправительских маршрутов. Пример направления суточных вагонопотоков с Октябрьской на Эстонскую железные дороги по станции Нарва приведен в табл. 3.2. Таблица 3.2 Суточные вагонопотоки с дороги на дорогу по пограничному переходу
И так по каждой дороге. После распределения вагонопотоков по направлениям составляется «шахматка» по опорным станциям для построения диаграммы вагонопотоков (рис. 3.4). Зарождающемуся вагонопотоку присваивается условное обозначение, по которому прослеживается путь его следования. Размеры вагонопотоков обо- й/250 __ 0/160 0/250 0/320
Рис. 3.4. Диаграмма вагонопотоков на участке А—Б значены числами в начале и конце участка. Разность между этими величинами показывает увеличение или погашение вагонопотока на участке. Стрелками наверху показано направление и мощность порожнего вагонопотока. Если порожний вагонопоток надо показать по роду подвижного состава, то его обозначают дробью, числитель которой - общее число порожних вагонов, первый знаменатель - крытые, второй - платформы, третий -полувагоны, четвертый - цистерны, пятый - изотермические, шестой -прочие. Например, 268/0/60/30/178/0/0: общее число порожних вагонов 268, из них крытых 0, платформ 60, полувагонов 30, цистерн 178, изотермических 0, прочих 0. Диаграмма вагонопотоков составляется для разработки плана формирования поездов и определения размеров движения, груженого и порожнего пробегов вагонов и других показателей эксплуатационной работы. 3.1.3. Ступенчатые графики вагонопотоков После выбора направлений следования среднесуточные струи вагонопотоков представляют в виде ступенчатых графиков, принимаемых к расчету для нахождения наивыгоднейшего варианта плана формирования. Они составляются отдельно для четного и нечетного направлений. Различают поструйные и совмещенные ступенчатые графики. В поструй-ном графике (рис. 3.5, а) каждая горизонтальная полоса соответствует струе определенного назначения, отправляемой с опорной станции. В начале каждой полосы указывается число вагонов в струе. Совмещенный график (рис. 3.5, б) несет в себе ту же информацию и образуется путем совмещения полос по-струйного графика. Его преимущество состоит в компактности изображения и, более того, на нем видно, за счет каких струй идет усиление мощности дальних струй в пути следования. Пример. Построение ступенчатых графиков на основе «косой» таблицы («шах-матки») между опорными станциями. Таблица 3.3 «Шахматка» на направлении А—Д
Д
Д
Рис. 3.5. Ступенчатые графики четных вагонопотоков на направлении А — Д: п— поструйный; б— совмещенный В процессе расчетов плана формирования струи могут объединяться, преобразуясь в многоструйные назначения. В ступенчатых графиках (рис. 3.5) представлены среднесуточные размеры струй. При разработке плана формирования поездов следует учитывать также сезонные и среднесуточные колебания объемов перевозок. Изменения мощности струй могут возникнуть при затруднениях в пропуске по направлениям в связи с реконструкцией линий и узлов. Изменение объемов и пути следования струй может быть вызвано стихийными бедствиями и организационными причинами. Поэтому для обеспечения нормального продвижения вагонопотоков по линиям и через технические станции требуется оперативная корректировка плана формирования поездов. Date: 2015-05-19; view: 2870; Нарушение авторских прав |