Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация оперативного управления внутриузловыми вагонопотоками





Система оперативного управления работой железнодорожного узла отно­сится к сложным человеко-машинным системам, состоящим из многочис­ленных взаимодействующих элементов. Изменение в работе хотя бы одного элемента немедленно отражается на функционировании всей системы.

Основой работы узла является технологический процесс с вариантным гра­фиком движения внутриузловых передач.

Организация и управление работой узла требует рационального распреде­ления её между всеми элементами узла, организации своевременного подво­да к узлу вагонов и системы передаточного движения поездов внутри узла, информационного обеспечения, взаимной ответственности транспортников и клиентуры за выполнение норм простоев вагонов, создание автоматизиро­ванных систем управления работой объектов узла.

Примером разработки комплексных технологий работы узла может служить тех­нологический процесс работы Санкт-Петербургского узла, разработанный специ­алистами железнодорожного, морского и автомобильного транспорта совместно с учеными под руководством профессора А.К. Угрюмова. В основу этой технологии за­ложены единые технологические процессы работы железнодорожных станций Но­вый Порт, Автово, Морского торгового порта и автотранспортных предприятий.

В технологическом процессе работы Пермского узла особый упор сделан на раз­работку твердого графика движения внутриузловых передач, графика подач и уборок вагонов.

В работе Дальневосточного и Московского узлов особое внимание уделяется воп­росу рационального распределения всей работы между объектами узлов.

Для повышения качества управления работой железнодорожных узлов все шире применяются автоматизированные системы управления.

Использование вычислительной и информационной техники позволяет персоналу существенно расширить возможности в управлении перевозочным процессом в узле за счет получения своевременной и качественной информа-


ции, повышения оптимальности планирования и организации непрерывного контроля за ходом выполнения технологических операций.

Важная роль в планировании поездообразования в узле принадлежит ни­зовым цеховым подразделениям, где созданы автоматизированные системы управления.

В целях осуществления единства административного, оперативного и экономического управления в железнодорожных узлах создаются автомати­зированные диспетчерские центры управления (УАДЦУ). Посредством авто­матических датчиков, устройств СЦБ на путях станций и АРМов оператив­ного персонала УАДЦУ выбирает и обрабатывает информацию, отражаю­щую состояние объектов управления.

Прогнозирование положения в узлах осуществляется на основе анализа текущего положения, информации о подходе поездов и грузов, о готовности грузовых фронтов к работе и т.д.

Все грузополучатели информируются о подходе вагонов в их адрес с ука­занием времени прибытия, роде и массе груза.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

3.1. Основы организации вагонопотоков

3.1.1. Понятие о вагонопотоках. Форма их представления. Определение мощности струй

На сети железных дорог стран СНГ и Балтии более 7 тысяч станций, от­крытых для грузовых операций. Со станций погрузки отдельные вагоны или группы вагонов следуют, как правило, на разные станции выгрузки. В пути следования на технических станциях (участковых или сортировочных) они могут объединяться в укрупненные группы и следовать без переработки на значительные расстояния до разъединения их в соответствии с назначением. Таким образом, на станциях погрузки или объединения образуются средне­суточные струи вагонопотоков.

Пример объединения мелких вагонопотоков на технической станции, расположенной в районе погрузки, в укрупненную струю можно рассмотреть на направлении А—Б (рис. 3.1).

Более мощные струи вагонопотоков образуются на крупных сортировоч­ных станциях, являющихся на сети опорными.

С грузовых станций, расположенных в местах массовой погрузки, мощ­ные струи вагонопотоков, иногда достигающие несколько сот и даже тысяч

Условные обозначения: О — грузовые станции о — опорные промежуточные станции ■ —технические станции

 

Рис. 3.1. Схема груженых вагонопотоков в расчетных струях


вагонов, направляются в специализированных поездах до станции выгрузки или распыления маршрутов.

Мощность и направление груженых вагонопотоков на сети зависят от структуры, объема и направлений грузопотоков между экономическими районами, указанными в плане перевозок грузов.

Месячный план перевозок представляется в виде таблицы вагонопотоков между дорогами сети (табл. 3.1).


-, Таблица 3.1

Таблица междудорожных груженых вагонопотоков (данные условные)

 

"~~~-—^^^ Дорога Дорога'"-\назначения отпраатения^^""^^^^ Октябрьская Московская Северная Горьковская
Октябрьская        
Московская        
Северная        
Горьковская        
- - - - -

На основании таблицы через эталоны распределения вагонопотоков оп­ределяются мощности струй.

Пример. Рассчитать эталон распределения и определить мощность струи вагоно-потока.

Имеем две условные дороги О и М(рис. 3.2).

На дороге О опорные сортировочные станции 1- 6; х ^,? >1С_,ды

На дороге М станции 11— 17.

Среднесуточная погрузка дороги О за прошедший отчетный период (С/о) состави­ла 6400 вагонов. На предстоящий период планируется погрузка 6650 вагонов.

Определить эталон распределения (33_ 14) и мощность струи вагонопотоков меж­ду пунктами 3 и 14, если суточный вагонопоток по отчетным данным составил 648 ва­гонов.

Решение.

Эталон распределения вагонопотоков равен отношению среднесуточного ваго-нопотока между пунктами к общему объе­му погрузки дорог за прошедший отчет­ный период:

 

^- '4 = б48 = V, 6400

Мощность струи вагонопотока

Дорога М
Дорога О

•" 3-14 и 0 ^3- 14'

5? 14 = 6650 • 0,1 = 665 вагонов в сутки.


И так по (2-12; 6-15).


каждому направлению

, '■•пои


Рис. 3.2. Схема распределения вагонопотоков между двумя дорогами









Date: 2015-05-19; view: 3365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию