Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация оперативного управления внутриузловыми вагонопотоками
Система оперативного управления работой железнодорожного узла относится к сложным человеко-машинным системам, состоящим из многочисленных взаимодействующих элементов. Изменение в работе хотя бы одного элемента немедленно отражается на функционировании всей системы. Основой работы узла является технологический процесс с вариантным графиком движения внутриузловых передач. Организация и управление работой узла требует рационального распределения её между всеми элементами узла, организации своевременного подвода к узлу вагонов и системы передаточного движения поездов внутри узла, информационного обеспечения, взаимной ответственности транспортников и клиентуры за выполнение норм простоев вагонов, создание автоматизированных систем управления работой объектов узла. Примером разработки комплексных технологий работы узла может служить технологический процесс работы Санкт-Петербургского узла, разработанный специалистами железнодорожного, морского и автомобильного транспорта совместно с учеными под руководством профессора А.К. Угрюмова. В основу этой технологии заложены единые технологические процессы работы железнодорожных станций Новый Порт, Автово, Морского торгового порта и автотранспортных предприятий. В технологическом процессе работы Пермского узла особый упор сделан на разработку твердого графика движения внутриузловых передач, графика подач и уборок вагонов. В работе Дальневосточного и Московского узлов особое внимание уделяется вопросу рационального распределения всей работы между объектами узлов. Для повышения качества управления работой железнодорожных узлов все шире применяются автоматизированные системы управления. Использование вычислительной и информационной техники позволяет персоналу существенно расширить возможности в управлении перевозочным процессом в узле за счет получения своевременной и качественной информа- ции, повышения оптимальности планирования и организации непрерывного контроля за ходом выполнения технологических операций. Важная роль в планировании поездообразования в узле принадлежит низовым цеховым подразделениям, где созданы автоматизированные системы управления. В целях осуществления единства административного, оперативного и экономического управления в железнодорожных узлах создаются автоматизированные диспетчерские центры управления (УАДЦУ). Посредством автоматических датчиков, устройств СЦБ на путях станций и АРМов оперативного персонала УАДЦУ выбирает и обрабатывает информацию, отражающую состояние объектов управления. Прогнозирование положения в узлах осуществляется на основе анализа текущего положения, информации о подходе поездов и грузов, о готовности грузовых фронтов к работе и т.д. Все грузополучатели информируются о подходе вагонов в их адрес с указанием времени прибытия, роде и массе груза. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ 3.1. Основы организации вагонопотоков 3.1.1. Понятие о вагонопотоках. Форма их представления. Определение мощности струй На сети железных дорог стран СНГ и Балтии более 7 тысяч станций, открытых для грузовых операций. Со станций погрузки отдельные вагоны или группы вагонов следуют, как правило, на разные станции выгрузки. В пути следования на технических станциях (участковых или сортировочных) они могут объединяться в укрупненные группы и следовать без переработки на значительные расстояния до разъединения их в соответствии с назначением. Таким образом, на станциях погрузки или объединения образуются среднесуточные струи вагонопотоков. Пример объединения мелких вагонопотоков на технической станции, расположенной в районе погрузки, в укрупненную струю можно рассмотреть на направлении А—Б (рис. 3.1). Более мощные струи вагонопотоков образуются на крупных сортировочных станциях, являющихся на сети опорными. С грузовых станций, расположенных в местах массовой погрузки, мощные струи вагонопотоков, иногда достигающие несколько сот и даже тысяч Условные обозначения: О — грузовые станции о — опорные промежуточные станции ■ —технические станции Рис. 3.1. Схема груженых вагонопотоков в расчетных струях вагонов, направляются в специализированных поездах до станции выгрузки или распыления маршрутов. Мощность и направление груженых вагонопотоков на сети зависят от структуры, объема и направлений грузопотоков между экономическими районами, указанными в плане перевозок грузов. Месячный план перевозок представляется в виде таблицы вагонопотоков между дорогами сети (табл. 3.1). -, Таблица 3.1 Таблица междудорожных груженых вагонопотоков (данные условные)
На основании таблицы через эталоны распределения вагонопотоков определяются мощности струй. Пример. Рассчитать эталон распределения и определить мощность струи вагоно-потока. Имеем две условные дороги О и М(рис. 3.2). На дороге О опорные сортировочные станции 1- 6; х ^,? >1С_,ды На дороге М станции 11— 17. Среднесуточная погрузка дороги О за прошедший отчетный период (С/о) составила 6400 вагонов. На предстоящий период планируется погрузка 6650 вагонов. Определить эталон распределения (33_ 14) и мощность струи вагонопотоков между пунктами 3 и 14, если суточный вагонопоток по отчетным данным составил 648 вагонов. Решение. Эталон распределения вагонопотоков равен отношению среднесуточного ваго-нопотока между пунктами к общему объему погрузки дорог за прошедший отчетный период: ^- '4 = б48 = V, 6400 Мощность струи вагонопотока
•" 3-14 и 0 ^3- 14' 5? 14 = 6650 • 0,1 = 665 вагонов в сутки. И так по (2-12; 6-15). каждому направлению , '■•пои Рис. 3.2. Схема распределения вагонопотоков между двумя дорогами Date: 2015-05-19; view: 3365; Нарушение авторских прав |