Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Понятие о железнодорожном узле и его функциях. Структура вагонопотоков в узле





Железнодорожным узлом называется совокупность нескольких станций, ло­комотивных и вагонных депо, подходов и соединительных ветвей, устраиваемых на пересечении трех и более железнодорожных направлений, имеющих взаимную корреспонденцию вагонопотоков.

В отдельных случаях железнодорожный узел является частью общетранс­портного узла, в состав которого входят устройства других видов транспорта (речного, морского, воздушного, автомобильного).

В зависимости от доли транзитных и местных вагонопотоков железнодо­рожные узлы подразделяются на узлы:

с преимущественно транзитным поездопотоком (например, Оршанский,
Смоленский, Орловский и др.);

с транзитным и местным вагонопотоком (Хабаровский, Челябинский и др.);

с преимущественно местной работой (Санкт-Петербургский, Нижне-Та-
гильскийи др.).

На сети железных дорог 70 % грузовых операций выполняются в узлах и только 30 % - на промежуточных станциях. Поэтому вопросу организации работы железнодорожных узлов придается значение особое.

По объему работы узлы подразделяются на большие и средние.

В больших узлах располагаются две и более сортировочные станции, не­сколько грузовых и пассажирских (Санкт-Петербургский, Московский, Свердловский и др.).

К средним узлам относятся узлы с одной сортировочной станцией, грузо­вой и пассажирской (Орловский, Брянский, Ярославский и др.).

Для успешной работы железнодорожного узла необходимо, прежде всего, правильное распределение грузовой, транзитной и сортировочной работы меж­ду станциями, четкое распределение вагонопотоков в узле и на подходах к не­му с минимальными пробегами вагонов с переработкой, организация движе­ния внутри узла.

При распределении работы между станциями узла следует руководство­ваться принципами концентрации основных видов технической и грузовой работы на хорошо оснащенных станциях, с тем чтобы наилучшим образом использовать технические средства, что приведет к снижению себестоимости переработки вагонов и грузов, сокращению простоев вагонов. Но очень строгая концент­рация определенных видов работ на специализированных станциях может привести к внутриузловым перепробегам вагонов и локомотивов, что отрица­тельно скажется на общих качественных показателях эксплутационной работы. Поэтому до принятия решения необходимо выполнить технико-экономиче­ские расчеты с учетом затрат, изменяющихся от разных факторов. Возможно, что частичный перенос сортировочной работы с сортировочной станции на грузовую обеспечит наибольшую экономическую эффективность.




При распределении работы с транзитными поездами следует предусмот­реть обработку их только на одной станции, расположенной на обходе. В крупных узлах транзитный поезд может быть принят на входную станцию и после замены поездного локомотива передаточным перемещен на выходную станцию узла, где выполняется техническое обслуживание, коммерческий осмотр его и прицепка поездного локомотива.

На выбор вариантов организации работы значительное влияние оказыва­ет соотношение размеров транзитных поездопотоков в четном и нечетном направлениях, расположение локомотивного хозяйства и ПТО.

В крупных узлах грузовая работа с однородными грузами концентрирует­ся, как правило, на специализированных станциях, что позволяет более эф­фективно использовать погрузо-разгрузочные механизмы, сокращает затра­ты на маневры,улучшает взаимодействие с грузоотправителями и грузополу­чателями.

Рациональное распределение транзитной, сортировочной, грузовой и пассажирской работы является исходным условием научной организации технологических процессов в узлах.

Таким образом, организация вагонопотоков в узле должна обеспечить:

■ правильное распределении работы между станциями узла в соответствии
с их технической оснащенностью;

■ сокращение простоев вагонов в узле, а значит, и ускорение сроков достав­
ки грузов; ч

■ уменьшение стоимости переработки вагонов.

Необходимым условием рациональной организации работы является максимальный охват местных вагонопотоков, зарождающихся на станциях узла отправительской и ступенчатой маршрутизацией.

Для организации ступенчатых маршрутов в узле должна быть установлена станция, на которой будут объединяться маршрутные группы вагонов, и оп­ределен порядок передачи вагонов на эту станцию с указанием времени под­вода.

Вагоны в узле, как правило, должны передаваться по кратчайшему на­
правлению. „

При погрузке групп на станциях, расположенных последовательно на од­ной соединительной линии, формирование маршрута ведется на последней попутной станции погрузки, а при недостаточном путевом развитии этой станции - на другой ближайшей к ней технической станции.

Маршруты из порожних вагонов целесообразно формировать на станци­
ях, куда прибывают под выгрузку отправительские маршруты. а

Порожние вагоны, поданные под выгрузку маршрутных групп, необходи­мо подбирать в соответствии с ПТЭ до погрузки, так как это ведет к сокраще­нию времени и упрощению маневров.



Для организации рациональной работы следует применять согласован­
ный подвод поездов к узлу на основе календарного планирования погрузки
по направлениям и назначениям и доставки погруженных вагонов в переда­
точных поездах на станцию окончательного формирования. ^


Порядок организации вагонопотоков в передаточные позда устанавлива­ется планом формирования местных поездов в опорном районе. При этом ус­танавливается полигон обращения передаточных поездов и локомотивов, для которого определяются расчетные струи вагонопотоков между пунктами за­рождения и погашения их. Затем намечаются возможные варианты плана формирования с указанием размеров движения и весовых норм поездов.

Гибкое изменение расписания отправления передаточных поездов и рас­чет оптимальных интервалов отправления их достигается с помощью моде­лирования процессов передачи вагонов внутри узла. Для этого сопоставляют затраты при передаче поездов фиксированной длины с затратами при переда­че поездов неполной длины, накапливаемых по условиям соблюдения сроков доставки грузов, т.е. без начисления пени.








Date: 2015-05-19; view: 3598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию