Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В1вд-44г^-72мг,суг
"тр с пер = «м=±^ =65 ваг.-сут. Потребное число маневровых локомотивов определяется также по суточному плану-графику, но ориентировочно можно рассчитать аналитически: «У-__ *- * \1 -* ОТС 144П Т (2.43) где 2 Гм - общее время за сутки, необходимое для выполнения всех маневровых операций на станции, локомотиво-мин; Готс - время на выполнение маневровых операций за пределами станции (подъездных путях, на участках в качестве вывозных); Гпост — время на экипировку локомотива и смену бригад. На сортировочных станциях определяется число локомотивов, которые должны работать на горке, вытяжках и на обслуживании местной работы. 2.12. Руководство работой станции В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной Начальник станции: ■ распределяет обязанности между должностными лицами станции; ■ принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии ■ организует работу станции с учетом развития производства, роста произ ■ дает распоряжения по вопросам, связанным с устойчивой работой стан ■ отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате ■ дает предложение о поощрении работников станции и других структур ■ проверяет состояние безопасности движения и железнодорожного хозяй ■ заключает и расторгает трудовые договоры, трудовые соглашения, в том Свои права и обязанности начальник станции реализует через заместителей по кругу их обязанностей. Структура административного руководства и оперативного управления определяется для каждой станции в зависимости от ее функционального назначения и классности. Главный инженер станции (ДСГ) обеспечивает комплексное решение технических и технологических вопросов производственной деятельности станции, осуществляет разработку и внедрение технологических процессов на основе передовых методов труда, организует мероприятия по реконструкции станции, внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов. Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела. Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование ее работы. В его подчинении находятся руководители смен - маневровые дис- петчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розыска вагонов и грузов. Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс. Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСЗРБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов. Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей. Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров. Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер - ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир. Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимается начальник штаба БЖЧС. Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурными по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, сортировочным горкам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой. На станции Бекасово испытывается автоматизированная система управления сортировочной станцией в рамках Опорного центра. График исполненной работы диспетчера Опорного центра (ДСЦО) ведется автоматически в режиме реального времени. В том же режиме ведется и расчет поездообра-зования на станции на основе информации о наличии вагонов на путях накопления сортировочного парка, о подходе вагонов к станции и о вагонах на погрузочно-разгрузочных путях. 2.13. Контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции Оперативный контроль за выполнением норм времени на операции, порядком обработки поездов и вагонов, соблюдением правил безопасности движения поездов осуществляют сменные руководители станции, парков, маневровых районов по кругу своих обязанностей. Периодический контроль осуществляется начальником станции, главным инженером, заместителями начальника станции и работниками производственно-технического отдела. С целью предупреждения затруднений в работе станции, выявления «узких мест» в технологии, вскрытия резервов, которые могут быть направлены на совершенствование производственной деятельности станции, производятся оперативный (сменный и суточный), периодический (декада, месяц, квартал, год) и целевой анализы. Оперативные анализы проводит начальник станции или его заместитель с участием начальника производственно-технического отдела в присутствии кроме командиров смен (при производственной необходимости) начальника ПТО, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, заместителя начальника дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники. По усмотрению руководителей смен на оперативный разбор могут быть приглашены работники смены, а также работники других служб, по вине которых были вызваны проблемы в работе станции. По окончании работы смены маневровые диспетчеры докладывают результаты работы с использованием графиков исполненной работы и оперативных справок из ИВЦ. В ходе анализа работы смены рассматривается выполнение: ■ сменного плана по приему и отправлению поездов, плана приема и от ■ заданий по расформированию и формированию поездов; ■ графика движения поездов и плана формирования; ■ технологических норм на обработку поездов и вагонов; ■ заданных норм оборота поездных и вывозных локомотивов. Особо тщательно анализируется выполнение требований безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности подвижного состава, перевозимых грузов и правил техники безопасности работников станции. По итогам оперативного анализа дается оценка работы станции в целом, а также по решающим ее элементам (паркам, сортировочным горкам, вытяжкам, пунктам технического обслуживания и коммерческого осмотра). При этом отмечаются выявленные нарушения технологии и намечаются конкретные меры по их устранению. Полный оперативный анализ работы станции по специальному «запросу» выдается из ИВЦ технику-анализатору производственно-технического отдела. При машинном анализе вводимыми в ИВЦ данными являются сведения, постоянно поступающие с рабочих объектов. В производственно-техническом отделе на основании этих данных и результатов обработки графиков исполненной работы маневровых диспетчеров определяются следующие показатели работы станции: ■ число отправленных транзитных вагонов без переработки, с переработ ■ число вагонов, переработанных на сортировочных горках; ■ число погруженных и выгруженных вагонов и тонн; ■ затраты вагоно-часов и простой вагонов по каждой категории рабочего ■ среднее время нахождения на станции поездных локомотивов, в том чис Анализируются также причины неприема поездов и задержек на подходах к станции, «срывов» поездов с графика при отправлении со станции. Результаты оперативных анализов и оценки работы смены маневровые диспетчеры доводят до сведения работников перед вступлением на очередное дежурство по селекторной связи или прямому телефону. На основании оперативных анализов и установленных учетно-отчетных данных, получаемых из ИВЦ, начальник производственно-технического отдела организует периодический анализ, в результате которого за анализируемый период устанавливается: ■ среднесуточное отправление вагонов; ■ среднесуточная переработка вагонов на горках; ■ погрузка и выгрузка вагонов и тонн; ■ выполнение графика движения поездов и плана формирования; ■ уровень загрузки маневровых локомотивов; ■ выполнение норм простоя вагонов по категориям; " '•' ~* ■ выполнение нормативов по обороту локомотивов; ' '"' ^ ' ■ обеспечение безопасности движения и охраны труда на станции;" ■ фактические показатели по производительности труда и себестоимости Целевые анализы проводятся для более детального изучения работы станции по отдельным направлениям ее деятельности и подразделениям. По результатам анализа намечаются мероприятия по повышению безопасности движения, внедрению элементов прогрессивной и ресурсосберегающей технологии, информационному и математическому обеспечению технологии работы, повышению доходности станции, совершенствованию системы организации труда работников. 2.14. Учет простоев грузовых вагонов Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока - 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц. Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон. Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27]. В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) по трем категориям вагонов: ■ транзитные без переработки; ■ транзитные с переработкой; ■ местные. Учет простоя вагонов номерным способом. Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота. Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп. Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются. Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя. Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию. Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час). Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов. Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3). Средний простой транзитных вагонов с переработкой,, гр с пер 2 и ■ т„ (2.44) где 2 и ■ /ф(_ пср — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; I игрспср — число отправленных транзитных вагонов с переработкой. Средний простой транзитных вагонов без переработки 2 и ■ г,рГкикр 1р бСЗ ПСР (2.45) где 2 и •/тр^пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; Е «,рбс)1|Ср — число отправленных транзитных вагонов без переработки. Учет простоя вагонов безномерным способом. Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов. Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов. Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета. Средний простой транзитных вагонов с переработкой и ■ •тр.спер у, у _ 2 ■ I и- Г1рспер (2.46) где 2 и • (Трлтр - вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; 2 мпри6, 2 иотпр - сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки. На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы: ■ от прибытия до расформирования; ■ от расформирования до конца формирования; ■ от конца формирования до отправления.
(2.47) где 2 ии ■ 1^ — вагоно-часы простоя местных вагонов; 2 ич - число отправленных местных вагонов. Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе. Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток. Таблица 2.14 Таблица формы ДУ-9. Пример безномерного учета простоя вагонов
В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет. 2.15. Особенности организации работы станции в зимних условиях Общие положения Зима - наиболее сложный и ответственный период в работе железнодорожного транспорта. Из-за низких температур, снегопадов и метелей на крупных станциях и в узлах могут возникать опасные и сверхопасные явления. При сильных снегопадах, когда высота отложения снега достигает более 20 см за сутки, движение на станции может быть полностью парализовано. Такое явление может возникнуть и при сильных метелях, когда скорость ветра достигает 15 м/с и более при продолжительности более 12 ч. Во всех этих чрезвычайных ситуациях требуется принятие экстремальных мер по обеспечению снегоочистительных и снегоуборочных мер. Гарантией бесперебойной и безопасной работы железных дорог в зимний период являются: ■ своевременная и качественная подготовка станции и перегонов к зиме; ■ своевременное поступление текущей информации о прогнозах погоды от гео ■ своевременное введение в действие технических средств по очистке и убор - ского обогрева стрелочных переводов). ■ Геофизическая станция службы пути, получив первичную гидрометеорологическую информацию от государственной гидрометеорологической сети, составляет прогноз погоды в картографическом виде по железным дорогам и направляет его руководству МПС России в Департаменты: пути и сооружений, управления перевозками, грузовой и коммерческой работы, электрификации и электроснабжения. При ожидаемых опасных метеорологических явлениях геофизическая станция ЦП дает телеграмму о штормовом предупреждении дорожной геофизической станции. Для оперативной передачи информации геофизическая станция ЦП использует электронную почту, телефонную и почтовую связь. Направляемая телеграмма обязывает железную дорогу: ■ незамедлительно принять меры по приведению в готовность узлов и стан ■ организовать дежурство руководителей дороги, отделения дороги и пред ■ установить контроль за своевременным выделением рабочей силы всеми ■ обеспечить эффективное использование снегоочистительной и снегоубо Предупреждение о прогнозируемом возникновении метеорологических явлений должно передаваться не менее чем за 2 ч до их начала. Date: 2015-05-19; view: 1504; Нарушение авторских прав |