Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическое обоснование числа маневровых локомотивов на станции





Затраты на маневровую работу на сети железных дорог составляют около 10 % от всех эксплуатационных расходов в грузовом движении. Поэтому рациональ­ное использование маневровых средств имеет большое экономическое значение.

Число маневровых локомотивов должно быть обосновано технологиче­ски и экономически. С этой целью ведут вариантные расчеты для каждой станции и для каждого вида работ с обязательным соблюдением условий:

■ для сортировочных станций фактическая загрузка горочных локомотивов
не должна превышать 85 %, а загрузка локомотивов, занятых на оконча­
тельном формировании поездов, не должна быть больше 75 %;

■ для участковых и грузовых станций фактическая загрузка локомотивов
должна быть не более 85 %.

При расчете числа маневровых локомотивов необходимо приводить в дей­ствие резервы, обеспечивающие более эффективную их работу за счет:

■ использования локомотивов для вождения вывозных, передаточных и хо­
зяйственных поездов;

■ принятия на маневровое обслуживание подъездных путей с маневровы­
ми средствами;

■ организации работы локомотива в одну смену.

В соответствии с Методическими указаниями Нормативно-исследова­тельской станции проектного и внедренческого центра организации труда


№ п/п


Наименование операций


ло прибытия


Время, мин

после прибытия О 20 40 60 80


Исполнители


 


Согласование путей перестановки


ДСЦ, ДСП, дежурный по парку формирования


 


Извещение оператора ПТО, де­журного по парку о пути выстав­ления и времени отправления поезда


ДСП


 


Выход к путям перестановки ра­ботников, участвующих в обработ­ке составов


Работники ПТО и ПКО


 


Перестановка состава в парк от­правления


Оператор СТЦ поста счи­тывания


 


Списывание составов и передача номеров вагонов в СП! и ИВЦ


Оператор СТЦ


 


Проверка рассогласования, под­бор документов в СТЦ и состав­ление сообщения 285



Оператор СТЦ


 


Передача сообщений 285 и 208 в СТЦ и получение подтверждения о приняли!


Оператор СТЦ


 


9 10


Составление натурного листа и пересылка его дежурному по парку

Пересылка перевозочных доку­ментов в парк отправления

Объединение натурного листа с перевозочными документами



Оператор СТЦ

Оператор СТЦ, достав­щик документов

Оператор при дежурном по парку


 


И

12 13


Закрепление составов, отцепка и уход маневрового локомотива, ограждение составов

Технический осмотр и ремонт ва­гонов

Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей


2(


Дежурный по парку, ДСП, локомотивная бригада, оператор ПТО

Работники ПТО

Приемосдатчики ПТО


 


Проба тормозов каждого состава от станционной установки, сня­тие ограждения путей



Оператор ПТО, осмотр­щики-ремонтники ПТО


 


15


Подача маневрового локомотива и объединение хвостовой части


ДСП, дежурный по пар­ку, локомотивная бри­гада


 


16


Прицепка поездного локомотива и снятие закрепления состава


ДСП,

локомотивная бригада


 


17


Выравнивание давления в тор­мозной магистрали объединен­ного состава


С


Работники ПТО, локомотивная бригада


 


18


Опробование тормозов, вручение документов машинисту, отпраате-ние поезда


10'


Локомотивная бригада, работники ПТО, дежур­ный по парку, ДСП


 


90


Общая продолжительность

Рис. 2.30. График обработки длинносоставного поезда своего формирования в парке отправления


МПС России (1998 г.) оптимальное число Есут маневровых локомотивов опре­деляется по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов:


р = р

сут "^в


гшп,


(2.33)


где Ешт - суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем вагонов и за­висящие от числа маневровых локомотивов; Елок - суточные эксплуатационные рас­ходы, связанные с выполнением маневровой работы.

Оптимальное значение Есут определяется перебором вариантов числа ло­комотивов при соблюдении указанных выше условий их суточной фактиче­ской загрузки.

Потребное число локомотивов для работы на сортировочной станции оп­ределяется исходя из продолжительности горочного интервала при разных вариантах, времени на окончательное формирование поездов в хвосте сорти­ровочного парка, расформирование-формирование поездов на вытяжных пу­тях безгорочных станций. Расчет ведется в следующей последовательности.


1. Для горочной сортировочной станции при разном числе горочных ло­
комотивов составляют технологические графики работы горки, по которым
определяют горочные циклы и горочные интервалы /г и.

2. По заданному среднесуточному вагонопотоку УУ определяют загрузку уг
горки (при наличии в хвосте сортировочного парка маневровых локомотивов):

•Т 1440 • <» - У 7"г ур

1 ч-<ш иг - а у П0С1

где АГпер — среднесуточный перерабатываемый вагонопоток; тр — средний состав по­ездов, расформировываемых с горки; рТ коэффициент надежности технических средств (для замедлителей КВ принимается 0,08); ссг - коэффициент, учитывающий перерывы из-за враждебности маршрутов (принимается 0,97); 2 ТТП0СТ - суммарное время технологических перерывов в работе горки (экипировка локомотивов, смена бригад, техническое обслуживание горочных устройств и т.д.; принимается 60 мин); Д/г — относительные потери перерабатывающей способности из-за недостаточного числа путей и их вместимости (принимаются 0,05).

3. По рассчитанным значениям;',. определяют время ожидания расформи­рования составов с горки /ожр по табл. 2.10.

Таблица 2.10 Простой вагонов в ожидании расформирования

 

Уровень загрузки локомотива^, Уф ожр ' МИН ож о ф > МИН Уровень загрузки локомотива у;, Уф ожр ' МИН ож о ф ' МИН
0,50     0,75    
0,55     0,80    
0,60     0,85    
0,65     0,90    
0,70          

4. Загрузка уф локомотивов, занятых формированием поездов в хвосте сортировочного парка, определяется по формуле:

V *о ф 'выст 'воз/


а-1 Г°0С1)'

где тф - средний состав формируемых поездов; 10 ф — среднее время на окончательное формирование поезда, мин; ГВЫС1 - время на выставление состава на путь отправле­ния, мин; 1В03 время на возвращение локомотива в район формирования, мин; а — коэффициент, учитывающий перерывы в работе вытяжки из-за враждебных пересе­чений (принимается 0,95); Мф - число маневровых локомотивов; 2 Г*0С1 — суммар­ное время занятия вытяжек постоянными операциями (экипировка локомотивов, смена бригад и т.д.; принимается 90 мин).

ож 0 ф. 6. Для каждого варианта определяются: вагоно-часы простоя аггг _ ^ перу ожр 'ожо 1 ПР

5. По значению Уф для разного числа локомотивов по табл. 2.4 определя­ются величины?

ф/

60 локомотиво-часы работы локомотивов за сутки для горочных систем

МГ=24(Мг + Мф).

7. Результаты всех расчетов сводятся в общую таблицу и, приняв эксплу­атационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя и 1 локомоти-во-час маневровой работы (по данным экономических служб железных дорог на 2001 г.) евч = 5,35 руб.; е^н = 162,0 руб., по минимальным эксплуатацион­ным расходам выявляют оптимальный вариант.

Пример. Определить оптимальный вариант сочетания числа локомотивов гороч­ных и занятых на окончательном формировании составов в хвосте сортировочного парка.

Исходные данные:

станция односторонняя сортировочная с последовательным расположением парков;

среднесуточный перерабатываемый вагонопоток Л/,, = 2600 ваг.;

число вагонов в расформируемых и формируемых поездах т^ = т^ = 60;


суммарное время за сутки занятия горки постоянными операциями X Г„ост = 60 мин, вытяжек формирования 2Г°0СТ = 90 мин;

среднее время на окончательное формирование составов г0 ф =15 мин;

среднее время на выставление состава в парк отправления?выст = 10 мин;

время на возвращение локомотива в район формирования /воз = 5 мин.

На основании построенных технологических графиков работы горки установлено, что при числе горочных локомотивов и двух путях надвига горочный интервал равен:

Щ~^> гги=25мин,

Мг = 2, гги=17мин,

Мг = 3, гги=14мин.


Решение.

Определяем загрузку горки:


Г


1440 •


-1?


25 ■ 26 00 60
(1 + 0,08)
+ 0,05 = 0,94;
1440 • 0,97 - 90 17-2600,
-(1 + 0,08)
 

при Мт = 1 при Мт = 2

+ 0,05 = 0,65;

1440 • 0,97 - 90

1^0(1 + 0,08)

1440 • 0,97 - 90 ' ' '

ожр'

Исходя из значений/,, по табл. 2.10 определяем при М=\?ожр = 40 мин; при М = 2 1 р = 6 мин; при М= 3 гожр = 3 мин.

Далее определяем загрузку локомотивов, работающих на формировании в хвосте сортировочного парка:

= "'ф

Мф( 1440-и- 2 Гпв0,


2600 60

(15 + 10 + 5)

= 1,01.

приМф=1 /ф =

1 -(1440 • 0,95 - 90)

Полученный вариант исключается как не отвечающий условию занятости (не бо­лее 85 %).

2600,

 

:(15 + 10 + 5)

при Мф - 2 /ф = 2.(1440.0,95_90) - 0,51;


_ ^15+1°-

приМф = 3 /ф-з-(1440-0,95-90) =°'34'

Исходя из значений/ф, по табл. 2.10 определяем /ожоф:

приуф = 0,51 Гожоф = 8мин;

при/ф = 0,34
ожоф

: 2 мин (методом интерполяции).

Результаты расчетов сводим в общую табл. 2.11.

Определяем вагоно-часы непроизводительного простоя и локомотиво-часы рабо­ты по каждому варианту.

Заключительной частью расчетов является определение эксплуатационных рас­ходов по непроизводительному простою вагонов и содержанию работающих локомо­тивов, за которые станции платят депо по счетам.

Руководствуясь среднесетевыми расходными ставками ев = 5,35 руб., елок = 162 руб., рассчитываем эксплуатационные расходы по вагоно- и локомотиво-часам, а затем общие эксплуатационные расходы по вариантам.

Вариант 1.

Вагоно-часы непроизводительной работы:


пер^ ож р о)к о ф'


2600(40

 


8) =2О8Оваг,ч,



Таблица 2.11

 

 

Показатели Варианты
           
             
мф            
Л 0,94 0,94 0,65 0,65 0,55 0,55
  0,51 0,34 0,51 0,34 0,51 0,34
гожр,мин            
Гожоф.МИН            
Вагоно-часы непроизводительного простоя            
Покомотиво-часы работы 3-24 4-24 4-24 5-24 5-24 6-24
Эксплуатационные расходы по ваг.-ч простоя Еъ            
Эксплуатационные расходы по лок.-ч работы Елок            
Обшие эксплуатационные расходы Ет            

Локомотиво-часы работы


г + Мф) ■ 24 = (1 + 2) • 24 = 72 лок.-ч.

Эксплуатационные расходы из-за непроизводительного простоя вагонов -2080'5,35 = 11128 руб.

Эксплуатационные расходы по содержанию локомотивов - 72 ■ 162 = 11664 руб. Обшие эксплуатационные расходы по варианту 1:

Есух = Ев + Ялок= 11128 + 11664 = 22792 руб.

И так по всем шести вариантам.

Из табл. 2.11 видно, что оптимальным вариантом для заданных условий работы является вариант 3, так как он ответил условию Есу1 = Гваг + ЕЛ0К ~* тт.

По аналогии ведутся расчеты для участковых грузовых и промежуточных стан­ций. Для пассажирских станций потребное число маневровых локомотивов опреде­ляется на основе суточного плана-графика работы отдельно для дневной и ночной смены по дням недели и периодам года.

2.8. Организация обработки поездной информации и перевозочных документов







Date: 2015-05-19; view: 3488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию