Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка технологического процесса





Разработка технологических процессов осуществляется главным инжене­ром (инженером) станции с учетом ее особенностей: наличием локомотивно­го и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации, связи и вычислительно­го центра, участка электроснабжения, механизированной дистанции погру-зочно-разгрузочных работ. Начинается она с детального анализа работы станции с учетом изменяющихся условий, связанных с возникновением но­вых экономических связей, размеров и направлений грузо- и вагонопотоков, технического оснащения и изменением плана формирования поездов.

В основе технологических процессов лежат следующие принципы:

■ максимальное совмещение технологических операций по обработке ваго­
нопотоков, обеспечение поточности и непрерывности выполнения их;

■ обеспечение тесного взаимодействия между системами станций и их эле­
ментами;

■ выполнение нормативов действующих графиков движения поездов и пла­
на формирования с учетом передового опыта работы станций, рекомен­
даций типовых технологических процессов и действующих приказов и
указаний МПС и железных дорог.

Последовательность разработки. Для уточнения норм времени на выпол­нение технологических операций производится аналитический расчет или их хронометраж. Затем определяется наиболее рациональная специализация пу­тей, границы маневровых районов, порядок обслуживания грузовых точек и разрабатываются графики обработки поездов разных категорий. Для проверки правильности расчетов, согласования работы всех элементов станции, опре­деления норм простоя вагонов всех категорий, расчета потребности в манев­ровых средствах, установления «узких» мест в работе станции одновременно с разработкой технологического процесса составляется суточный план-гра­фик работы станции.

Технологические процессы для сортировочных, участковых и грузовых станций утверждает начальник отделения дороги, при безотделенческой сис­теме - начальник службы перевозок.

Технологические процессы важнейших сортировочных и грузовых стан­ций (по перечню МПС) утверждает начальник дороги.

Для промежуточных станций в отделениях дороги разрабатываются тех­нологические карты работы сборных поездов.


2.4. Маневровая работа

Основные понятия. Технические средства

Маневрами называются перемещения подвижного состава в пределах стан­ции для формирования и расформирования поездов, обеспечения погрузки, выгруз­ки и выполнения других станционных операций с вагонами.

Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Поэтому рациональная организация ее в значительной степени оп­ределяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей спо­собности, выполнение основного качественного показателя - затрат време­ни на обработку вагонов.

Для выполнения маневровой работы служат технические средства, кото­рые подразделяются на путевые и маневровые.

К путевым маневровым устройствам относятся сортировочные горки боль­шой, средней и малой мощности, оборудованные горочной автоматической централизацией (ГАЦ), системой автоматизации регулирования скорости скатывания отцепов с горки (АРС), системой автоматического задания ско­рости роспуска (АЗСР), программно-задающими устройствами для расфор­мирования поездов по заданной программе (ГПЗУ), всеми видами средств связи, эффективными средствами торможения на тормозных позициях. К ним относятся также вытяжные пути обычного или специального профиля со стре­лочными горловинами. Стрелочные переводы в районе маневровой работы обычно оборудованы электроприводами и включены в систему электрической централизации. Вытяжные пути оборудуются стационарными маневровыми колонками для приближения устройств управления стрелками и сигналами к району производства маневровой работы. На пульте управления находятся указатели контроля положения стрелок, свободности или занятости стрелоч­ных участков и кнопки перевода стрелок в случае повреждения рельсовой це­пи. В маневровых районах установлены переговорные колонки для связи со­ставителя с дежурным по путям, маневровым диспетчером, машинистом ма­неврового локомотива. У составителей имеются переносные радиостанции.

В перспективе могут найти широкое применение системы радиоуправле­ния стрелочными переводами с маневрового локомотива.

К маневровым техническим средствам относятся маневровые и поездные локомотивы, тягачи, толкатели, а также стационарные устройства для пере­движения вагонов (электрошпили, электролебедки). В качестве маневровых локомотивов чаще используются тепловозы, реже - электровозы, иногда -паровозы, тяговые агрегаты (в карьерах).


Стационарные устройства применяются для перестановки вагонов на ре­монтных и погрузо-разгрузочных путях. Иногда на маневрах используются магистральные тепловозы, однако их эффективность значительно уступает эффективности специальных маневровых локомотивов. Основными типами маневровых локомотивов являются тепловозы ТЭМ2 и ЧМЭЗ всех индексов. Проходят испытания тепловозы на газовом топливе.


У маневровых тепловозов должны быть повышенная сила тяги при трога-нии с места, для сокращения времени торможения - быстродействующие тормоза. Особенно высокой мощностью должны обладать маневрово-вывоз-ные локомотивы, которые выполняют работу по перестановке готовых соста­вов из парка в парк и вывоз передач на соседние станции и узлы (ТЭМ7).

Для обеспечения безопасности локомотивы, выдаваемые на маневры, должны быть исправными, иметь исправно действующие радиостанции, ус­тановленные сигналы, инвентарь, устройства АЛСН (автоматическая локо­мотивная сигнализация). Локомотивы, выполняющие маневровую работу, должны быть оборудованы дополнительными устройствами безопасности Л-168,Л-116.

, Устройства автоматической локомотивной сигнализации на всех локомо­тивах, в том числе и на маневровых, обязательны. При отсутствии их маши­нист не имеет права выехать на контрольный пост депо независимо от вида предстоящей работы.

Блок контроля самопроизвольного трогания поезда с места Л-168 пред­назначен для предотвращения такого трогания.При нахождении контроллера машиниста в нетяговой позиции и скорости, большей минимально контро­лируемой скоростемером, раздается свисток электропневматического клапа­на (ЭПК), требующий от машиниста нажатия рукоятки бдительности или пе­ревода контроллера в тяговую позицию. При невыполнении этих условий происходит срыв ЭПК.

Устройство контроля бдительности Л-116 позволяет осуществлять про­верку бдительности машиниста при выполнении действий по управлению локомотивом.

Таблица 2.1

Основные технические характеристики тепловозов, используемых на маневровой работе

 

 

Технические данные Серии тепловозов
ТЭМ2 ТЭМ7 ЧЭМЗ
Нагрузка от колесной пары на рельсы, т   22,5 20,5
Номинальная мощность, кВт      
Конструктивная скорость, км/ч      
Расчетная скорость, км/ч 11,1 10,3 11,4
Расчетная сила тяга, кгс      
Касательная сила тяги при трогании с места, кгс      
Масса, т      







Date: 2015-05-19; view: 2905; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию