Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Железнодорожный транспорт — основной вид транспорта в Российской ФедерацииСтр 1 из 19Следующая ⇒
Понятие о транспорте. Продукция транспорта Транспорт - это: ■ самостоятельная отрасль материального производства, осуществляющая ■ одно из главных условий развития экономики государства; ■ связующее звено между любыми экономическими системами. Он связы ■ фактор развития цивилизации и богатства, усиления военного могущества Как самостоятельная отрасль транспорт создает свою продукцию. Продукцией транспорта являются перевозки, т.е. результат пространственного перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно. Люди и товары едут вместе со средствами транспорта. Продукцию нельзя заготовить впрок, сложить в запас, чтобы реализовать в период неожиданного сбоя. Транспорт новую вещественную продукцию не создает, а перемещает произведенную другими отраслями производства. Продукция транспорта не имеет сырья. Единицы измерения транспортной продукции: ■ тонно-километры (грузооборот - сумма произведений количества пере ■ пассажиро-километры (пассажирооборот - сумма произведений числа ■ тонны (число отправленных тонн груза); ■ пассажиры (число отправленных пассажиров). Железнодорожный транспорт — основной вид транспорта в Российской Федерации Транспорт образует единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя в тесной взаимоувязке все виды транспорта. ЕТС ТРАНСПОРТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ железнодорожный речной морской воздушный автомобильный СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ трубопроводный (газ, нефть, зерно, уголь) линии электропередач промышленный гидротранспорт (озёрный ил на поля) пневматический (щебень из карьеров в контейнерах по металлическому трубопроводу) космический техническая технологическая правовая экономическая организационная В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности: ■ возможность прокладки на любой сухопутной территории; ■ осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - ■ регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду неза ■ массовость перевозок; ■ возможность перевозки негабаритных грузов; ■ реализация больших скоростей движения при относительно высокой сте ■ большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении ■ относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров; ■ большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны Первостепенную важность железных дорог отмечал еще в 1910 году профессор Императорского московского инженерного училища В. Мясоедов-Ива- нов: «При огромных пространствах и больших расстояниях, разделяющих эти пространства, при неравномерности распределения населения железные дороги в России доставляют огромное сбережение времени при перемещениях рабочих, увеличивая, таким образом, производительность народного труда». "с В настоящее время роль железнодорожного транспорта в стране еще более возросла. На его долю сегодня приходится около 80 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок. В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад - восток, север - юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог. Предполагается реконструкция Санкт-Петербургского торгового порта, строительство портов в Лужской губе (бухта Батарейная), развитие пропускной способности Ломоносовского и Приморского портов. На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика. Имея явные преимущества перед воздушным транспортом, высокоскоростные магистрали к 2015 году возьмут на себя значительную часть пассажиропотока - около 31 % из 43 % общесетевого. Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного движения на направлениях сети железных дорог является экономия времени на перемещение грузов и пассажиров. Кроме того, здесь обеспечены высокий уровень комфорта и заданная степень безопасности пассажира. Привлекательна для пассажира и невысокая стоимость проезда по сравнению с самолетом, а также прибытие пассажирских поездов на вокзалы, расположенные в непосредственной близости к центрам городов. При эксплуатации скоростных и высокоскоростных линий отмечаются относительно небольшие отрицательные воздействия на окружающую среду. В январе 2000 года был подготовлен проект Федеральной целевой программы «Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России на период 2000- 2015 годов», предусматривающий скоростное движение на полигоне общей протяженностью около 8000 км. В качестве приоритетных направлений названы Москва - Санкт-Петербург; Санкт-Петербург - Бусловская; Москва - Красное (Минск - Брест -Варшава - Берлин); Москва - Нижний Новгород; Москва - Воронеж -Ростов-на-Дону - Адлер; Москва - Ярославль; Москва - Саратов; Нижний Новгород - Екатеринбург - Омск - Новосибирск и ряд других направлений. Переход на высокоскоростное движение позволяет значительно сократить продолжительность поездки пассажира. Например, поезд «Аврора» Санкт- Петербург - Москва по графику 2002 года находился в пути 5 часов 41 минуту, а по проекту программы пройдет это расстояние за 4 часа 30 минут. На скоростных линиях значительно возрастет объем перевозок для обеспечения двусторонней торговли между государствами. Таким образом, развитие высокоскоростного движения обеспечит прирост доходов железнодорожного транспорта и страны в целом. В этом заключаются стратегические интересы государства, показатели промышленного развития, богатства и престижа страны. Железнодорожный транспорт всегда способствовал развитию экономики государства. Россия - это страна с большими расстояниями. Государственное значение железных дорог отражено в программе реформирования транспорта. Date: 2015-05-19; view: 9187; Нарушение авторских прав |