Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Железнодорожный транспорт — основной вид транспорта в Российской ФедерацииСтр 1 из 19Следующая ⇒
Понятие о транспорте. Продукция транспорта Транспорт - это: ■ самостоятельная отрасль материального производства, осуществляющая ■ одно из главных условий развития экономики государства; ■ связующее звено между любыми экономическими системами. Он связы ■ фактор развития цивилизации и богатства, усиления военного могущества Как самостоятельная отрасль транспорт создает свою продукцию. Продукцией транспорта являются перевозки, т.е. результат пространственного перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно. Люди и товары едут вместе со средствами транспорта. Продукцию нельзя заготовить впрок, сложить в запас, чтобы реализовать в период неожиданного сбоя. Транспорт новую вещественную продукцию не создает, а перемещает произведенную другими отраслями производства. Продукция транспорта не имеет сырья. Единицы измерения транспортной продукции: ■ тонно-километры (грузооборот - сумма произведений количества пере ■ пассажиро-километры (пассажирооборот - сумма произведений числа ■ тонны (число отправленных тонн груза); ■ пассажиры (число отправленных пассажиров). Железнодорожный транспорт — основной вид транспорта в Российской Федерации Транспорт образует единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя в тесной взаимоувязке все виды транспорта. ЕТС
железнодорожный речной морской воздушный автомобильный СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ трубопроводный (газ, нефть, зерно, уголь) линии электропередач промышленный гидротранспорт (озёрный ил на поля) пневматический (щебень из карьеров в контейнерах по металлическому трубопроводу) космический
техническая технологическая правовая экономическая организационная В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности: ■ возможность прокладки на любой сухопутной территории; ■ осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток - ■ регулярность перевозок в любое время суток, года, в любую погоду неза ■ массовость перевозок; ■ возможность перевозки негабаритных грузов; ■ реализация больших скоростей движения при относительно высокой сте ■ большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении ■ относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров; ■ большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны Первостепенную важность железных дорог отмечал еще в 1910 году профессор Императорского московского инженерного училища В. Мясоедов-Ива-
В результате улучшения технологии работы и сохранения низких тарифов на перевозки доля железнодорожной составляющей в конечной цене продукта за последние 3 года сократилась почти вдвое. Особая роль железнодорожного транспорта состоит в развитии транспортной инфраструктуры на направлениях запад - восток, север - юг. В недалекой перспективе он станет центральным звеном в создании пяти евроазиатских транспортных коридоров, транспортным мостом между Европой, Азией и Америкой. Уже сегодня из центра Европы идет прокладка ширококолейной линии (1520 мм) с выходом на российскую магистральную сеть железных дорог. Предполагается реконструкция Санкт-Петербургского торгового порта, строительство портов в Лужской губе (бухта Батарейная), развитие пропускной способности Ломоносовского и Приморского портов. На востоке усиливаются подходы к морским портам, модернизируются контейнерные терминалы, вводится в эксплуатацию новый подвижной состав для перевозки контейнеров, развивается высокоскоростное движение контейнерных поездов по специальным «ниткам» графика. Имея явные преимущества перед воздушным транспортом, высокоскоростные магистрали к 2015 году возьмут на себя значительную часть пассажиропотока - около 31 % из 43 % общесетевого. Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного движения на направлениях сети железных дорог является экономия времени на перемещение грузов и пассажиров. Кроме того, здесь обеспечены высокий уровень комфорта и заданная степень безопасности пассажира. Привлекательна для пассажира и невысокая стоимость проезда по сравнению с самолетом, а также прибытие пассажирских поездов на вокзалы, расположенные в непосредственной близости к центрам городов. При эксплуатации скоростных и высокоскоростных линий отмечаются относительно небольшие отрицательные воздействия на окружающую среду. В январе 2000 года был подготовлен проект Федеральной целевой программы «Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России на период 2000- 2015 годов», предусматривающий скоростное движение на полигоне общей протяженностью около 8000 км. В качестве приоритетных направлений названы Москва - Санкт-Петербург; Санкт-Петербург - Бусловская; Москва - Красное (Минск - Брест -Варшава - Берлин); Москва - Нижний Новгород; Москва - Воронеж -Ростов-на-Дону - Адлер; Москва - Ярославль; Москва - Саратов; Нижний
Переход на высокоскоростное движение позволяет значительно сократить продолжительность поездки пассажира. Например, поезд «Аврора» Санкт- Петербург - Москва по графику 2002 года находился в пути 5 часов 41 минуту, а по проекту программы пройдет это расстояние за 4 часа 30 минут. На скоростных линиях значительно возрастет объем перевозок для обеспечения двусторонней торговли между государствами. Таким образом, развитие высокоскоростного движения обеспечит прирост доходов железнодорожного транспорта и страны в целом. В этом заключаются стратегические интересы государства, показатели промышленного развития, богатства и престижа страны. Железнодорожный транспорт всегда способствовал развитию экономики государства. Россия - это страна с большими расстояниями. Государственное значение железных дорог отражено в программе реформирования транспорта. Date: 2015-05-19; view: 9439; Нарушение авторских прав |