Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи эксплуатации железных дорог





Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:

■ транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и
высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и по­
требителями;

■ удовлетворение потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках
по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок
и т.д.;

■ перевозка людей и грузов при строжайшем соблюдении требований без­
опасности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

срочно              
  быстро  
      удобно  
      в наибольших количествах  
      с выгодой как для пользователя услу­гами железной дороги, так и для самого железнодорожного транспорта

В настоящее время железнодорожный транспорт находится на этапе ре­формирования российской экономики. Условия развития транспорта измени­лись по следующим причинам:

■ появление разных форм собственности в государстве, повышение требо­
ваний клиентов к качеству транспортных услуг;

■ изменение структуры источников финансирования железных дорог;


сокращение промышленного и сельскохозяйственного производства,
усиление экспортных сырьевых поставок;

■ изменение географии экономических связей и объемов перевозок;

■ сохранение государственного регулирования на железнодорожном транс­
порте при децентрализации государственного управления бюджетной,
хозяйственной, налоговой и социальной политикой.

Поэтому в настоящее время происходит структурная перестройка с отде­лением хозяйственных функций МПС от государственных, когда требуется обновление основных фондов, оптимизация управления, внедрение отрасле­вых программ телекоммуникации, информатизации, ликвидация убыточных видов деятельности.

Перечисленные меры приведут к росту капиталовложений в экономику регионов и всей страны в целом. Это единственный путь развития промыш­ленности страны.

В работе сети железных дорог в числе многих других выделены главные направления.

1. Приведение технического потенциала сети в соответствие с потребнос­
тями экономики в перевозках.

При переоснащении материально-технической базы надо непременно соблюдать принцип КОМПЛЕКСНОСТИ, т.е. одновременно с усилением устройств хозяйства пути решать вопрос тягового обслуживания, проводить замену элементов контактной сети на новые системы КС-200, монтировать новейшие устройства автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и устройствами для микропроцессорного управления типа ЭЦМПР.

На главных магистральных направлениях в целях наиболее полного ис­пользования мощности локомотивов путевое развитие станций нужно гото­вить под тяжеловесное и длинносоставное движение путем удлинения прие-мо-отправочных путей.

Определившись с потребностью и структурой подвижного состава, в бли­жайшие годы предстоит постепенно обновлять, а в основном — качественно капитально ремонтировать его с гарантией безотказной эксплуатации в тече­ние 10—15 лет при унификации процессов ремонта.

Для повышения уровня компьютеризации в управлении перевозочным про­цессом на сети идет работа по внедрению волоконно-оптической связи. Уже всту­пила в строй трансконтинентальная волоконно-оптическая связь на направле­нии Москва — Владивосток. На всей сети создаются мощные каналы связи.

Новым в решении задач по переоснащению материально-технической базы (МТБ) является концентрация средств и производительных сил на рекон­струированных объектах без перерывов в пропуске поездов.

2. Параллельно с техническим переоснащением железных дорог осу­
ществляется переход на прогрессивные ресурсосберегающие технологии, чтобы
в конечном счете еще более снизить транспортную составляющую в товаре,
повысить производительность труда.

Реформирование структуры управления дорог, изменение схемы разме­щения на сети опорных сортировочных станций, локомотивных и вагонных


 
 



депо, пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО), удлинение участ­ков обслуживания локомотивами и локомотивными бригадами до 1300 км, а диапазона действий диспетчеров - до 500 км и более, совмещение гаран­тийных участков обслуживания ПТО с тяговыми в корне меняют всю техно­логию эксплуатационной работы.

Для управления транспортными системами большой размерности нужна единая система.


Использование динамической модели вагонопотоков на больших полиго­нах позволяет повысить степень централизации управления из единых дис­петчерских центров, где вырабатываются командные решения по формирова­нию, отправлению, прибытию поездов, согласование локомотивов и бригад. Это приводит, в конечном счете, к повышению транзитности вагонопотока, сокращению потребности в локомотивном и вагонном парках. На большин­стве полигонов транспортная продукция на 80 % получит свое завершение.

Создание транспортных коридоров, где пойдут «корейские поезда» и по­езда с грузами из других государств Востока в Европу, позволит полноценно загрузить Транссибирскую магистраль, мощность которой используется пока на 50%.

Переход на новый единый стандарт в управлении, внедрение единой кор­поративной автоматизированной системы управления финансами и ресурса­ми, осуществление перевозочного процесса на научной основе при макси­мальном использовании новейшей техники и передовой технологии позво­лят обеспечить надежность, безопасность и доходность важнейшей отрасли материального производства страны - транспорта.

3. Укрепление кадрового потенциала является одним из главнейших на­правлений в работе транспорта. В связи с этим рассмотрим роль техника в ор­ганизации перевозочного процесса.

Уровень подготовки специалистов должен соответствовать современному состоянию и планам перспективного развития федерального железнодорож­ного транспорта.

Отмечая важность качественной подготовки специалистов, первый рек­тор Инженерного корпуса путей сообщения (1809 г.) Августин Бетанкур в ка­честве основного требования ставил задачу: «Снабдить Отечество инженера­ми, которые прямо по выходе из заведения могли быть назначены к произ­водству всех работ в России».

Эта задача еще более актуальна сегодня применительно к подготовке тех­ника по организации перевозочного процесса.

Решающая роль техника - командира среднего звена - объясняется тем, что он находится на передовых рубежах производства. Он непосредственно соприкасается с рабочим коллективом, от инициативы и качества труда кото­рого зависит конечный результат.

Главной его задачей является организация дела на вверенном участке та­ким образом, чтобы при точном соблюдении всех установленных правил в кратчайший срок, с наименьшими затратами, при высоком качестве исполь­зования технических средств выполнить наибольшую полезную работу.



 


Он должен быть готов каждый день, каждый час и каждую минуту к раз­решению любых производственных задач. Для этого руководитель должен до подробностей знать все элементы перевозочного процесса, предоставленные в его распоряжение, держать в своих руках нити управления производствен­ной деятельностью, владеть новейшими информационными технологиями.

К технику - командиру среднего звена - предъявляются требования особые:

■ опытность, находчивость, распорядительность, при помощи которых он
мог бы правильно установить причину сбоя в движении, вполне ясно и
решительно указать подчиненным работникам все, что каждый из них
должен сделать для устранения причины и нормализации положения са­
мым скорым, правильным и выгодным путем;

■ профессионализм, высокая производственная культура и дисциплина
труда;


■ чувство высокой ответственности за безопасность движения и сохран­
ность перевозок;

■ инициатива в совершенствовании работы подразделения, в разработке
систем управления станциями, узлами и участками;

■ умение мотивировать высокоэффективный труд созданием дифференци­
рованной системы поощрений. Очень важно, чтобы подчиненный работ­
ник осознавал, какую материальную выгоду дадут коллективу и ему лично
те или иные усовершенствования и какова стоимость ошибок в работе.

• Руководитель должен доводить до сведения работников показатели, отра­жающие качество их работы.

Для мотивации работы коллектива руководитель может применять такие меры, как:

■ использование гибкой системы премий и надбавок;

■ предоставление льгот и гарантий;

■ коллективное признание индивидуальных достижений работника и т.д.
При выполнении перечисленных требований техник - руководитель ра­
бочего коллектива может добиться высоких результатов в производственной
деятельности, рентабельности и прибыльности предприятия.







Date: 2015-05-19; view: 5482; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию