Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные психологические технологии управления оперативным персоналом
В соответствии с п. 1.7 ПТЭ лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти не только профессиональное обучение, но и профессиональный отбор с целью определения уровня их пригодности к выполнению соответствующих должностных обязанностей. Требования к профессиональному отбору дежурных по станциям, диспетчерского персонала всех уровней управления, локомотивных бригад и т.д. устанавливает МПС России. Необходимость проведения профессионального психологического отбора таких специалистов, как дежурные по станции и диспетчера, включенные в управление перевозочным процессом, объясняется спецификой их деятельности. Их работа связана с большой ответственностью при постоянно возникающих нестандартных ситуациях, когда требуется мгновенная оперативность в принятии решений. Эти специалисты непосредственно причастны к обеспечению надежности и безопасности движения, и недаром они включены в так называемую «группу риска», потенциально несущую в своей деятельности цену ошибочных решений и действий. Поэтому наличие только профессиональных знаний совершенно недостаточно для выработки умений управлять коллективом в экстремальных ситуациях. Здесь необходим определенный уровень развития психологических качеств командира среднего звена. Актуальность профессионального психологического отбора оперативных работников все более возрастает в связи с жесткими экономическими условиями, необходимостью применения информационных ресурсосберегающих технологий, с введением новой структуры диспетчерского управления на сети железных дорог. Подбор, расстановка и использование оперативного персонала выходит в современных условиях на одно из важнейших мест в эксплуатационной работе сети. Важным и действенным инструментом совершенствования системы подбора и подготовки оперативных работников является автоматизированная система, разработанная Отраслевым центром психологических исследований. Научно-исследовательский психологический центр, созданный на базе Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПСа), является крупнейшей психологической организацией МПС России. Он осуществляет свою деятельность на основе разработанной и принятой в министерстве «Комплексной программы внедрения на железных дорогах сети системы профотбора на ведущие профессии хозяйства перевозок». Определились главные направления в работе центра, в связи с чем сложилась его структура. Специалистами Департамента кадров и учебных заведений МПС России (рук. Н.М. Бурносов) и Отраслевого центра психологических исследований (рук. С.С. Сергеев) продолжаются разработка и совершенствование системы психологической оценки и подбора персонала для выдвижения в резерв высшего и среднего командного звена с учетом психологических характеристик и управленческого потенциала людей. В ПГУПСе разработаны важнейшие принципы системы работы с кадрами: изданы методические рекомендации по использованию автоматизированной системы отбора оперативного персонала с использованием компьютерных тестов. Автоматизированная методика обеспечивает стандартность условий проведения тестирования, надежность результатов прогноза и удобство для пользователя. Особое значение проблема профессионального психологического отбора приобретает с переходом на ряде направлений на скоростное и высокоскоростное движение. Для этих условий готовится специальная программа. Процедура профессионального психологического отбора проводится специалистами-психологами регионов сети железных дорог, назначенными для выполнения этих обязанностей руководством региона. Специалист-психолог должен пройти соответствующую подготовку в Научно-исследовательском психологическом центре ПГУПСа и получить свидетельство. Мероприятия по профессиональному психологическому отбору оперативного персонала могут проводиться только с использованием автоматизированной системы в соответствии с методикой, утвержденной МПС России. Служебные материалы по отбору и результатам психологических обследований могут быть переданы только учреждениям, организациям и лицам, перечисленным в данном документе, и не подлежат разглашению и использованию в неоговоренных целях. Они хранятся в базе данных автоматизированной системы, доступ к которой разрешен лишь специалисту-психологу. Общий контроль за внедрением и проведением профессионального психологического отбора оперативных работников на сети железных дорог осуществляет Департамент управления перевозками МПС России. Организация, контроль за правильностью проведения процедуры отбора, анализ, обобщение и систематизация результатов на сети железных дорог возложены на Научно-исследовательский психологический центр ПГУПСа. В настоящее время для решения актуальных задач работы с кадрами на сети железных дорог проводится научно-исследовательская работа в перспективных направлениях. 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1. Основные принципы организации движения. Документы, регламентирующие деятельность железнодорожного транспорта Важнейшими принципами организации движения на сети железных дорог являются: ■ полное обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании ■ выполнение заявок грузоотправителей на перевозки грузов; • тесное взаимодействие всех подразделений, обеспечивающих перевозочный процесс: станций, вокзалов, участков, направлений, локомотивных и вагонных депо, ПТО и ПКО, которые строят свою работу на основе разработанных технологических процессов при строгом соблюдении безопасности движения, принципов параллельности операций, ритмичности и равномерности; ■ организация вагонопотоков в поезда в соответствии с планом формирования, ■ продвижение поездов по участкам строго по графику, выполнение которого ■ установление технических норм для станций, отделений и железных дорог; ■ организация оперативного планирования и диспетчерского руководства на сети. телемеханики, комплексных автоматизированных систем и оптимизации модели управления перевозочным процессом. Нормативно-правовая база деятельности железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также правоотношения железных дорог с грузовладельцами регламентируются следующими документами: ■ Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской ■ Основными направлениями развития и социально-экономической поли ■ Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, ■ Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» определяет экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта, его роль и место в экономике и социальной сфере страны. Он регламентирует отношения железнодорожного транспорта с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железнодорожного транспорта, а также с пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузобагажа и багажа. «Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005года» являются документом, определяющим важнейшие задачи отрасли по обеспечению транспортных потребностей государства в условиях развития реформ, улучшению его взаимодействия со всеми субъектами рынка, техническому прогрессу, а также росту благосостояния железнодорожников. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации регулирует отношения между железными дорогами и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами транспорта и определяет их права, обязанности и ответственность. В связи с проводимой структурной реформой по разделению функций управления (отделению государственных функций от производственных) готовится Положение об основах государственного регулирования на Федеральном железнодорожном транспорте. Трудовые отношения на железнодорожном транспорте, в частности, отношения между работодателями и работниками, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, а также отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами на железных дорогах и отделениях. Внешнеэкономическая деятельность железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» определяется договорами, а внутриэкономическая — правилами. Такими документами, регламентирующими перевозочный процесс, являются: ■ Сборник правил перевозки грузов на железнодорожном транспорте; ■ Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам; ■ Технические условия погрузки и крепления грузов. Безопасность работы железнодорожной сети регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и Инструкцией по сигнализации. Основой текущей работы всех подразделений транспорта является план перевозок, по данным которого составляется план формирования поездов, распределяющий сортировочную работу между станциями. Для обеспечения выполнения плана перевозок осуществляется техническое нормирование, предусматривающее распределение вагонного и локомотивного парков между дорогами и отделениями в соответствии с их потребностями, наилучшее использование подвижного состава и пропускной способности линий. Документом, объединяющим деятельность всех подразделений железнодорожного транспорта, обеспечивающим слаженность в их работе, является график движения поездов. На основе графика и плана формирования поездов разрабатываются технологические процессы, обеспечивающие четкое взаимодействие парков и районов станций. Текущая техническая работа подразделений сети железных дорог осуществляется при обязательном выполнении приказов и инструктивных указаний МПС России. 1.2. Понятие о поезде. Классификация, нумерация и индексация грузовых поездов Поездом называется сформированный в соответствии с ПТЭ и планом формирования сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы. В качестве поездов рассматриваются также локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемый на перегон. Грузовой поезд сопровождают следующие документы: ■ натурный лист, содержащий общие данные о составе поезда, о каждом ва ■ на каждый груженый вагон — перевозочные документы, следующие с ним На сети железных дорог страны установлена классификация поездов по следующим признакам. Скорости движения:
Состояние:
Условия формирования:
Назначение:
Условия обращения:
Каждому сформированному поезду присваивается определенный номер и индекс для указания направления его следования (нечетное, четное), рода, категории, кодов станций формирования и расформирования. Поездам, следующим с севера на юг и с востока на запад, присваиваются нечетные номера, а обратно - четные. В графиках движения 2001- 2002 гт. принята следующая нумерация грузовых поездов: сквозные ускоренные 1001- 1598 сквозные 2001- 2998 участковые 3001-3398 сборные (сборные удлиненные, участково-с борные) 3401- 3498 вывозные 3501-3598 передаточные 3601—3698 диспетчерские локомотивы 3801—3898 локомотивы-толкачи 4001-4098 резервные локомотивы 4301— 4398 хозяйственные 5001- 5398 снегоочистители 7001- 7098 восстановительные и пожарные поезда 8001- 8098 Кроме номера поезду присваивается индекс, который заносится в натурный лист. Он состоит из 10 знаков (первые четыре цифры - код станции формирования, последние четыре - код станции расформирования, средние две - порядковый номер сформированного состава; отсчет ведется от 01 до 99, далее начинается опять с 01). На станциях с машинной обработкой натурных листов индекс поезда одиннадцатизначный. Индекс поезда сохраняется на всем пути следования до станции расформирования. 1.3. Принцип построения системы оперативного управления перевозочным процессом на железных дорогах России Вводимая система управления перевозками строится на основе трехуровневой вертикали в цепочке: сеть - дорога - линейный район. Управление перевозочным процессом реализуется в рамках следующих территориальных объединений: ■ сеть железных дорог РФ - сетевой центр управления перевозками (ЦУП); • железная дорога — единый центр диспетчерского управления (ЕЦДУ) в границах существующих дорог с переходами в перспективе при соответствующем укрупнении железных дорог к региональным центрам управления. Деление сети на регионы будет осуществляется по технологическому принципу с включением в регион полигонов, в пределах которых 70- 80 % пе- ревозок грузов завершает свой цикл. В регион войдут укрупненные участки, гарантийные участки пунктов технического обслуживания (ПТО), участки работы локомотивов и локомотивных бригад; ■ опорный центр управления (ОЦ) эксплуатационной работой линейных ■ Сеть центров управления перевозками представлена на рис. 1.1. автоматизированной системе является центр управления перевозками МГТС ЦУП МПС России - организационно-технологическая структура в Департаменте перевозок МПС России. ЦУП работает в оперативном режиме и обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах сети железных дорог. Он управляет грузопотоками и вагонопотоками от пунктов зарождения до пунктов погашения их, осуществляет связь с представительствами других видов транспорта, крупными СЕТЬ Планирование и организация перевозки массовых грузов. Планирование и организация управления погрузочными ресурсами. Организация управления вагоно- и поездопотоками. Планирование и организация управления тяговыми ресурсами ДОРОГА Оперативное и текущее планирование поездной и грузовой работы. Планирование и организация управления погрузочными ресурсами в пределах дороги. Обеспечение выполнения сетевых регулировочных заданий и плано Оц линейный район Отправление поездов в соответствии с графиком и планом формирования. Выполнение указаний ЦУПа и ЕЦДУ по оперативным заданиям. Переработка транзитного вагонопотока, смена локомотивов, бригад, осмотр транзитных поездов в соответствии с единой сквозной технологией. Передача грузов между государствами и другими видами транспорта
Рис. 1.1. Схема сети центров управления перевозками клиентами, портами, пограничными станциями, операторскими компаниями, с зарубежными потребителями транспортных услуг, транспортным отделом Правительства Российской Федерации, с другими департаментами МПС, Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и т.д. В диспетчерский аппарат ЦУПа входят главный диспетчер МПС России (ЦДГПС), в функции которого включено оперативное планирование и обеспечение перевозок на сети, диспетчеры по направлениям и диспетчер-ваго-нораспределитель, занимающийся обеспечением перевозок вагонами по заявкам ЦФТО, регулированием порожних вагонов, вопросами прогнозирования выгрузки, анализом использования вагонного парка. Контроль за работой припортовых станций, продвижением поездов назначением в порты с учетом прибытия судов, взаимодействием с таможенными и пограничными органами осуществляет диспетчер по работе с речным и морскими портами. Кроме того, в составе ЦУПа есть диспетчеры локомотивные, пассажирские, по грузовой работе и по другим хозяйствам технического обеспечения. Для организации и контроля за перевозками особо важных грузов в состав диспетчерского аппарата включены диспетчеры по перевозке продовольственных грузов, зерна, нефтехимических, строительных и лесных, руд-но-металлургических грузов и т.д. На ЕЦДУ возлагаются функции управления перевозочным процессом в пределах дороги. Он осуществляет оперативное и текущее планирование перевозок с экономической оценкой вариантов решений, организует поездную работу, обеспечивает распределение вагонов по заявкам грузоотправителей, выполнение регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов и содержанию вагонных парков, управление локомотивными парками и бригадами и т.д. В составе диспетчерского аппарата ЕЦДУ работают старший диспетчер (руководитель смены), диспетчеры по районам управления дороги, по перевозкам выделенных грузов, планированию «окон» в графике движения и отраслевым хозяйствам (вагонному, путевому, электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи и т.д.). Структурная схема единого центра управления перевозками представлена на рис. 1.2. Опорный центр управления перевозками (ОЦ) является подразделением в единой организационно-технологической системе управления (ЦУП -ЕЦДУ- ОЦ). ОЦ входит в ЕЦДУ в качестве структурного подразделения и осуществляет оперативное руководство работой линейного района. ОЦ объединены по территориальному принципу и принципу завершенности технологического цикла организации местной работы. В состав ОЦ могут входить сортировочная, участковая, грузовые и многочисленные промежуточные станции. Например, опорный центр Муром Горьковской железной дороги включает в себя 2 участковых, 2 грузовых и 24 промежуточных станций.
ДЗ АСУ [Тех, отдел] Отделы
Опорные центры, линейные предприятия Рис. 1.2. Принципиальная структурная схема единого центра диспетчерского управления перевозками на дороге В ОЦ реализуются не только функции организации и управления перевозочным процессом (прежде всего местной работой), но и сами технологические операции этого процесса (прием груза к перевозке, погрузка, выгрузка, формирование поездов и т.д.). Возглавляет работу опорного центра (ОЦ) начальник, который имеет заместителей по оперативной и грузовой работе. Начальник ОЦ осуществляет руководство на основе единоначалия. Его права и обязанности определены Положением об опорном центре управления перевозками, утвержденным МПС России. ОЦ имеет диспетчерский персонал, обеспечивающий оперативное руководство сменно-суточной работой района на основе единой технологии поездной и маневровой работы. Диспетчерский аппарат оперативно руководит также работой подразделений, непосредственно участвующих в перевозоч- ном процессе (парков, сортировочных горок, локомотивных депо, ПТО, ПКО, дистанции пути и т.д.)- Все подразделения должны быть оснащены соответствующими АРМами. В своей деятельности ОЦ руководствуется законодательством Российской Федерации, указаниями, инструкциями и другими нормативными документами, актами ЦУПа, ЕЦДУ и Положением об опорном центре управления перевозками. Единый технологический процесс работы опорного центра включает: ■ технологические процессы работы станций; ■ план формирования поездов всех категорий; ■ нормативный график отправления поездов, обслуживающих местную работу; ■ план-график местной работы линейного района; ■ нормативный график оборота маневровых, вывозных, передаточных и • календарный план погрузки и выгрузки грузов, согласованный с агентствами фирменного транспортного обслуживания. ОЦ осуществляет взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями, обеспечивает заявки на перевозки грузов нужным подвижным составом, планирование и выполнение планов грузовой работы.
С предприятием пассажирского хозяйства ОЦ взаимодействует в части организации подачи, уборки, ремонта и экипировки составов пассажирских поездов. Примерные перспективные схемы регионов сети железных дорог России представлены на рис. 1.З.- 1.9. Рис. 1.3. Северо-Западный регион (примерная схема)
Данилов (искл.) Рис. 1.4. Центральный регион (примерная схема)
Благодатка (искл.) Ильмень (искл.)
Дуплятка | (искл.) Громове (искл) Чагра (искл.)
Новоперелюбская (вкл.)
Рис. 1.5. Южный регион (примерная схема)
Рис. 1.6. Уральский регион (примерная схема)
Вагай (искл.) Омск . Новосибирск Татарская I ___ _____ I Тайга
Мариинск (вкл) Управление из ЕДЦУ Красноярской ж. д.
Рис. 1.7. Западно-Сибирский регион (примерная схема)
Тайга Управление из ЕДЦУ в Новосибирске 4 Управление из ЕДЦУ в Красноярске Хани (искл.) Ерофей Павлович (вкл.) Управление из ЕДЦУ Забайкальской ж. д. Рис. 1.8. Восточно-Сибирский регион (примерная схема) . Сахалин
Управление из ЕДЦУ Забайкальской ж. л. Рис. 1.9. Дальневосточный регион (примерная схема) 2. УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СТАНЦИЙ 2.1. Классификация и назначение станций На сети железных дорог СНГ и Балтии насчитывается более 11 тысяч станций, из которых около 7 тысяч открытых для грузовых операций. Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами. На станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс. Качество их работы определяет надежность и безопасность всей транспортной системы. Станциям принадлежит важная роль и в организации информационно-управляющего обеспечения всего перевозочного процесса. Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах — формированию и расформированию поездов, а также по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров. На станциях выполняются многочисленные технические, коммерческие, грузовые и пассажирские операции. В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские. Промежуточные станции. Назначение - пропуск, скрещение, обгон поездов, производство маневров со сборными поездами (прицепка, отцепка, подача и уборка вагонов), грузовые операции, посадка и высадка пассажиров, прием, выдача, погрузка и выгрузка багажа, почтовые операции, в некоторых случаях погрузка и формирование отправительских маршрутов. Для выполнения всех указанных операций на станциях предусматриваются соответствующие устройства (рис. 2.1). Промежуточная станция обслуживает, как правило, определенный экономический район. Станции, на которых сконцентрирована значительная грузовая работа, называются опорными промежуточными. На них предусматривается усиление путевого развития и грузовых устройств. Участковые станции. Основное их назначение - обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и рас-
осей /ОССЧ \ оссн 8 \ СОСНЕ / |"РОСО\ \ / А. нэоо. 1-000 / \ \ в / Рис. 2.1. Схема промежуточной станции продольного типа: I, II — главные пути; 3, 4— приемо-отправочные пути; 5— выставочный путь; 6— погрузочно-разгрузочный путь; 7, 8— вытяжные пути; (Т) — пассажирское здание; (2) — пассажирские платформы; (3) — крытый склад, (4) — платформа под навесом; (5) — навалочная площадка формирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Схема узловой участковой станции представлена на рис. 2.2. Сортировочные станции. Они располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах, в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (вблизи речных и морских портов, добывающих бассейнов) и предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и В Рис. 2.2. Схема узловой участковой станции ф — пассажирское здание; (2) — пассажирские платформы с переходом; (3) — сортировочная горка малой мощности; (4) —локомотивный тупик; (5) — вытяжные пути; Тр1 — нечетный транзитный парк; Тр2 — четный транзитный парк; С — сортировочный парк; ЛХ, ВХ — локомотивное и вагонное хозяйства, ГД — грузовой двор; ПП — подъездной путь
Рис. 2.3. Схема односторонней сортировочной станции П — парк прибытия; Г — сортировочная горка; С — сортировочный парк; О — парк отправления; Тр1 — нечетный транзитный парк; Тр2 — четный транзитный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; ВХ — вагонное хозяйство; ГД — грузовой двор; (Т) — центральный пост управления станцией; @ — компрессорная с мастерскими; (3) — приемный пункт пневмопочты; 0 — пост дежурного и составителей парка формирования; (|) — пост дежурного по отправлению передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Доля транзитного вагонопотока обычно составляет до 30 % из общего объема. Сортировочные станции на сети железнодорожных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы. Схема односторонней сортировочной станции дана на рис. 2.3. Грузовые станции. Основными операциями на них являются грузовые. Эти станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей.
Рис. 2.4. Схема грузовой станции, обслуживающей подъездные пути ПО1 — приемо-отправочиый парк ПП1; ПО2 — приемо-отправочный парк (вт.ч. маршрутов ПП2); С — сортировочный парк; ПС — приемо-сдаточный парк групп вагонов ППЗ; ГР — грузовой район и и |Ш11Щ|1!И11ИШ1Ш! Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути, приведена на рис. 2.4. Грузовые станции подразделяются на: ■ станции общего пользования; ■ станции примыкания подъездных путей; ■ портовые;,(%1, ■ перегрузочные. Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые. В районах расположения крупных станций налива обычно сооружаются промывочно-пропарочные станции. В соответствии с Основными положениями работы железнодорожной станции (№ ЦД-811 от 26.03.2001 г.) в зависимости от объема грузовых, пассажирских, технических операций и сложности работы станции делятся на внеклассные и I, II, III, IV, V классов. Классность станции определяется на основании Инструкции МПС по сумме баллов за выполненную работу. Отнесение станций к классам для установления разрядов оплаты труда руководящих и инженерно-технических работников производится: ■ внеклассных, I, II и III классов — начальниками железных дорог; ■ IV и V классов — начальниками отделений железных дорог (при безотде Станции имеют штемпель, а станции внеклассные, I, II и III классов — круглую печать с обозначением своего наименования. 2.2. Основные законодательные документы, регламентирующие работу станции Работа станции организуется на основе следующих законодательных документов: ■ Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской ■ Основных положений работы железнодорожной станции; ■ Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Феде ■ Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных до ■ Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Феде ■ плана формирования и графика движения поездов; ■ техническо-распорядительного акта (ТРА) станции; ■ технологического процесса работы станции; ■ местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности. Основные положения работы железнодорожной станции определяют общие задачи, возлагаемые на нее. Они содержат разделы, в которых приводятся назначение и классификация станций, порядок их открытия и закрытия, описание производственно-хозяйственной деятельности, распределение между подразделениями разных служб обязанностей по обслуживанию и ремонту устройств на станции, порядок финансирования, права, обязанности и ответственность начальника станции. Техническо-распорядительный акт станции (ТРА) - это документ, характеризующий ее техническое оснащение, устанавливающий порядок использования технических средств станции, обеспечивающих безопасность при приеме, отправлении и пропуске поездов, производстве маневровой работы. ТРА разрабатывается в соответствии с Инструкцией ЦД-682 от 20 августа 1999 г. Технологический процесс работы станции определяет рациональную научно обоснованную систему организации работы. В нем излагаются порядок и нормы времени на выполнение операций. Правила технической эксплуатации, Инструкция по движению поездов и План формирования поездов устанавливает порядок составообразования на станциях при обеспечении минимальных простоев, затрат маневровых средств, правильного использования технической оснащенности станций, что ведет к снижению себестоимости перевозок и повышению экономичности перевозочного процесса. Местные инструкции по технике безопасности работников станции являются приложением к ТРА и разрабатываются для крупных технических станций. Они конкретизируют положения, изложенные в Правилах техники безопасности и производственной санитарии применительно к условиям данной станции. Сборник «Правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте» - это нормативный акт, содержащий обязательные для железных дорог, грузоотправителей и грузополучателей условия перевозок грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности. Кроме того, станции руководствуются в своей работе Правилами перевозки опасных грузов и Техническими условиями погрузки и крепления грузов. Основными требованиями при организации производственно-хозяйственной деятельности станции являются: ■ безаварийный и беспрепятственный пропуск поездов в заданном объеме ■ безопасные маневры с соблюдением правил личной безопасности работ ■ погрузка и выгрузка грузов с минимальными простоями вагонов под гру рациональное взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями; организация сервиса и культурного обслуживания пассажиров; высокая экономическая эффективность производства при выполнении государственных заказов по перевозкам и договорных обязательств. Date: 2015-05-19; view: 1852; Нарушение авторских прав |