Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация графиков и условия их применения
Графики движения поездов различают в зависимости от соотношения скоростей поездов различных категорий, числа главных путей на перегонах, соотношения времени хода поездов по перегонам, а также числа поездов по направлениям следования (нечетных и четных) и порядка следования попутных поездов, 274
По соотношению скоростей поездов различных категорий различают два основных типа графика: непараллельный и параллельный. Непараллельный график предусматривает пропуск пассажирских и грузовых поездов разных скоростей и категорий старшинства, в связи с чем линии хода их на графике непараллельны между собой (рис. 22.3 и 22.4); при этом поезда, следующие с более высокой скоростью, обгоняют поезда с более низкими скоростями на раздельных пунктах, имеющих приемо-отправочные пути для остановки обгоняемых поездов. На рис. 22.4 показан обгон пассажирскими поездами 16 и 18 грузовых поездов 3402 и 2006 на раздельных пунктах В и Г. В работе железных лорог применяют обычно непараллельный график. Параллельный график предусматривает движение поездов с одинаковыми скоростями (рис. 22 5 и 22.6), что позволяет реализовать максимальную пропускную способность. Такой график применяется при массовых перевозках грузов или ограниченной пропускной способности участка. В зависимости от числа главных путей на перегоне графики подразделяются на однопутные, двухпутные и однопутно-двухпут-ные. На однопутных участках, имеющих двухпутные перегоны (или вставки), часть скрещений поездов производится на этих перего- Рис. 22 4 Двухпутный не«параллельный график г* Рис. 22.5. Одно* путный параллель* ный график пах (или вставках) без остановки; некоторые скрещения, а также все обгоны осуществляются на раздельных пунктах с соответствующим путевым развитием. На многопутных участках могут быть использованы как однопутные, так и двухпутные графики. Возможно и комбинированное применение графиков для разных путей. Различают участки с идентичными и неидентичными перегонами. Перегоны идентичны, если время их занятия поездом (на двухпутных линиях) или парой поездов (на однопутных линиях) одинаково. Если же это время различно, перегоны неидентичны. Неидентичность облегчает составление непараллельного графика, так как свободное время, образующееся на всех перегонах, кроме труднейшего, позволяет в необходимых случаях передвигать линии хода поезда в ту или другую сторону. На сети железных дорог преобладают, как правило, неидентичные перегоны. Для характеристики степени неидентичности перегонов применяется показатель —коэффициент неидентичности /. Его величина определяется выражением / = -^-, (22 1) где /гр — среднее время занятия перегона поездом (или парой поездов на однопутном участке), мин; : — соответствующее время занятия ограничивающего перегона, мин. Рис. 22 6. Двухпутный параллельный график .276
Рис. 22.7. Одно- путный непарный график А
%\ \ Чем более идентичны перегоны на участке, тем коэффициент / ближе к единице. График движения поездов, предусматривающий полное использование пропускной способности ограничивающего перегона, называют максимальным; максимальный график однопутного участка, на котором все поезда имеют скрещение на всех раздельных пунктах участка, — насыщенным. Такие графики применяются только в случаях особой необходимости; обычно график строится с учетом создания резервов пропускной способности на участке в экономически оправданных размерах. В зависимости от соотношения размеров движения в грузовом и обратном направлении графики подразделяются на парные и непарные. Парным называется график, предусматривающий прокладку одинакового количества поездов в обоих направлениях движения, непарным — разного числа поездов по направлениям (рис. 22.7). Однопутные парные графики строят, как правило, симметрично, т. е. после прокладки по перегону поезда одного направления наносят поезд встречного направления. В зависимости бг
Рио. 22.8. Однопутный пакетный график порядка следования попутных поездов графики подразделяются на пачечные и пакетные. При пачечном расположении поезда отправляются один за другим с разграничением межстанционным перегоном. Попутные поезда в таком случае прокладывают так, что между ними нельзя проложить ни одного поезда встречного направления. Пачечная прокладка поездов применяется при непарности движения на участках, не оборудованных автоблокировкой и не имеющих промежуточных блокпостов на перегонах. Пакетный график (рис. 22.8) предусматривает движение попутных поездов с разграничением межпостовыми перегонами при полуавтоблокировке или блок-участками при автоблокировке; на межстанционном перегоне в один и тот же момент находится несколько поездов. Если пакетами проложена только часть поездов, графики называются частичнопакетными. Пакетный и пачечный графики могут быть применены как на однопутных, так и на двухпутных линиях, Date: 2015-05-19; view: 2196; Нарушение авторских прав |