Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация графиков и условия их применения





Графики движения поездов различают в зависимости от соот­ношения скоростей поездов различных категорий, числа главных путей на перегонах, соотношения времени хода поездов по перего­нам, а также числа поездов по направлениям следования (нечет­ных и четных) и порядка следования попутных поездов, 274


 

Рис 22 3. Однопут* -ный непараллель­ный график

 


По соотношению скоростей поездов различных категорий раз­личают два основных типа графика: непараллельный и параллель­ный. Непараллельный график предусматривает пропуск пассажир­ских и грузовых поездов разных скоростей и категорий старшин­ства, в связи с чем линии хода их на графике непараллельны между собой (рис. 22.3 и 22.4); при этом поезда, следующие с бо­лее высокой скоростью, обгоняют поезда с более низкими скоро­стями на раздельных пунктах, имеющих приемо-отправочные пути для остановки обгоняемых поездов.

На рис. 22.4 показан обгон пассажирскими поездами 16 и 18 грузовых поездов 3402 и 2006 на раздельных пунктах В и Г.

В работе железных лорог применяют обычно непараллельный график. Параллельный график предусматривает движение поездов с одинаковыми скоростями (рис. 22 5 и 22.6), что позволяет реали­зовать максимальную пропускную способность. Такой график при­меняется при массовых перевозках грузов или ограниченной про­пускной способности участка.

В зависимости от числа главных путей на перегоне графики подразделяются на однопутные, двухпутные и однопутно-двухпут-ные. На однопутных участках, имеющих двухпутные перегоны (или вставки), часть скрещений поездов производится на этих перего-


 

Рис. 22 4 Двухпутный не«параллельный график


г* Рис. 22.5. Одно* путный параллель* ный график


пах (или вставках) без остановки; некоторые скрещения, а также все обгоны осуществляются на раздельных пунктах с соответству­ющим путевым развитием. На многопутных участках могут быть использованы как однопутные, так и двухпутные графики. Возмож­но и комбинированное применение графиков для разных путей.

Различают участки с идентичными и неидентичными перегона­ми. Перегоны идентичны, если время их занятия поездом (на двух­путных линиях) или парой поездов (на однопутных линиях) одина­ково. Если же это время различно, перегоны неидентичны. Неиден­тичность облегчает составление непараллельного графика, так как свободное время, образующееся на всех перегонах, кроме труд­нейшего, позволяет в необходимых случаях передвигать линии хода поезда в ту или другую сторону.

На сети железных дорог преобладают, как правило, неидентич­ные перегоны. Для характеристики степени неидентичности перего­нов применяется показатель —коэффициент неидентичности /. Его величина определяется выражением

/ = -^-, (22 1)

где /гр — среднее время занятия перегона поездом (или парой по­ездов на однопутном участке), мин;

: — соответствующее время занятия ограничивающего пере­гона, мин.


 

Рис. 22 6. Двух­путный парал­лельный график


.276



\

 

Рис. 22.7. Одно-

путный непарный

график


А


 

 

%\


\


Чем более идентичны перегоны на участке, тем коэффициент / ближе к единице.

График движения поездов, предусматривающий полное ис­пользование пропускной способности ограничивающего перегона, называют максимальным; максимальный график однопутного уча­стка, на котором все поезда имеют скрещение на всех раздельных пунктах участка, — насыщенным.

Такие графики применяются только в случаях особой необхо­димости; обычно график строится с учетом создания резервов про­пускной способности на участке в экономически оправданных раз­мерах.

В зависимости от соотношения размеров движения в грузовом и обратном направлении графики подразделяются на парные и не­парные.

Парным называется график, предусматривающий прокладку одинакового количества поездов в обоих направлениях движе­ния, непарным — разного числа поездов по направлениям (рис. 22.7). Однопутные парные графики строят, как правило, сим­метрично, т. е. после прокладки по перегону поезда одного направ­ления наносят поезд встречного направления. В зависимости бг


 

/7

Рио. 22.8. Одно­путный пакетный график


порядка следования попутных поездов графики подразделяются на пачечные и пакетные. При пачечном расположении поезда от­правляются один за другим с разграничением межстанционным перегоном. Попутные поезда в таком случае прокладывают так, что между ними нельзя проложить ни одного поезда встречного на­правления. Пачечная прокладка поездов применяется при непарно­сти движения на участках, не оборудованных автоблокировкой и не имеющих промежуточных блокпостов на перегонах. Пакетный график (рис. 22.8) предусматривает движение попутных поездов с разграничением межпостовыми перегонами при полуавтоблоки­ровке или блок-участками при автоблокировке; на межстанцион­ном перегоне в один и тот же момент находится несколько поез­дов. Если пакетами проложена только часть поездов, графики называются частичнопакетными. Пакетный и пачечный графики могут быть применены как на однопутных, так и на двухпутных линиях,







Date: 2015-05-19; view: 2201; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию