Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Правила технической эксплуатации железных дорог СССР определяют необходимость перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения. Работникам железнодорожного транспорта доверены жизнь и здоровье советских людей, громадные материальные ценности, перевозимые по железным дорогам. Обеспечение безопасности движения — первейший долг и гражданская обязанность всех железнодорожников. В условиях высоких скоростей и большой густоты движения, характерных для эксплуатационной работы железных дорог СССР, соблюдение действующих норм технического содержания всех транспортных средств и выполнение действующих правил организации движения всеми работниками гарантируют безаварийную работу железных дорог. Квалифицированные и решительные действия работников железнодорожного транспорта позволяют, как правило, не допускать тяжелых последствий во всех случаях возникновения неожиданных ситуаций или стихийных бедствий, которые нельзя предугадать заранее. По хозяйству движения браки и аварии могут возникнуть вследствие приема поезда на занятый путь, отправления поезда на занятый перегон, отправления или приема поезда по неготовому маршруту, вследствие перевода централизованной стрелки под поездом, самопроизвольного выхода незакрепленных вагонов на маршрут приема, их отправления на перегон, столкновений под- 188 вижного состава, схода его с рельсов, взреза стрелки. В выполнении операций по подготовке маршрутов, при приеме и отравлении поездов, при маневровой работе всегда, как правило, одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, машинист локомотива и его помощник, составитель поездов и его помощник, стрелочники, сигналисты). Неправильные действия, которые могут привести к нарушению безопасности движения, всегда могут быть предупреждены другими работниками железных дорог при бдительном несении ими службы. Браки по хозяйству других служб могут быть связаны с техническими неисправностями подвижного состава (излом оси, осевой шейки или бандажа колесной пары; грение букс; разрушение роликовых подшипников; заклинивание колесных пар; падение на путь деталей вагонов; обрывы поездов вследствие неисправности автосцепки, хребтовой балки, саморасцепы автосцепки), отсутствием ограждения или неправильным ограждением мест производства путевых работ, вызваны падением груза вследствие нарушений правил погрузки, ложным появлением разрешающего сигнала и т. п. Аварии и брак на железных дорогах практически могут быть полностью исключены при соблюдении всеми работниками их должностных обязанностей и требований технического содержания устройств и организации движения. Все лица, поступающие на работу, связанную с движением поездов, проходят соответствующее медицинское освидетельствование, повторяемое в дальнейшем периодически. На должности, связанные с движением поездов, назначаются лица, достигшие 18 лет. На должность дежурного по станции (кроме лиц с высшим или средним специальным образованием) могут назначаться работники только со стажем не менее одного года в должностях, связанных с движением поездов (старший стрелочник, составитель поездов, оператор). Все назначаемые впервые на должность дежурного по станции должны сдать установленные испытания в знании действующих правил и должностных инструкций. До начала самостоятельной работы в должности дежурного по станции обязательна практика в течение 5—10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции. Допуск к самостоятельной работе в должности дежурного оформляет начальник станции после того, как он лично убедится в том, что назначаемый работник изучил тех-ническо-распорядительный акт, местные инструкции, а также практически освоил свои обязанности. Учащиеся допускаются к производственной практике, связанной с движением поездов, только после изучения и проверки знания ими Правил технической эксплуатации, Инструкций по движению и сигнализации, а также правил по технике безопасности. Работников, связанных с движением поездов, нельзя отвлекать от выполнения прямых служебных обязанностей. Правилами технической эксплуатации установлена персональная ответственность каждого железнодорожника, связанного с движением, за порученный ему участок работы. К локомотивам, сигналам, стрелкам, а также в помещения, откуда производится управление движением, запрещен допуск лиц, не имеющих на это права. Право входа в помещение дежурного по станции имеют только начальник станции, лица, непосредственно работающие с дежурным по станции, и работники, контролирующие работу дежурного по станции и исправность действия аппаратуры. При неисправности устройств сигнализации, централизации я блокировки на станциях и перегонах поездной диспетчер должен контролировать правильность действий дежурных по станции при приеме, отправлении и пропуске поездов, прежде всего пассажирских. Пропуск по станции поездов, особенно пассажирских, не имеющих остановки, должен производиться по главным путям. Пропуск беч остановок по боковым путям допускается лишь в случае неисправности или ремонта главного пути, непредвиденной остановки на главном пути ранее пропускавшегося поезда, а также в случае, когда главный путь расположен у пассажирской платформы и занят пассажирским поездом, имеющим остановку на станции На участках с авюблокировкой дежурные по станциям обязаны своевременно уведомлять по радио локомотивную бригаду о вызываемой необходимостью задержке поездов у закрытого входного сигнала. Должны неукоснительно соблюдаться установленные Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению требования по подготовке поездных и маневровых маршрутов, исключающие прием поездов на занятый путь. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов контроль свободностп путей и стрел очны к участков осуществляется с помощью электри ческих рельсовых цепей. На станциях должен быть установлен четкий порядок предупреждения случаев потери шунтовой чувствительности рельсовых цепей вследствие ржавления рельсов, за сыпки их балластом, шлаком, снегом, песком. Для этого периодически проводят проверку и очистку путей, прокатывание путей в малодеягельных районах маневровыми локомотивами и т. д. Не разрешается на участках с электрическими рельсовыми цепями оставлять вагоны и локомотивы на рельсах запесоченных, покрытых грязью, ржавчиной, шлаком, мазутом, снегом, льдом. Если при остановке машинист одиночно следующего локомотива применял песок, он обязан переместить локомотив на очищенное от песка место. Дрезины для работы на участках с автоблокировкой и диспетчерской централизацией должны быть оборудованы специальными шунтирующими устройствами. Для предупреждения приема поездов на занятые пути дежурный по станции обязан принимать дополнительные меры. В парках прибытия сортировочных станций с изоляцией путей, где над-вмг составов на горку ведется машинистами локомотивов с применением песка, нужно особо тщательно вести учет занятости гп'тей одиночными локомотивами или группами вагонов. Если на приемо-отправочном пути оставлены одиночные вагоны, то стрелки, ведущие на эти пути, следует ставить в охранное положение и на пульте централизации навешивать на рукоятки перевода стрелок охранные колпачки. Колпачки должны сниматься лишь тогда, когда дежурный по станции убедится в свободности пути от подвижного состава. Если путь приема или стрелочный участок занимается подвижным составом на срок более суток, то соответствующий участок должен выключаться без сохранения пользования сигналами. Особо тщательно должно содержаться стрелочное хозяйство станций. Правила технической эксплуатации запрещают эксплуатировать стрелочные переводы при разъединении стрелочных остряков; при отставании осгряка от рамного рельса на 4 мм и более, при выкрашивании остряка; при понижении остряка против рамного рельса на 2 мм н более, при износе рамных рельсов, сердечников крестовин более установленных допусков; при изломе остряка, рамного рельса или крестовины; при нарушении установленных расстояний между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса, между рабочими гранями головок контррельса и усовика; при разрыве контррельсового болта. При приеме дежурства дежурный по станции и стрелочники обязаны проверять стрелочное хозяйство. Дежурный по станции делает запись об этом в журнале осмотра п\тей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи. Должно обеспечиваться высококачественное содержание подвижного состава. Правилами технической эксплуатации запрещена подача вагонов под погрузку без предъявления к техническому осмотру и записи в специальном журнале о признании их годными Осмотр и ремонт вагонов производят пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания вагонов, ьагон-ные депо. При эксплуатации подвижного состава большое внимание уделяется содержанию тормозной техники. Режим автоматических тормозов вагона должен устанавливаться в соответствии с фактической загрузкой вагона. На станциях, где имеются осмотрщики вагонов, постановку тормоза на необходимый режим осуществляет работник вагонного хозяйства. На промежуточных станциях, где работников вагонного хозяйства нет, порядок установки режима тормозов устанавливает начальник отделения дороги. Эту операцию выполняет главный кондуктор сборного поезда или работник станции. В поездах, к которым прицеплялись вагоны на промежуточных станциях, по прибытии на первый пункт технического обслуживания должна производиться проверка правильности установки режима тормозов. Вследствие заклинивания колесных пар либо по другим причинам возможны случаи образования ползунов и выбоин на поверхности катания колес. При обнаружении ползунов (выбоин) размером более установленных Правилами технической эксплуатации допусков необходимо без промедления произвести осмотр состояния рельсов на участке, по которому проследовал поезд, применяя все средства, в том числе дефектоскопы. Наличие выбоин работники пунктов технического обслуживания определяют по характерному стуку во время проверки поезда на ходу при приеме его на станцию. Для повышения пропускной способности, особенно при производстве путевых работ, практируется вождение объединенных (сдвоенных) поездов. Право вождения сдвоенных поездов предоставляют наиболее опытным машинистам. Составляются списки машинистов, которым предоставлено это право. Локомотивные депо разрабатывают режимные карты по вождению объединенных поездов на прикрепленных тяговых плечах. Увеличение скоростей движения поездов, рост расстояний, проходимых поездами без остановок, требуют повышенного внимания к буксовому узлу подвижного состава. Все работники станций при обнаружении греющихся букс в проходящем поезде обязаны принимать незамедлительные меры к остановке поезда для устранения неисправности. Машинист локомотива при обнаружении греющейся буксы или получении сообщения по поездной радиосвязи о дымящейся буксе должен немедленно остановить поезд. После осмотра буксы машинист должен следовать до первого раздельного пункта с ограниченной скоростью, где еще раз надо проверить состояние буксы. При невозможности дальнейшего следования, как крайняя мера, вагон может быть отцеплен на станции. На сети установлено несколько сотен приборов по обнаружению нагретых букс (ПОНАБ), обеспечивающих автоматическое бесконтактное обнаружение перегретых букс вагонов и локомотивов. Приборы устанавливаются на подходах к станции и передают на станцию информацию о месте расположения и количестве перегретых букс в поезде, а также о числе осей в составе поезда. Последняя модификация прибора — ПОНАБ-3 — выявляет не менее 70% букс с температурой шеек осей более 100°С и не менее80%—при температуре 140°С и более. Достоверность показаний прибора — не менее 85%- ПОНАБ улавливает тепловую энергию, выделяемую корпусом буксы. Приемником инфракрасного теплового излучения являются оптические собирательные линзы и чувствительный к теплу элемент-болометр с рядом вспомогательных приспособлений. Разработана система краскоотметчика перегретой буксы. Для повышения уровня безопасности следует использовать все возможности повышения технической оснащенности станций и перегонов, внедрять более совершенную автоматику. Новая техника, увеличивая перерабатывающую и пропускную способность и улучшая условия труда, одновременно дает и определенные гарантии безопасности движения. Так, электрическая централизация при нормальной работе рельсовых цепей блокирует возможность открытия входного сигнала при маршруте, установленном на заня-192 тый путь, не допускает перевод стрелки под составом. Обеспечивается контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут. Аппараты сигнализации, централизации и блокировки, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы. Вскрывать их могут только уполномоченные на это работники с обязательной предварительной записью об этом в журнале осмотра. Все работники, пользующиеся устройствами СЦБ, не должны применять каких-либо усилий сверх обычных к повороту рычага, нажатию кнопки и т. д. При невозможности с нормальным усилием произвести действие нужно дополнительно проверить правильность своих действий. Релейные помещения СЦБ обслуживаются электромеханиками дистанций сигнализации и связи. На тех станциях, где посменное дежурство электромехаников не предусмотрено, запасные ключи от релейных помещений хранятся у дежурного по станции за пломбой электромеханика. Доступ дежурного по станции в релейную допускается только в исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие) при обязательной предварительной записи в журнале осмотра. На станциях, оборудованных устройствами ключевой зависимости стрелок и сигналов, должны обеспечиваться установленные условия хранения ключей контрольных замков. Запасные ключи от стрелок и сигналов, включенных в зависимость, должны храниться на околотках дистанций сигнализации и связи в запертых ящиках. Аналогично у начальника станции хранятся запасные ключи от стрелок, не включенных в зависимость. При замене ключей делается запись в журнале осмотра с указанием причины замены и серии ключа. Если ключ потерян, то серия замка должна быть заменена, новый ключ вручается начальнику станции под расписку. В пределах одной станции запрещается применение стрелочных контрольных замков одной и той же серии. Действенным средством улучшения условий безопасности движения является радиосвязь. Участки с электрической и тепловозной тягой должны быть оборудованы поездной радиосвязью. Нужно обеспечивать хорошую видимость сигналов. В зоне видимости сигналов следует контролировать состояние лесонасаждений, не должно быть деревьев, которые по своему состоянию угрожают падением или ухудшают видимость сигналов. Запрещена установка различных декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цвета, которые могут помешать правильному восприятию сигналов. Должны особо строго соблюдаться требования техники безопасности при приеме и отправлении поездов в период ремонта и выключения централизованных стрелок или выключения из зависимости стрелочных переводов, оборудованных ключевой зависимостью. При выполнении погрузочно-выгрузочных работ должны неукоснительно обеспечиваться требования соблюдения установленного габарита. Вагоны, груз из которых выгружен с нарушением 7 Зак 2222 193 установленных габаритов, считаются на простое под выгрузкой до полного удаления груза от головки рельса на расстояние, определяемое габаритом (при высоте до 1200 мм — не ближе 2,0 м, при большей высоте — не ближе 2,5 м). На сортировочных путях и в других местах производства маневровой работы используются тормозные башмаки. Работники дистанций пути должны своевременно устранять наплывы на головках рельсов в районах торможения вагонов башмаками. При замене рельсов на сортировочных путях должна производиться проверка прохождения по ним тормозных горочных башмаков. На станциях погрузки необходимо обеспечивать тщательный контроль за соблюдением правил и условий погрузки и крепления грузов с тем, чтобы исключить случаи отправления вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности грузов. Под погрузку металлолома должны подаваться только цельнометаллические полувагоны. При формировании поездов должны неукоснительно обеспечиваться установленные правила размещени-я вагонов в составах. Нельзя включать в составы цистерны с признаками течи нефтяных и других легковоспламеняющихся грузов. Если течь обнаружена в пути следования, должны быгь приняты меры к устранению течи вплоть до отцепки цистерны от поезда и подачи для исправления сливного прибора на пути, где стоянка наиболее безопасна. Особого внимания при перевозках требуют вагоны с разрядными грузами. При стоянке на станциях вне поездов, за исключением находящихся под накоплением в сортировочном парке, такие вагоны, а также цистерны со сжиженными газами должны устанавливаться на особых путях, быть сцеплены, закреплены тормозными башмаками и ограждены. Особые меры предосторожности должны соблюдаться при нахождении вагонов с разрядными грузами под накоплением в сортировочном парке. В случае возникновения браков в работе, связанной с движением поездов, крушения или аварии, должны быть приняты все необходимые меры для быстрейшей ликвидации возможных последствий. В частности, должны быть незамедлительно вызваны восстановительные средства (восстановительный или пожарный поезд, аварийно-полевая бригада, восстановительные дрезины контактной сети и др.), обеспечено быстрое их проследование к месту восстановительных работ. 16.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕШ8А*ШЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Руководители всех рангов должны уделять особое внимание организации контроля за выполнением требований безопасности движения. В штате отделов движения отделений дорог имеются должности ревизоров движения, основная задача которых — обучение и инструктаж работников и контроль выполнения действу- ющих правил и инструкций на станциях закрепленных участков На отделениях и в управлениях дорог установлен штат ревизоров по безопасности движения и их помощников по отраслям хозяйства, обеспечивающих контроль за неукоснительным соблюдением правил безопасности движения. Установлена периодическая проверка знания Правил технической эксплуатации, Инструкций по движению и сигнализации, должностных инструкций всеми работниками, связанными с движением поездов. Для проведения проверок создаются специальные комиссии. Ежегодно под руководствам руководителей отделений доро! организуются тща1ельные комиссионные весенние и осенние про верки состояния путей, стрелочных переводов и обустройств СЦБ. Акты комиссий определяют сроки ликвидации обнаруженных отклонений в содержании устройств. Под председательством начальника станции организуются месячные комиссионные проверки состояния путей, стрелочных переводов и обустройств СЦБ на станциях. При осмотрах начальник станции, дорожный мастер и элек-, тромехапик связи должны по каждому дефекту указать в акте срок исполнения и исполнителя. Особое внимание должно обращаться на немедленную ликвидацию недостатков, угрожающих безопасности движения. На станциях с централизацией стрелок при месячных осмотрах должно проверяться наличие колпачков для пультов централизации, приспособлений для рычагов и висячих аамков. Должны регулярно организовываться проверки правильности несения службы, выполнения требований обеспечения безопасности движения работниками, особенно в ночное время. Контроль состояния технических обустройств обязательно должен выполняться работниками смены при вступлении на дежурство. В каждом помещении дежурного по станции на видном месте вывешиваются формы записи в журнале осмотра для всех случаев, которые могут встретиться на данной станции. Установлен порядок регулярной проверки начальниками дистанций пути, сигнализации и связи, ревизорами правильности оформления и производства работ на станциях. Начальник станции обязан организовать систематическую техническую учебу с изучением работниками распоряжений и приказов Министерства путей сообщения, анализом результатов проверок обеспечения требований безопасности движения и т. д. Для оказания помощи руководству станции в обеспечении безопасности движения при местном комитете станции на общественных началах создают группы общественных инспекторов. Эти группы систематически информируют коллектив станции о выявленных ими нарушениях правил безопасности движения, вносят руководству станции и общественным организациям предложения об устранении недостатков. На дорогах и отделениях организуются смотры безопасности движения поездов. Во время смотров, к проведению которых привлекаются наиболее опытные работники, группы общественных 7* 19 5 ревизоров, партийный и профсоюзный актив, организуется обмен опытом организации работы по обеспечению безопасности движения, обобщается опыт передовых коллективов и отдельных работников, подводятся итоги соревнования за безусловное выполнение условий безопасности движения на железных дорогах. Глава 17 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ Date: 2015-05-19; view: 1457; Нарушение авторских прав |