Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для станций и узлов как составная часть асужт





Выше, при рассмотрении технологии работы технических кон­тор, изложены сведения об используемых на станциях автоном ных средствах обработки данных, включая счетно-клавишные ма шины для выполнения вычислительных операций при составлении натурных листов, станционной отчетности; рассмотрен опыт ис пользования малых ЭВМ «Наири-К» для автоматизации отработки натурных листов и учета наличия вагонов по назначениям в сорти­ровочном парке.

Следующим этапом автоматизации являются автоматизирован
ные системы управления (АСУ) для крупных станций и узлов,
создаваемые на базе более производительных ЭВМ. Первые опыт­
ные АСУ за годы девятой пятилетки были разработаны и испыта­
ны на ЭВМ второго поколения на сортировочных станциях Ленин­
град Сортировочный-Московский и Орехово-Зуево. На основе это­
го опыта создаются типовые АСУ сортировочных станций на базе
малых ЭВМ третьего поколения ЕС-1010, имеющих быстродейству-
6* 163


ющие дисковые запоминающие устройства. Системой оборудуется ряд сортировочных станций с переработкой на горках 5—6 тыс. вагонов. АСУ на базе «ЕС-1010» должна обеспечить решение сле­дующего набора задач: организация оперативных справочных ин­формационных массивов, которые образуют модель-фотографию текущего расположения вагонов и поездов на станции [модель является информационной базой для решения задач управления и для обеспечения работников станции (по запросам) оперативны­ми справками]; выбор очередности расформирования составов с горки с учетом обеспечения режима параллельного роспуска; рас­чет и выдача сортировочных листков; составление документов на отправляемые поезда, включая натурный лист поезда, справку для заполнения маршрута машиниста, справку о наличии в поезде большегрузных контейнеров, текст телеграммы-натурного листа поезда; составление основных форм отчетности по хозяйству дви­жения, расчет простоев вагонов; составление справок об итогах работы станции за смену и сутки; подготовка сведений для клиен­туры об ожидаемом прибытии грузов.

Перечисленные выше задачи являются задачами организацион­ного управления. Они решаются на основе данных, вводимых в ЭВМ работниками станции. Позднее эти задачи должны быть до-полиены задачами автоматизации исполнительных процессов уп­равления (выбор и реализация маршрутов, управление процесса­ми роспуска составов на горке). Для этого потребуется дополни­тельно иметь управляющие ЭВМ, сопрягаемые с аппаратурой централизации стрелок и сигналов, с аппаратурой счета осей под­вижного состава, устанавливаемой в контрольных точках, и др. Схема организации АСУ на станции приведена на рис. 13.2.

С ЭВМ непосредственно сопряжены телетайпы и видеотерми­налы с электронно-лучевыми трубками, устанавливаемые в техни­ческой конторе, в информационном центре, на рабочих местах маневрового диспетчера, дежурного по горке. Обеспечивается пря­мой ввод в ЭВМ гелеграмм-натурных листов. Решение задачи рас­чета планов на 4—6 ч выполняется в дорожном ВЦ с использо­ванием массивов дорожного банка данных.



Комплекс устройств Внешней памяти



Рис. 13.2. Схема организации АСУ на станции


Таблица 13.1

Перечень основных макетов информации для АСУ сортировочных станций

 

Номера    
маке- Содержание Примечание
тов    
  Данные по макету 02 о вагонах на Используется для восстановления
  пути сортировочного парка модели
  Результаты списывания номеров ва- Макеты 05, 06, 08 и 09 обеспечи-
  гонов прибывающего поезда вают корректировку данных на-
  То же для состава, выставляемого в турных листов
  парк отправления  
  Корректировка данных о вагонах, на-  
  ходящихся в сортировочном парке  
  Корректировка времени ожидаемого Макеты 17 18 и 19 корректируют
  прибытия поездов на станцию оперативный план прибытия поез-
  Исключение поезда из плана подвода дов
  Оперативное дополнение плана под-  
  вода поездов  
40—59 Формы различных запросов справоч-  
  но-информационной службы системы  
  Информация о прибытии поезда Макеты 60—70 фиксируют основ-
  Информация о готовности состава к ные производственные операции с
  расформированию поездами на станции
. 62 Сведения о роспуске с горки вагонов  
  с отсевного пути  
  Информация о роспуске состава  
  Информация о перестановках ваго-  
  нов  
  Сведения об отцепке вагонов от  
  транзитного поезда  
  То же от поезда своего формирова-  
  ния  
  Сведения о прицепке вагонов к по-  
  езду  
  Данные об отправлении поезда  
  Оперативное исключение поездов из Макеты 71—72 корректируют опе-
  плана отправления ративный план отправления поез-
  Оперативное включение поездов в дов
  план  
80—89 Дополнительные макеты задач авто-  
  матизации станционной отчетности  

Для решения задач АСУ операторы станции, кроме данных, необходимых для задачи АСТП (см. табл. 12.2), готовят и вводят в ЭВМ сведения, перечисленные в табл. 13.1.


Реализация АСУ позволяет отказаться от ведения листков на­копления в технической конторе. Необходимые сведения о вагонах могут быть выведены ЭВМ по запросу на алфавитно-цифровое пе­чатающее устройство, телевизионный экран или на телетайп. Рас­четы показывают, что затраты на АСУ окупаются в 3—4 года за


счет экономии труда в технических конторах, повышения качества документов и информационной работы, совершенствования опера­тивного планирования.

На ряде крупнейших узлов в десятой пятилетке создаются первые очереди узловых ВЦ, оборудуемые ЭВМ«ЕС» средней про­изводительности. Наряду с решением расширенного набора задач АСУ основной сортировочной станции в УВЦ должно быть обес­печено решение задач планирования развоза местного груза, пла­нирования работы сборных поездов, задач АСУ для локомотивного и вагонного депо, задач информационного обслуживания аппарата отделения дороги.

В будущем на сети планируется создать 80—!00 УВЦ в узлах. Сеть УВЦ, как ВЦ коллективного пользования, образует нижний уровень обработки данных в автоматизированной системе управ­ления железнодорожным транспортом.







Date: 2015-05-19; view: 811; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию