Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первичная документация станционной отчетности
На каждой станции ведутся первичные учетные документы, в которых фиксируется выполненная работа. Формы первичной документации утверждаются Министерством путей сообщения. Оформление первичных документов осуществляется уполномоченными на это лицами (дежурными по станции и их операторами, операторами технических и товарных контор, приемосдатчиками грузов и т. д.) вслед за выполнением фиксируемых в этих документах работ и событий. К основным формам первичной учетной документации по хозяйству движения относятся: натурный лист поезда (форма ДУ-1); настольный журнал движения поездов и локомотивов (формы ДУ-2 для промежуточных и ДУ-3 для сортировочных и участковых станций); балансовый журнал вагонооборота (форма ДУ-4) — ведется на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки; книги учета простоев вагонов (форма ДУ-8 при номерном и ДУ-9 при безномерном способе учета); книга учета работы сортировочной горки (форма ДУ-31); журналы: осмотра путей, стрелочных Таблица 14.1 Основные формы первичной документации, используемые при составлении отчетности станции по хозяйству движения Шифр формы Наименование Содержание Порядок оформления документа
ДУ-1 ДУ-2 ДУ-3 ДУ-4 Натурный лист поезда Настольный журнал движения поездов и локомотивов по станции Настольный журнал движения поездов и локомотивов Балансовый журнал вагонооборота станции Сведения о каждом вагоне, вклю ченном в состав поезда, и итоговые данные о составе Для каждого поезда фиксируется его номер, время отправления с предыдущей станции и прибьпия на данную станцию, номер пути приема (отправления), время отправления, время прибытия на соседнюю станцию, количество осей и вес отправленного со станции поезда, работа с поездом на стаи ции (прицепка-отцепка вагонов, время производства маневровой работы, причины задержки поезда сверх положенного по расписанию) Для каждого поезда (отдельно по прибытии и отправлении) фиксируется номер поезда, номер пути приема (отправления), номер и серия локомотива, время отправления и прибытия, фамилия машиниста локомотива, состав поезда по роду вагонов (груженых и порожних), вес и длина поезда, время прохода локомотива через контрольный пост депо, время простоя локомотива на станционных путях, время простоя на станции транзитного поезда Для каждого поезда (отдельно по прибытии и отправлении) фиксируется его номер, время прибытия или отправления, состав поезда — всего вагонов рабочего и нерабочего парка, состав по роду вагонов (груженых и порожних, состав поезда по характеру переработки вагонов (транзитных без переработки и с переработкой, местных). Для каждого поезда указывается направление прибытия или отправления Готовится технической конторой станции формирования для каждого отправляемого поезда Ведется дежурными по промежуточным станциям, разъездам и обгонным пунктам Ведется дежур Ведется операторами технической конторы на сортировочных и участковых станциях, а также на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки 168 Продолжение Шифр формы Наименование Содержание Порядок оформления документа
ДУ-6 ДУ-7 ДУ-8 ДУ-9 ДУ-11 ДУ-31 Акт об изъятии вагонов из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк Книга учета вагонов, изъятых из рабочего парка (кроме неисправных и вагонов резерва МПС), а также переданных по договорам в аренду предприятиям других мини стерств и ведомств Книга учета простоя вагонов по номерному способу на станции Книга учета простоя вагонов по безномерному способу на станции Журнал учета перехода вагонов и контейнеров Книга учета работы сортировочной горки Фиксируются основание (номер и дата распоряжения), для каких надобностей выделяется или из каких групп вагонов перечисляются в рабочий парк вагоны, перечень номеров вагонов и дата перехода вагона в нерабочий парк или обратно Фиксируются для каждого вагона дата поступления на станцию, род вагона, число осей, назначение вагона, в чьем распоряжении находится вагон, дата снятия с учета, основания для изъятия вагона из рабочего парка Для каждого вагона фиксируются: число осей, время прибытия и отправления, №№ поездов, с которыми прибыл и отправился вагон, категория простоя (местный или транзитный), количество грузовых операций, с вагоном, время простоя вагона в рабочем парке от прибытия до отправления, время нахождения в нерабочем парке Для каждого часа суток с 18.01 до 19.00, с 19.01 до 20.00 и т. д. фиксируются данные о поступлении и отправлении вагонов и их остатке на конец часа по всему парку вагонов (общий вагонооборот), с выделением в том числе местных, транзитных (с переработкой и без переработки) и вагонов нерабочего парка Для каждого принятого (отправленного) поезда фиксируется время прибытия (отправления), количество переданных груженых и порожних вагонов (по роду и всего), количество переданных груженых и порожних контейнеров Для каждого обработанного горкой поезда фиксируется наименование операции, номер поезда, время прибытия, затрата времени на операции (начало, конец и продолжительность), количество распущенных вагонов, в том числе по путям сортировочного парка Подписывается начальником станции и представителем вагонной службы Ведется на основании распоряжений об изъятии вагонов и актов формы ДУ-6 Ведется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов Ведется на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов Ведется на стыко Ведется оператором дежурного по горке 169
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети; поездных телефонограмм; диспетчерских распоряжений; книги учета выполнения плана формирования поездов и др. При выполнении операций грузовой работы приемосдатчик грузов ведет книгу приема грузов к отправлению, где регистрируются все принимаемые станцией к перевозке отправки. Перевозка грузов по железной дороге оформляется дорожной ведомостью (форма ГУ-29), которая является основным первоисточником статистического учета выполненных перевозок. Данные о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны, заносятся в отчет формы ФО-4, являющийся ведомостью номерного учета погруженных вагонов. На грузы, прибывшие на станцию назначения, ведется книга прибытия грузов. Данные о всех выгруженных грузах заносятся в книгу выгрузки грузов. Сведения об основных формах первичной документации стан-пий по хозяйству движения, их содержании и порядке оформления приведены в табл. 14.1. 14.3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТАНЦИОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ Станции железных дорог ежесуточно готовят отчеты: о наличном вагонном парке на конец отчетных суток (18.00 московского времени), наличии груженых вагонов по дорогам назначения, переходе вагонов с дороги на дорогу, выполненной грузовой работе, породовон погрузке, погрузке по дорогам назначения. Данные суточной отчетности используются для оперативных анализов эксплуатационной работы, контроля деятельности станций, составления оперативных планов дорог и отделений, разработки мер по регулированию погрузки и регулированию вагонными парками. Наряду с суточными составляются декадные и месячные отчеты о простое вагонов на станциях, выполнении вагонопотоков по назначениям плана формирования и ряд других. Составляются ежемесячные отчеты о работе сортаровочных станций. Единство отчетных форм и показателей оI четности позволяет готовить сводную отчетность в масштабе отделения, дороги и сети железных дорог. 1Л)
Данные об основных формах станционной отчетности по хозяйству движения и по грузовой работе, об их содержании и периодичности представлены в табл. 14.2 и 14.3. Таблица 14.2 Основные формы станционной отчетности по хозяйству движения Шифр формы Наименование Содержание Какие станции представляют отчет Периодичность представления, ч, мин
ДО-1 ДО-2 ДО-3 ДО-6 ДО-15 ДО-16 Отчет о переходе вагонов с дороги на дорогу Отчет о вагонном парке Отчет о приеме, сдаче, выгрузке и наличии вагонов с экспортными грузами Отчет о времени нахождения вагонов грузового парка на станции Отчет о приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям Отчет о груженых потоках по назначению за вторую декаду месяца Прием и сдача поездов (в том числе сдвоенных), вагонов (по роду, груженых и порожних-) Вагонооборот и общее наличие (прибыло, убыло, наличие к концу суток), рабочий парк (груженых и порожних, в том числе по роду), вагоны, изъятые из рабочего парка Принято, сдано или выгружено, наличие на пограничных и припортовых станциях грузов по пограничным станциям назначения — всего и в том числе по выделенным родам грузов Время нахождения вагонов под грузовыми операциями (количество вагонов, операций, вагоно-часы, средний простой под одной грузовой операци ей), время нахождения на технических станциях транзитных вагонов — общее, вагонов без переработки и с переработкой (количество вагонов, вагоно-часов, среднее время нахождения вагонов) Прием груженых, своя погрузка, наличие груженых на 18.00 (с подразделением по каждому показателю — для отделений своей дороги и назначением через выходные пункты дороги) Транзит со станции учета перехода вагонов и вывоз с отделений своей дороги на другие дороги (с выделением участков и всего), под выгрузку на отделения своей дороги Стыковые между дорогами Все Стыковые станции между дорогами, пограничные и припортовые Все Все. Раздел «Прием груженых» — только станции стыка между дорогами Станции учета перехода вагонов Ежесуточно к 18.30 Ежедневно к 19.00 Ежесуточно Подекадно и за месяц Ежесуточно к 20.00 Ежемесячно 21-го числа 171 Продолжение
Таблица 14.3 Основные формы станционной отчетности по хозяйству грузовой работы
14.4. УЧЕТ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИЯХ Сокращение времени нахождения вагонов под различными операциями— один из важнейших резервов повышения качества работы железных дорог. Чем быстрее выполняются операции, тем быстрее оборачиваются вагоны, тем больший объем перевозочной работы может выполнить железнодорожный транспорт имеющимся парком подвижного состава. При этом ускоряется доставка народнохозяйственных грузов, повышается маневренность железнодорожного транспорта. Всем станциям устанавливаются нормы простоев подвижного состава для различных видов операций с вагонами (транзитные вагоны без переработки, транзитные вагоны с переработкой, местные вагоны). Выполнение норм простоя вагонов рассматривается как важнейший показатель при подведении итогов социалистического соревнования между станциями. Учет ведется в физических вагонах. Учитываются все грузовые вагоны рабочего парка, включаемые в вагонооборот станции, которые находятся как на путях станции, так и на подъездных путях. Вагонооборот станции образует сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных или поездных бригад. Время простоя учитывается от момента прибытия вагона на станцию или перечисления из нерабочего в рабочий парк до момента отправления со станции или исключения из рабочего парка. Нерабочий парк выделяется для обеспечения специальных и технических потребностей в подвижном составе. К нерабочему парку относятся вагоны пожарных поездов, строительно-монтажных поездов, вагоны-лавки отделов рабочего снабжения, а также технически неисправные вагоны, на которые выданы уведомления формы ВУ-23. В состав рабочего парка не включаются вагоны резерва МПС. Этот резерв создается для обеспечения перевозок сезонных грузов и для сверхплановых перевозок. Отстановка вагонов из рабочего парка в резерв МПС осуществляется на основании письменных или телеграфных распоряжений МПС. Перечисление вагонов в резерв МПС оформляется актами формы ДУ-6. Изъятие вагонов из резерва осуществляется по распоряжению МПС. Моментом изъятия вагонов из резерва МПС считается время получения на станции соответствующего приказа, что фиксируется в актах формы ДУ-6. Простой вагонов учитывается отдельно по трем категориям вагонов: транзитным без переработки, транзитным с переработкой и местным. К транзитным без переработки относят вагоны всех транзитных поездов, с которыми на станции не производится маневровая работа, а также вагоны основного ядра (неизменяемой части) групповых поездов. Транзитными с переработкой считаются все транзитные вагоны поездов, сформированных и расформированных на данной станции, а также группы транзитных вагонов, отцепленные от транзитных поездов или прицепленные к ним, транзитные вагоны, отцепленные для исправления коммерческого или технического брака, очистки, промывки, льдоснабжения и т. п. К местным относят вагоны, находящиеся на станции для погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки по техническим или коммерческим неисправностям, для перегруза на другую колею или суда Учег простоя транзитных ваюновс переработкой и местных вагонов ведут по номерному или безномерному способу. Учет простоя транзитных вагонов без переработки ведется по фактическому времени нахождения этих вагонов на станции. Номерной способ учета применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов а сутки. При этом способе учета ведут книгу формы ДУ-8 (табл. 14.4), в которую записывают номера каждого поступившего на станцию вагона, число осей, время прибытия (число и месяц, часы и минуты) и номер поезда, с которым он прибыл. Если вагон Таблица 14.4 Книга учета простоя вагонов по номерному способу
находился в ремонте или резерве, указывают время нахождения его в нерабочем парке. После отправления вагона со станции отмечают время и номер поезда и подсчитывают простой на станции (за вычетом времени нахождения в нерабочем парке). Общий простой каждого вагона округляется до целого часа (время до 30 мин отбрасывается, а свыше 30 мин принимается за целый час). Количество грузовых операций принимается за единицу, если вагон был занят из числа прибывших порожних или освобожден из числа прибывших груженых. Если вагон на станции был освобожден, а затем занят, то количество грузовых операций принимается равным 2. По окончании суток суммируют вагоно-часы простоя отправленных вагонов и делят на общее количество последних. Результат деления — величина среднего простоя вагонов за дан-ьые сутки. Если на станции осуществлялась безощепочная от поезда погрузка или выгрузка, то время простоя таких вагонов не учитывается при расчете простоя местного вагона. Количество же вагонов и грузовых операций при безотцепочной погрузке или выгрузке учитывается на общих основаниях. Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 являются настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты об изъятии вагонов из рабочего парка или о перечислении вагонов в рабочий парк, а также уведомления о подаче неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути и об окончании ремонта. При безномерном способе простой вагонов учитывают по часовым периодам в книге формы ДУ-9 (табл. 14.5), в которой указывают количество прибывших и отправленных вагонов, а также их остаток на каждый час. Книга ДУ-9 ведется на основе настольного журнала движения поездов и локомотивов, балансового журнала вагонооборота, натурного листа поезда, актов о перечислении вагонов из рабочего парка и в рабочий парк, уведомлений о ремонте вагонов. Графы «Перечислено» в книге формы ДУ-9 предусмотрены для случаев внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую (например, в случае наличия разрешения на использование транзитных порожних вагонов под погрузку, при изъятии вагонов из рабочего парка, при переадресовке прибывшего местного груженого вагона на другую станцию). Безномерной способ учета основан на предположении, что простой вагонов, остающихся на станции к концу каждых суток, равномерно распределяется между предыдущими и последующими сутками. Поэтому число вагонов, участвующих в простое на станции в течение суток, условно принимают равным # = -^+/7 — -^-. (14.1) где 01 — остаток вагонов в начале суток; О2 — остаток вагонов в конце суток; П — количество прибывших вагонов. Таблица 14.5 Учет времени нахождения на станции вагонов грузового парка безномерным способом
Сумма вагоно-часов простоя транзитных вагонов без переработки определяется по фактическому времени простоя с использованием формы ДУ-4. Остаток вагонов в конце суток можно выразить уравнением О2 = О1 + Л-У, (14.2) где У—количество вагонов, отправленных за сутки. Подставив значение О2 в выражение (14.1) и выполнив необходимые преобразования, получим, что число вагонов, находящихся на станции в течение суток, равно полусумме количества прибывших и отправленных вагонов за сутки: Среднее время нахождения вагонов на станции при безномерном учете определяюI по формуле . В 2В..... ср /7+У п + У где В— количество вагоно-часов в сутки, определяемое как сумма за сутки в графах «Осталось» (4,9,14-я табл. 14.5). В эту сумму остаток от предыдущих суток не включают. При подсчете суточных итогов вагоно-часы нерабочего парка не учитывают. По данным табл. 14.5 среднее время простоя транзитного вагона с переработкой составит1 пер 1120+1500 ' ' Средняя затрата времени на переработку местных вагонов 550-2 1" 50+60 Ш Ч> Средний простой под одной грузовой операцией рассчитывается делением вагоно-часов местных вагонов на число грузовых операций, которое определяется как сумма занятых и освобожденных вагонов по отчету формы ГО-1 (отчет о грузовой работе). При расчете общего простоя транзитных вагонов на станции числитель определяется как сумма простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки, а знаменатель — как полусумма прибывших и убывших транзитных вагонов с переработкой плюс количество убывших транзитных вагонов без переработки. Чтобы проверить правильность подсчетов, сравнивают остаток вагонов в начале и конце суток с числом прибывших и отправленных вагонов всего вагонов на конец суток 560+2350—2520 = 390; из них транзитных с переработкой 450+ (1420+55) — (1500+55) =370 и т. д. 1 Итоги граф 6, 8, И и 13-й в знаменатель не входят. Безномерной способ учета проще номерного, но менее точен. Точность результатов увеличивается при подсчете среднего простоя вагонов за декаду и особенно за месяц. Учет простоя транзитных вагонов без переработки ведется по фактическому времени нахождения на станции — с момента прибытия до отправления с использованием балансового журнала вагонооборота станции формы ДУ-4. Время простоя вагонов по каждому поезду определяется в часах и минутах. Вагоно-часы простоя рассчитываются умножением количества вагонов в поезде на время простоя с использованием специальной таблицы перевода простоя вагонов в минутах в вагоно-часы. За каждые сутки по форме ДУ-4 определяется число убывших транзитных вагонов без переработки и вагоно-часы их простоя. Все записи для расчетов ведутся в журнале формы ДУ-4. Простой транзитных вагонов без переработки определяется порядком, установленным для номерного способа. В книге ДУ-9 (см. табл. 14.5) раздел «В» заполняется с целью получения данных для общего вагонооборота станции. Сумма часовых остатков (графа 19) не подсчитывается, так как вагоно-часы для расчета простоев транзитного вагона без переработки берутся из журнала формы ДУ-4. На основе данных книги ДУ-8 или ДУ-9 и ДУ-4 на каждой станции составляют за первую и вторую декады и за месяц в целом отчет о времени нахождения вагонов грузового парка на станции (форма ДО-6). 14.5. УЧЕТ ВАГОНООБОРОТА И ВАГОННЫХ ПАРКОВ Учет вагонов грузового парка преследует цели определения наличия вагонов на станциях, отделениях и дорогах по роду, состоянию и использованию, а также определение вагонооборота станций и всех изменении в наличии и состоянии вагонного парка. Для всех дорог, кроме Дальневосточной, Забайкальской и Восточно-Сибирской, отчетным часом по учету наличия вагонов является 18.00 ч, а для дорог Дальнего Востока — 12.00 ч по московскому времени. Исходными данными для учета наличия грузовых вагонов служат результаты всесоюзной переписи вагонов, проводимой ежегодно в сроки, устанавливаемые ЛШС. После переписи уче1 наличия грузовых вагонов по каждой категории учета ведется балансовым методом. На всех станциях независимо от вагонооборота наличие вагонов на отчетный час определяется по записям в балансовом журнале вагонооборота станции формы ДУ-4. В целях проверки правильности учета наличия вагонов на станциях периодически организуют номерную перепись вагонов с натуры, по результатам которой в балансовый журнал вагонооборота могут вноситься исправления. Эти исправления оформляются 178 актом, копии которого высылаются в отделение дороги и в отдел статистического учета и отчетности управления дороги. На основе данных балансового журнала вагонооборота формы ДУ-4 ежесуточно составляется отчет о вагонном парке ДО-2 по состоянию на отчетный час. Стыковые станции составляют также отчет о переходе вагонов с дороги на дорогу по форме ДО-1. Ежесуточно составляется также форма ДО-39 с данными о наличии вагонов в адрес каждой дороги сети. Сведения о распределении вагонов по дорогам назначения получают путем обработки данных натурных листов поездов. В состав общего наличного парка грузовых вагонов включаются все фактически находящиеся на станции вагоны, в том числе и в аренде у предприятий других министерств и ведомств, а также вагоны, принадлежащие предприятиям других министерств, занятые по специальному разрешению перевозкой грузов на эксплуатируемой сети дорог МПС. Если вагоны, принадлежащие предприятиям других ведомств, используются на путях необщего пользования для различных технологических перевозок, то эти вагоны в наличном парке не числятся. Изменения наличного вагонного парка происходят за счет приема и сдачи груженых и порожних вагонов, приема новых вагонов от заводов, исключения вагонов из инвентарного парка, приема или сдачи вагонов, принадлежащих предприятиям других министерств, выходящих на эксплуатируемую сеть дорог МПС по специальному разрешению, и т. п. Документы — первоисточники, используемые при составлении отчетности о парке грузовых вагонов, рассмотрены в параграфе 14.2. Весь наличный парк вагонов включает вагоны, находящиеся в распоряжении железной дороги, и вагоны, которые в распоряжении дороги не находятся. К последним относятся вагоны, арендованные предприятиями других ведомств, и вагоны новостроек. Наличный парк вагонов, находящихся в распоряжении дороги, в свою очередь делится па две группы: вагоны рабочего парка и вагоны, изъятые из рабочего парка. Нерабочий парк образуют вагоны резерва МПС, вагоны, выделенные для специальных нужд железных дорог, неисправные вагоны.*Е5 число неисправных включаются вагоны, находящиеся в ремонте, ожидающие ремонта и пересылаемые для ремонта. В числе неисправных вагон числится с момента получения дежурным по станции уведомления вагонной службы о необходимости подачи вагона на ремонтные пути. Вагон вновь зачисляется в число исправных после того, как дежурный по станции получит уведомление о выпуске вагона из ремонта от вагоноремонтного пункта или вагонного депо. При составлении отчетности о вагонном парке отделения дороги вагоны, которые на момент учета находятся на участках в организованных поездах, учитываются отделением дороги либо станциями по указанию отделения. Данные о вагонообороте станции за сутки получают в процессе ведения журнала формы ДУ-4. 14.6. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ Отчетность по грузовой работе станции ведется за сутки, декаду и месяц по формам ГО-1 (огчег о грузовой работе), ГО-2 (отчет о породовой погрузке), ГО-3 (отчет о погрузке по дорогам назначения), ГО-4 (отчет о погрузке экспортных грузов). При составлении отчета ГО-1 количество занятых и освобожденных1 вагонов распределяется по роду подвижного состава. В отчете ГО-2 сообщается о погрузке (в физических вагонах) различных категорий грузов. На путях общего пользования вагон считается погруженным с момента фактического окончания погрузки. К этому времени должно быть закончено составление дорожной ведомости. На подъездных путях вагон считается погруженным с момента готовности его к уборке при обслуживании подъездного пути локомотивом станции. Когда подъездной путь обслуживают локомотивы ветвевла-дельца, моментом окончания погрузки считается доставка вагона к месту, установленному договором. На путях общего пользования вагон считается выгруженным с момента фактического окончания выгрузки, а на подъездном пути, обслуживаемом локомотивами станции, — с момента получения уведомления о готовности вагона к уборке. Если же подъездной путь обслуживают локомотивом ветвевладельца, то вагон считается выгруженным с момента доставки его к месту, установленному договором. Когда с вагоном на подъездном пути выполняют сдвоенные грузовые операции, то окончание первой операции (выгрузки) учитывают по сроку, установленному договором, вторую же операцию (погрузку) учитывают, как указано ранее. Отчетность по формам ГО-1, ГО-2, ГО-3, ДО-39 имеет важное значение для организации контроля погрузки на сети дорог, планирования передачи вагонов между дорогами, оперативного регулирования вагонными парками. Дорожная и сетевая отчетность по этим формам составляется с использованием ЭВМ на основе отделенческих форм, составляемых путем суммирования аналогичных форм, полученных со станций. Основой для ведения отчетности по погрузке является отчет о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны (форма ФО-4). Отчетность ФО-4 ведется на повагонные отправки и сборные вагоны с мелкими отправками, а также на грузы в контейнерах. Отчет составляется по данным корешков дорожных ведомостей, передаточных ведомостей на грузы, поступившие с других видов транспорта при смешанных перевозках. На основе данных отчетности по погрузке ведется контроль выполнения государственного плана перевозок, принимаются меры к ликвидации возможных нарушений планов, по обеспечению равномерной ритмичной работы на дорогах. Данные учета погрузки 1 Занятыми считают загруженные вагоны и дополнительно занятые при сортировке сборных вагонов и перегрузке, соответственно освобожденными — вагоны выгруженные и дополнительно освобожденные при сортировке и перегрузке, используются при расчете качественных измерителей использования вагонов. Данные о погрузке для подготовки отчетных форм ГО-1, ГО-2, ГО-3 группируются по родам вагонов, роду груза и дорогам назначения. Группировка по дорогам назначения (отчет ГО-3) имеет большое значение для организации оперативного регулирования работы железных дорог. Эти данные используются при расчетах по регулированию вагонными парками на сети дорог, для выработки мероприятий по регулированию погрузки в адрес конкретных дорог — вплоть до запрещения на определенные сроки погрузки в адрес перегруженных районов сети. Учет выгрузки вагонов ведется по данным вагонных листов, сдаваемых приемосдатчиками грузов в товарную контору станции. Выгрузку учитывают в физических вагонах, без группировок по родам вагонов и грузов. Данные учета выгрузки позволяют контролировать выполнение заданий технических норм эксплуатационной работы, определять размеры ресурсов для погрузки, ибо основным источником порожних вагонов для погрузки являются вагоны, освобожденные от перевезенного груза. Date: 2015-05-19; view: 8928; Нарушение авторских прав |