Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕРВИЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТАНЦИОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ





На каждой станции ведутся первичные учетные документы, в которых фиксируется выполненная работа. Формы первичной документации утверждаются Министерством путей сообщения. Оформление первичных документов осуществляется уполномочен­ными на это лицами (дежурными по станции и их операторами, операторами технических и товарных контор, приемосдатчиками грузов и т. д.) вслед за выполнением фиксируемых в этих доку­ментах работ и событий.

К основным формам первичной учетной документации по хозяй­ству движения относятся: натурный лист поезда (форма ДУ-1); настольный журнал движения поездов и локомотивов (формы ДУ-2 для промежуточных и ДУ-3 для сортировочных и участко­вых станций); балансовый журнал вагонооборота (форма ДУ-4) — ведется на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки; книги учета простоев вагонов (форма ДУ-8 при номерном и ДУ-9 при безномерном способе учета); книга учета работы сортировоч­ной горки (форма ДУ-31); журналы: осмотра путей, стрелочных


Таблица 14.1

Основные формы первичной документации,

используемые при составлении отчетности станции

по хозяйству движения


Шифр формы


Наименование


Содержание


Порядок оформле­ния документа


 


ДУ-1

ДУ-2

ДУ-3

ДУ-4


Натурный лист поезда

Настольный жур­нал движения по­ездов и локомо­тивов по станции

Настольный жур­нал движения по­ездов и локомо­тивов

Балансовый жур­нал вагонооборо­та станции


Сведения о каждом вагоне, вклю ченном в состав поезда, и итого­вые данные о составе

Для каждого поезда фиксируется его номер, время отправления с предыдущей станции и прибьпия на данную станцию, номер пути приема (отправления), время от­правления, время прибытия на со­седнюю станцию, количество осей и вес отправленного со станции поезда, работа с поездом на стаи ции (прицепка-отцепка вагонов, время производства маневровой работы, причины задержки поез­да сверх положенного по расписа­нию)

Для каждого поезда (отдельно по прибытии и отправлении) фик­сируется номер поезда, номер пу­ти приема (отправления), номер и серия локомотива, время от­правления и прибытия, фамилия машиниста локомотива, состав по­езда по роду вагонов (груженых и порожних), вес и длина поезда, время прохода локомотива через контрольный пост депо, время простоя локомотива на станцион­ных путях, время простоя на стан­ции транзитного поезда Для каждого поезда (отдельно по прибытии и отправлении) фик­сируется его номер, время прибы­тия или отправления, состав по­езда — всего вагонов рабочего и нерабочего парка, состав по роду вагонов (груженых и порожних, состав поезда по характеру пере­работки вагонов (транзитных без переработки и с переработкой, местных). Для каждого поезда указывается направление прибы­тия или отправления




Готовится тех­нической конто­рой станции фор­мирования для каждого отправ­ляемого поезда Ведется дежур­ными по промежу­точным станци­ям, разъездам и обгонным пунктам

Ведется дежур­
ными по станции
на сортировоч­
ных и участковых
станциях или опе­
раторами де­
журных по стан­
ции

Ведется опера­торами техниче­ской конторы на сортировочных и участковых стан­циях, а также на станциях с ваго­нооборотом бо­лее 50 вагонов в сутки


168


Продолжение


Шифр формы


Наименование


Содержание


Порядок оформле­ния документа


 


ДУ-6

ДУ-7

ДУ-8

ДУ-9

ДУ-11

ДУ-31


Акт об изъятии вагонов из рабо­чего парка или об­ратном перечисле­нии в рабочий парк

Книга учета ваго­нов, изъятых из рабочего парка (кроме неисправ­ных и вагонов ре­зерва МПС), а также переданных по договорам в аренду предприя­тиям других мини стерств и ведомств Книга учета про­стоя вагонов по номерному спо­собу на станции

Книга учета про­стоя вагонов по безномерному спо­собу на станции

Журнал учета перехода вагонов и контейнеров

Книга учета рабо­ты сортировоч­ной горки


Фиксируются основание (номер и дата распоряжения), для каких надобностей выделяется или из каких групп вагонов перечисля­ются в рабочий парк вагоны, пе­речень номеров вагонов и дата перехода вагона в нерабочий парк или обратно

Фиксируются для каждого вагона дата поступления на станцию, род вагона, число осей, назначе­ние вагона, в чьем распоряжении находится вагон, дата снятия с учета, основания для изъятия ва­гона из рабочего парка

Для каждого вагона фиксируют­ся: число осей, время прибытия и отправления, №№ поездов, с кото­рыми прибыл и отправился ва­гон, категория простоя (местный или транзитный), количество гру­зовых операций, с вагоном, время простоя вагона в рабочем парке от прибытия до отправления, вре­мя нахождения в нерабочем парке

Для каждого часа суток с 18.01 до 19.00, с 19.01 до 20.00 и т. д. фиксируются данные о поступле­нии и отправлении вагонов и их остатке на конец часа по всему парку вагонов (общий вагонообо­рот), с выделением в том числе местных, транзитных (с переработ­кой и без переработки) и вагонов нерабочего парка

Для каждого принятого (отправ­ленного) поезда фиксируется вре­мя прибытия (отправления), ко­личество переданных груженых и порожних вагонов (по роду и все­го), количество переданных гру­женых и порожних контейнеров Для каждого обработанного гор­кой поезда фиксируется наимено­вание операции, номер поезда, время прибытия, затрата времени на операции (начало, конец и про­должительность), количество рас­пущенных вагонов, в том числе по путям сортировочного парка




Подписывается на­чальником стан­ции и представи­телем вагонной службы

Ведется на осно­вании распоря­жений об изъятии вагонов и актов формы ДУ-6

Ведется на стан­циях с вагонообо­ротом менее 50 ва­гонов

Ведется на станци­ях с вагонооборо­том более 50 ва­гонов

Ведется на стыко­
вых станциях
(станциях учета
перехода вагонов)

Ведется опера­тором дежурного по горке


169


      Продолжение
Шифр формы Наименование Содержание Порядок оформле­ния документа
ДУ-46 Журнал осмотра станционных путей, стрелок, переводов и устройств СЦБ Фиксируются результаты осмотра, обнаруженные неисправности и сведения об устранении неисправ­ностей Ведется на всех раздельных пунк­тах. Хранится на рабочем месте де­журного по стан­ции

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети; поездных те­лефонограмм; диспетчерских распоряжений; книги учета выполне­ния плана формирования поездов и др.

При выполнении операций грузовой работы приемосдатчик гру­зов ведет книгу приема грузов к отправлению, где регистриру­ются все принимаемые станцией к перевозке отправки. Перевозка грузов по железной дороге оформляется дорожной ведомостью (форма ГУ-29), которая является основным первоисточником ста­тистического учета выполненных перевозок. Данные о грузах, при­нятых к отправлению и погруженных в вагоны, заносятся в отчет формы ФО-4, являющийся ведомостью номерного учета погружен­ных вагонов. На грузы, прибывшие на станцию назначения, ведет­ся книга прибытия грузов. Данные о всех выгруженных грузах заносятся в книгу выгрузки грузов.

Сведения об основных формах первичной документации стан-пий по хозяйству движения, их содержании и порядке оформле­ния приведены в табл. 14.1.

14.3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТАНЦИОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Станции железных дорог ежесуточно готовят отчеты: о налич­ном вагонном парке на конец отчетных суток (18.00 московского времени), наличии груженых вагонов по дорогам назначения, пере­ходе вагонов с дороги на дорогу, выполненной грузовой работе, породовон погрузке, погрузке по дорогам назначения. Данные су­точной отчетности используются для оперативных анализов эксплу­атационной работы, контроля деятельности станций, составления оперативных планов дорог и отделений, разработки мер по регу­лированию погрузки и регулированию вагонными парками.

Наряду с суточными составляются декадные и месячные отче­ты о простое вагонов на станциях, выполнении вагонопотоков по назначениям плана формирования и ряд других. Составляются ежемесячные отчеты о работе сортаровочных станций. Единство отчетных форм и показателей оI четности позволяет готовить свод­ную отчетность в масштабе отделения, дороги и сети железных дорог.

1Л)

 


Данные об основных формах станционной отчетности по хозяй­ству движения и по грузовой работе, об их содержании и перио­дичности представлены в табл. 14.2 и 14.3.

Таблица 14.2

Основные формы станционной отчетности по хозяйству движения


Шифр формы


Наименование


Содержание


Какие стан­ции пред­ставляют отчет


Периодич­ность пред­ставления, ч, мин


 


ДО-1

ДО-2

ДО-3

ДО-6

ДО-15

ДО-16


Отчет о пе­реходе ва­гонов с до­роги на дорогу Отчет о вагонном парке

Отчет о

приеме, сда­че, выгруз­ке и нали­чии ваго­нов с экс­портными грузами Отчет о времени на­хождения вагонов грузового парка на станции

Отчет о приеме, по­грузке и на­личии гру­женых ва­гонов по направле­ниям Отчет о груженых потоках по назначению за вторую декаду месяца


Прием и сдача поездов (в том числе сдвоенных), вагонов (по роду, груженых и порожних-)

Вагонооборот и общее наличие (прибыло, убыло, наличие к концу суток), рабочий парк (груженых и порожних, в том числе по роду), вагоны, изъя­тые из рабочего парка

Принято, сдано или выгружено, наличие на пограничных и при­портовых станциях грузов по пограничным станциям назна­чения — всего и в том числе по выделенным родам грузов

Время нахождения вагонов под грузовыми операциями (количество вагонов, операций, вагоно-часы, средний простой под одной грузовой операци ей), время нахождения на тех­нических станциях транзитных вагонов — общее, вагонов без переработки и с переработкой (количество вагонов, вагоно-часов, среднее время нахож­дения вагонов)

Прием груженых, своя погруз­ка, наличие груженых на 18.00 (с подразделением по каждому показателю — для отделений своей дороги и назначением че­рез выходные пункты дороги)

Транзит со станции учета пе­рехода вагонов и вывоз с от­делений своей дороги на дру­гие дороги (с выделением уча­стков и всего), под выгрузку на отделения своей дороги


Стыковые

между дорогами

Все

Стыковые станции между до­рогами, по­граничные и припор­товые

Все

Все. Раздел «Прием гру­женых» — только станции стыка меж­ду дорогами

Станции учета пе­рехода вагонов


Ежесуточно к 18.30

Ежедневно к 19.00

Ежесуточно

Подекадно и за месяц

Ежесуточно к 20.00

Ежемесячно 21-го числа


171


Продолжение

 

      Какие стан- Периодич-
Шифр Наименование Содержание ции пред- ность пред-
форм™     ставляют ставления,
      отчет ч, мин
ДО-17 Отчет о Количество вагонов своей по- По переч- Ежемесячно
  выполнении грузки и поступления со всех ню МПС за вторую
  вагонопо- направлений (перерабатыва-   декаду,
  токов по емых и ьеперерабатываемых)   23-го числа
  назначени- по назначениям плана форми-    
  ям плана рования (с итогами) и порож-    
  формиро- них (по роду вагонов)    
  вания      
ДО-24 Отчет о Прибыло, отправлено поездов То же Ежемесячно
  работе сор (в том числе своего формиро-   через 12 ч
  тировочных вания), вагонооборот, количе-   по оконча-
  станций ство транзитных вагонов (с   нии отчет-
    переработкой и без), отцепка   ного месяца
    (технический и коммерческий    
    брак), рабочий парк вагонов.    
    задержано на подходах, про    
    стой (фапзнтные вагоны без    
    переработки, транзитные ваго    
    ны с переработкой — по эле    
    ментам), количество отменен-    
    ных и сорванных поездов (по    
    причинам), среднесуточная пе-    
    реработка вагонов на горке    
ДО-39 Отчет о Наличие вагонов в адрес каж- Все Ежесуточно
  наличии дой дороги сети   на 18.00
  груженых      
  вагонов по      
  дорогам на-      
  значения      

Таблица 14.3

Основные формы станционной отчетности по хозяйству грузовой работы

 

Шифр формы Наименование Содержание Периодичность представления
ГО-1 Отчет о грузоной Всего погружено, выгружено, Ежесуточно через
  работе занято при грузовых операци- 2 ч по окончании
    ях, освобождено при грузовых отчетных суток
    операциях (по каждому ви-  
    ду — в том числе по выделя-  
    емым родам вагонов)  
ГО-2 Отчет о гтородо- Всею погружено и налито в То же
  вой погрузке вагонах и в тоннах, в том чис-  
    ле по выделяемым важнейшим  
    грузам  

Продолжение
Шифр формы Наименование Содержание Периодичность представления
ГО-3 Отчет о погрузке Всего погружено в вагонах на Ежесуточно к
  по дорогам на- каждую из дорог сети 21.00
  значения    
ГО-4 Отчет о погруз- Сведения о погрузке на каж- Ежесуточно через
  ке экспортных дую пограничную и припорто- 2 ч по окончании
  грузов вую станцию назначения экс- отчетных суток
    портных грузов всего в ваго-  
    нах и в том числе по выделя-  
    емым важнейшим грузам  

14.4. УЧЕТ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИЯХ

Сокращение времени нахождения вагонов под различными опе­рациями— один из важнейших резервов повышения качества ра­боты железных дорог. Чем быстрее выполняются операции, тем быстрее оборачиваются вагоны, тем больший объем перевозочной работы может выполнить железнодорожный транспорт имеющим­ся парком подвижного состава. При этом ускоряется доставка на­роднохозяйственных грузов, повышается маневренность железно­дорожного транспорта. Всем станциям устанавливаются нормы простоев подвижного состава для различных видов операций с ва­гонами (транзитные вагоны без переработки, транзитные вагоны с переработкой, местные вагоны). Выполнение норм простоя ваго­нов рассматривается как важнейший показатель при подведении итогов социалистического соревнования между станциями.

Учет ведется в физических вагонах. Учитываются все грузовые вагоны рабочего парка, включаемые в вагонооборот станции, ко­торые находятся как на путях станции, так и на подъездных путях.

Вагонооборот станции образует сумма прибывших и отправ­ленных транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сме­ной локомотивов, локомотивных или поездных бригад.

Время простоя учитывается от момента прибытия вагона на станцию или перечисления из нерабочего в рабочий парк до мо­мента отправления со станции или исключения из рабочего парка.

Нерабочий парк выделяется для обеспечения специальных и технических потребностей в подвижном составе. К нерабочему парку относятся вагоны пожарных поездов, строительно-монтаж­ных поездов, вагоны-лавки отделов рабочего снабжения, а также технически неисправные вагоны, на которые выданы уведомления формы ВУ-23.

В состав рабочего парка не включаются вагоны резерва МПС. Этот резерв создается для обеспечения перевозок сезонных грузов и для сверхплановых перевозок. Отстановка вагонов из рабоче­го парка в резерв МПС осуществляется на основании письменных


или телеграфных распоряжений МПС. Перечисление вагонов в ре­зерв МПС оформляется актами формы ДУ-6. Изъятие вагонов из резерва осуществляется по распоряжению МПС. Моментом изъя­тия вагонов из резерва МПС считается время получения на стан­ции соответствующего приказа, что фиксируется в актах формы ДУ-6. Простой вагонов учитывается отдельно по трем категориям вагонов: транзитным без переработки, транзитным с переработкой и местным.

К транзитным без переработки относят вагоны всех транзит­ных поездов, с которыми на станции не производится маневровая работа, а также вагоны основного ядра (неизменяемой части) групповых поездов. Транзитными с переработкой считаются все транзитные вагоны поездов, сформированных и расформирован­ных на данной станции, а также группы транзитных вагонов, от­цепленные от транзитных поездов или прицепленные к ним, тран­зитные вагоны, отцепленные для исправления коммерческого или технического брака, очистки, промывки, льдоснабжения и т. п. К местным относят вагоны, находящиеся на станции для погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки по техническим или коммерчес­ким неисправностям, для перегруза на другую колею или суда

Учег простоя транзитных ваюновс переработкой и местных ва­гонов ведут по номерному или безномерному способу. Учет простоя транзитных вагонов без переработки ведется по фактическому вре­мени нахождения этих вагонов на станции. Номерной способ уче­та применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов а сутки. При этом способе учета ведут книгу формы ДУ-8 (табл. 14.4), в которую записывают номера каждого поступившего на станцию вагона, число осей, время прибытия (число и месяц, часы и минуты) и номер поезда, с которым он прибыл. Если вагон

Таблица 14.4 Книга учета простоя вагонов по номерному способу

 

 

 

 

 

 

  § 1 Время прибытия Время отпря влетай я Категория простоя наго- 1 зитный ! II и в 0 о & о Обще*1 время простоя 1 вагона в рабочем парке от прибытия до отправ­ления 1 Время .нахождения в нерабочем парке
Номер вагона о 0) к о о У 3 Ъ К ш 2 о я Номер поезда Число и месяи К к СЕ 2 га Номер поезда Число, часы и ми­нуты перечисления в нерабочий парк Число, часы и ми нуты поступления из нерабочего парка Количество часов в нерабочем парке
  ц ! 1   И
                           

находился в ремонте или резерве, указывают время нахождения его в нерабочем парке. После отправления вагона со станции от­мечают время и номер поезда и подсчитывают простой на станции (за вычетом времени нахождения в нерабочем парке). Общий простой каждого вагона округляется до целого часа (время до 30 мин отбрасывается, а свыше 30 мин принимается за целый час). Количество грузовых операций принимается за единицу, если ва­гон был занят из числа прибывших порожних или освобожден из числа прибывших груженых. Если вагон на станции был освобож­ден, а затем занят, то количество грузовых операций принимается равным 2. По окончании суток суммируют вагоно-часы простоя от­правленных вагонов и делят на общее количество последних. Результат деления — величина среднего простоя вагонов за дан-ьые сутки. Если на станции осуществлялась безощепочная от поезда погрузка или выгрузка, то время простоя таких вагонов не учитывается при расчете простоя местного вагона. Количество же вагонов и грузовых операций при безотцепочной погрузке или выгрузке учитывается на общих основаниях.

Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 являют­ся настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты об изъятии вагонов из рабочего парка или о перечислении вагонов в рабочий парк, а также уведомления о подаче неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути и об окончании ремонта.

При безномерном способе простой вагонов учитывают по часо­вым периодам в книге формы ДУ-9 (табл. 14.5), в которой указы­вают количество прибывших и отправленных вагонов, а также их остаток на каждый час.

Книга ДУ-9 ведется на основе настольного журнала движения поездов и локомотивов, балансового журнала вагонооборота, на­турного листа поезда, актов о перечислении вагонов из рабочего парка и в рабочий парк, уведомлений о ремонте вагонов.

Графы «Перечислено» в книге формы ДУ-9 предусмотрены для случаев внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую (например, в случае наличия разрешения на использо­вание транзитных порожних вагонов под погрузку, при изъятии вагонов из рабочего парка, при переадресовке прибывшего мест­ного груженого вагона на другую станцию).

Безномерной способ учета основан на предположении, что простой вагонов, остающихся на станции к концу каждых суток, равномерно распределяется между предыдущими и последующими сутками. Поэтому число вагонов, участвующих в простое на стан­ции в течение суток, условно принимают равным

# = -^+/7 — -^-. (14.1)

где 01 — остаток вагонов в начале суток; О2 — остаток вагонов в конце суток; П — количество прибывших вагонов.


Таблица 14.5

Учет времени нахождения на станции вагонов грузового парка безномерным способом
----------------------- число--------------------------- месяц---------------------------- 19 г. (наполнение условное)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Общий вагоно­оборот А. Местное вагоны Б. Транзит с переработкой В. Транзит без переработки И* Нерабочий парк  
Уягк? гготтбытия Поступило Отправлено Осталось Прибыло Убыло Осталось Прибыло Убвло Осталось При­было Убыло Осталось При­было Убыло Осталось  
с линии перечислено на линию перечислено с линии перечислено на линию перечислено  
или отправления с линии перечис­лено X я С X О Б <п о аа о) а> С ^ с линии перечис­лено на линию перечис­лено  
    - 1 1 .8  
Остаток от преды­дущих суток . . . 18.01 — 19.00 . . . 19.01—20.00 . . . 17.01 — 18.00 . . . 140 100 80 120 560 620 600 10 20 1 : 1 I 1 10 18 48 60 80 1 • 1 о 1 50 80 450 500 530 __ 80 70 _ 80 70 1 ' 1 1 1 20 32 22  
Итого .... 10 180  
Средний простой . ___             10,0         5,7    

Сумма вагоно-часов простоя транзитных вагонов без переработки определяется по фактическому времени простоя с использованием формы ДУ-4.


Остаток вагонов в конце суток можно выразить уравнением

О2 = О1 + Л-У, (14.2)

где У—количество вагонов, отправленных за сутки.

Подставив значение О2 в выражение (14.1) и выполнив необ­ходимые преобразования, получим, что число вагонов, находящих­ся на станции в течение суток, равно полусумме количества при­бывших и отправленных вагонов за сутки:

Среднее время нахождения вагонов на станции при безномерном учете определяюI по формуле

. В 2В ... ..

ср /7+У п + У

где В— количество вагоно-часов в сутки, определяемое как сум­ма за сутки в графах «Осталось» (4,9,14-я табл. 14.5). В эту сумму остаток от предыдущих суток не включают. При подсчете суточных итогов вагоно-часы нерабочего парка не учитывают. По данным табл. 14.5 среднее время простоя транзит­ного вагона с переработкой составит1

пер 1120+1500 ' '

Средняя затрата времени на переработку местных вагонов

550-2 1" 50+60 Ш Ч>

Средний простой под одной грузовой операцией рассчитывает­ся делением вагоно-часов местных вагонов на число грузовых опе­раций, которое определяется как сумма занятых и освобожденных вагонов по отчету формы ГО-1 (отчет о грузовой работе).

При расчете общего простоя транзитных вагонов на станции числитель определяется как сумма простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки, а знаменатель — как полусумма прибывших и убывших транзитных вагонов с переработкой плюс количество убывших транзитных вагонов без переработки. Чтобы проверить правильность подсчетов, сравнивают остаток вагонов в начале и конце суток с числом прибывших и отправленных ва­гонов

всего вагонов на конец суток

560+2350—2520 = 390; из них транзитных с переработкой

450+ (1420+55) — (1500+55) =370 и т. д.

1 Итоги граф 6, 8, И и 13-й в знаменатель не входят.


Безномерной способ учета проще номерного, но менее точен. Точность результатов увеличивается при подсчете среднего про­стоя вагонов за декаду и особенно за месяц.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки ведется по фактическому времени нахождения на станции — с момента при­бытия до отправления с использованием балансового журнала вагонооборота станции формы ДУ-4. Время простоя вагонов по каждому поезду определяется в часах и минутах. Вагоно-часы про­стоя рассчитываются умножением количества вагонов в поезде на время простоя с использованием специальной таблицы перевода простоя вагонов в минутах в вагоно-часы.

За каждые сутки по форме ДУ-4 определяется число убывших транзитных вагонов без переработки и вагоно-часы их простоя. Все записи для расчетов ведутся в журнале формы ДУ-4. Простой транзитных вагонов без переработки определяется порядком, уста­новленным для номерного способа.

В книге ДУ-9 (см. табл. 14.5) раздел «В» заполняется с целью получения данных для общего вагонооборота станции. Сумма ча­совых остатков (графа 19) не подсчитывается, так как вагоно-ча­сы для расчета простоев транзитного вагона без переработки бе­рутся из журнала формы ДУ-4.

На основе данных книги ДУ-8 или ДУ-9 и ДУ-4 на каждой станции составляют за первую и вторую декады и за месяц в целом отчет о времени нахождения вагонов грузового парка на станции (форма ДО-6).

14.5. УЧЕТ ВАГОНООБОРОТА И ВАГОННЫХ ПАРКОВ

Учет вагонов грузового парка преследует цели определения наличия вагонов на станциях, отделениях и дорогах по роду, со­стоянию и использованию, а также определение вагонооборота станций и всех изменении в наличии и состоянии вагонного парка. Для всех дорог, кроме Дальневосточной, Забайкальской и Вос­точно-Сибирской, отчетным часом по учету наличия вагонов явля­ется 18.00 ч, а для дорог Дальнего Востока — 12.00 ч по москов­скому времени.

Исходными данными для учета наличия грузовых вагонов слу­жат результаты всесоюзной переписи вагонов, проводимой ежегод­но в сроки, устанавливаемые ЛШС. После переписи уче1 наличия грузовых вагонов по каждой категории учета ведется балансовым методом.

На всех станциях независимо от вагонооборота наличие ваго­нов на отчетный час определяется по записям в балансовом жур­нале вагонооборота станции формы ДУ-4.

В целях проверки правильности учета наличия вагонов на стан­циях периодически организуют номерную перепись вагонов с на­туры, по результатам которой в балансовый журнал вагонооборо­та могут вноситься исправления. Эти исправления оформляются 178


актом, копии которого высылаются в отделение дороги и в отдел статистического учета и отчетности управления дороги.

На основе данных балансового журнала вагонооборота формы ДУ-4 ежесуточно составляется отчет о вагонном парке ДО-2 по состоянию на отчетный час. Стыковые станции составляют также отчет о переходе вагонов с дороги на дорогу по форме ДО-1. Ежесуточно составляется также форма ДО-39 с данными о наличии вагонов в адрес каждой дороги сети. Сведения о распределении ва­гонов по дорогам назначения получают путем обработки данных натурных листов поездов.

В состав общего наличного парка грузовых вагонов включаются все фактически находящиеся на станции вагоны, в том числе и в аренде у предприятий других министерств и ведомств, а также ва­гоны, принадлежащие предприятиям других министерств, занятые по специальному разрешению перевозкой грузов на эксплуатируе­мой сети дорог МПС. Если вагоны, принадлежащие предприятиям других ведомств, используются на путях необщего пользования для различных технологических перевозок, то эти вагоны в наличном парке не числятся.

Изменения наличного вагонного парка происходят за счет приема и сдачи груженых и порожних вагонов, приема новых ва­гонов от заводов, исключения вагонов из инвентарного парка, приема или сдачи вагонов, принадлежащих предприятиям других министерств, выходящих на эксплуатируемую сеть дорог МПС по специальному разрешению, и т. п.

Документы — первоисточники, используемые при составлении отчетности о парке грузовых вагонов, рассмотрены в параграфе 14.2.

Весь наличный парк вагонов включает вагоны, находящиеся в распоряжении железной дороги, и вагоны, которые в распоряже­нии дороги не находятся. К последним относятся вагоны, арендо­ванные предприятиями других ведомств, и вагоны новостроек. На­личный парк вагонов, находящихся в распоряжении дороги, в свою очередь делится па две группы: вагоны рабочего парка и вагоны, изъятые из рабочего парка. Нерабочий парк образуют вагоны ре­зерва МПС, вагоны, выделенные для специальных нужд железных дорог, неисправные вагоны.*Е5 число неисправных включаются ва­гоны, находящиеся в ремонте, ожидающие ремонта и пересылаемые для ремонта. В числе неисправных вагон числится с момента полу­чения дежурным по станции уведомления вагонной службы о не­обходимости подачи вагона на ремонтные пути. Вагон вновь за­числяется в число исправных после того, как дежурный по станции получит уведомление о выпуске вагона из ремонта от вагоноре­монтного пункта или вагонного депо.

При составлении отчетности о вагонном парке отделения до­роги вагоны, которые на момент учета находятся на участках в ор­ганизованных поездах, учитываются отделением дороги либо стан­циями по указанию отделения. Данные о вагонообороте станции за сутки получают в процессе ведения журнала формы ДУ-4.


14.6. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ

Отчетность по грузовой работе станции ведется за сутки, де­каду и месяц по формам ГО-1 (огчег о грузовой работе), ГО-2 (отчет о породовой погрузке), ГО-3 (отчет о погрузке по дорогам назначения), ГО-4 (отчет о погрузке экспортных грузов). При со­ставлении отчета ГО-1 количество занятых и освобожденных1 ва­гонов распределяется по роду подвижного состава. В отчете ГО-2 сообщается о погрузке (в физических вагонах) различных кате­горий грузов.

На путях общего пользования вагон считается погруженным с момента фактического окончания погрузки. К этому времени дол­жно быть закончено составление дорожной ведомости. На подъезд­ных путях вагон считается погруженным с момента готовности его к уборке при обслуживании подъездного пути локомотивом стан­ции. Когда подъездной путь обслуживают локомотивы ветвевла-дельца, моментом окончания погрузки считается доставка вагона к месту, установленному договором.

На путях общего пользования вагон считается выгруженным с момента фактического окончания выгрузки, а на подъездном пути, обслуживаемом локомотивами станции, — с момента получения уведомления о готовности вагона к уборке. Если же подъездной путь обслуживают локомотивом ветвевладельца, то вагон считает­ся выгруженным с момента доставки его к месту, установленному договором. Когда с вагоном на подъездном пути выполняют сдво­енные грузовые операции, то окончание первой операции (выгруз­ки) учитывают по сроку, установленному договором, вторую же операцию (погрузку) учитывают, как указано ранее.

Отчетность по формам ГО-1, ГО-2, ГО-3, ДО-39 имеет важное значение для организации контроля погрузки на сети дорог, плани­рования передачи вагонов между дорогами, оперативного регули­рования вагонными парками. Дорожная и сетевая отчетность по этим формам составляется с использованием ЭВМ на основе от­деленческих форм, составляемых путем суммирования аналогичных форм, полученных со станций.

Основой для ведения отчетности по погрузке является отчет о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны (фор­ма ФО-4). Отчетность ФО-4 ведется на повагонные отправки и сбор­ные вагоны с мелкими отправками, а также на грузы в контейне­рах. Отчет составляется по данным корешков дорожных ведомо­стей, передаточных ведомостей на грузы, поступившие с других видов транспорта при смешанных перевозках.

На основе данных отчетности по погрузке ведется контроль вы­полнения государственного плана перевозок, принимаются меры к ликвидации возможных нарушений планов, по обеспечению рав­номерной ритмичной работы на дорогах. Данные учета погрузки

1 Занятыми считают загруженные вагоны и дополнительно занятые при сор­тировке сборных вагонов и перегрузке, соответственно освобожденными — ваго­ны выгруженные и дополнительно освобожденные при сортировке и перегрузке,


используются при расчете качественных измерителей использова­ния вагонов.

Данные о погрузке для подготовки отчетных форм ГО-1, ГО-2, ГО-3 группируются по родам вагонов, роду груза и дорогам на­значения. Группировка по дорогам назначения (отчет ГО-3) имеет большое значение для организации оперативного регулирования работы железных дорог. Эти данные используются при расчетах по регулированию вагонными парками на сети дорог, для выра­ботки мероприятий по регулированию погрузки в адрес конкрет­ных дорог — вплоть до запрещения на определенные сроки погруз­ки в адрес перегруженных районов сети.

Учет выгрузки вагонов ведется по данным вагонных листов, сдаваемых приемосдатчиками грузов в товарную контору стан­ции. Выгрузку учитывают в физических вагонах, без группировок по родам вагонов и грузов. Данные учета выгрузки позволяют кон­тролировать выполнение заданий технических норм эксплуатацион­ной работы, определять размеры ресурсов для погрузки, ибо ос­новным источником порожних вагонов для погрузки являются ва­гоны, освобожденные от перевезенного груза.






Date: 2015-05-19; view: 4968; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию